Депрон.

Glinco

Вот, сейчас смотрю на рсгрупс на модели из депрона. И понять не могу, как делают машины в метра полтора длиной с !!!одномиллиметровой!!! общивкой из пенопласта, каркасом из дай Бог 4 мм… Как это может быть жестким?!! Мне не понятно. Может у них депрон другой? Я купил потолочку в размере 200 на 1100 на 4 мм. Вот из нее можно еще что - то сделать хоть как - то жесткое… А из 1 мм… Не знаю прямо.
А там вообще есть А380!!! 3.5 метра размахом, планЁр, типа. Там все лесенки - палубы. Как это все НЕ гнется, не ломается???
Дима.

Всеволод

Спасает мощная арматура, наверно. 😃
А так, кто его знает.

Sergeant_SPb
Glinco:

Как это может быть жестким?!!

Учите сопромат =))) Или каркас (лонжероны, нервюры, шпангоуты и спрингеры) соберите из той же потолочки и ей же обшейте =)))

P.S. У меня метровый фюз достаточно крепкий получился…

drDen

Провидите простой эксперимент …… возьмите лист простой писчей бумаги и склейте из него в трубочку …. а теперь попробуйте эту трубку с торцов сжать….не такая она уж непрочная……. А если ещё туда шпангоутов из той же бумаги добавить…. Да грамотно их распределить, то вообще руками не сломать………

Glinco

Атвичаю! Обоим сразу…
Неповерите! Не хотел говорить… Но, вот. Я не только трубочку скатал… Блин, может не говорить, а?.. Щас Lasy и AngryDuck меня сажрут!
Я собираю самолет из немецкого картона, ватмана, пластиковых трубочек и проволоки стальной.
Все, смерть моя пришла… Аааа!!!

Подробности тут.
Машина 1400 мм. размахом, 997 мм. длиной, подкосный высокоплан, трехстоечное шасси с управляемой передней стойкой, неубираемое, закрылки, пять каналов.
Делаю в качестве эксперимента.

Конструкция наборная.
Шпангоуты - профили коробчатые, в среднем 10х20 мм. сложной формы, с вырезами под лонжеромы и стрингеры, объемные. Материал - немецкий картон, 400 гр. на метр2. Они ОЧЕНЬ жесткие и гораздо жеще аналогичных из пены. Конечно, с фанерой не сравнить, но задача другая - хочу доказать себе, что можно построить большую машину из картона (если грамотно делать) и она будет хорошо летать.
Лонжероны (от 4 до 8 в центральной части, где крепится крыло, пара сверху, пара в нижних углах шпангоутов для того, чтобы можно было взять спокойно в руки) сделаны в виде профилей прямоугольного сечения, 10х20 мм., стрингеры - ватман 5х5 мм.
Самый большой по размеру шпангоут - 160х200 мм.
Конструкция разъемная. Носовая часть, центральная часть и хвостовая часть фюзеляжа, крыло - центроплан и консоли.
Законченность - 60%, нет материала, взял на лист меньше, сейчас нет в магазине.
Фюзеляж на треть оклеен ватманом, предполагается потом все дооклеить ватманом и обтянуть скотчем, тренировался уже. 😃
Предполагаемый полетный вес - 1200 гр. Двигатель AXI 2812/14,
полимеры. тяга обещает быть 1200 гр., на крейсерском режиме можно и 600 гр. Профиль крыла - 14 % Clark Y.
Пока все упирается в электроннику и материал, денег пока нет на нее, есть вещи важнее. 😃

Периодически провожу испытания на прочность, типа, как с трубочкой. Например, кладу тиски (масса - 3.5 кг.) в центральную часть, беру за узлы крепления крыла и начинаю таскать с ускорением вверх - вниз. Перегрузки в 4 G не планируются, но все же…
Шасси - проволока стальная 2.5 мм. По две проволочки на каждое колесо. Тоже испытывалось на удар. Клался кило соли в фюзеляж, и все это бросалось с полуметра на пол. Все цело. Пружинит нормально. Все время испытываю элементы с бОльшими нагрузками, чем реально будет.
Проволока стоек вставлена в два стержня (2 мм на 3 мм., и 3 мм. на 6 мм.), а они - в 11 мм. трубку из ватмана на ПВА. Сломать ее можно, только если специально и очень трудно. Клал на фюзеляж тиски, кило соли (прям герой испытаний 😃) и чайник с водой - пружинящие стойки становились параллельны полу 😃, но конструкция не деформировалась. 😃

Есть фотки.

Просьба, тока конструктивно выражаться, а не в духе “что можно из сортирной бумаги построить?!!”. Мне просто стало интересно, можно ли сделать большой самолет из картона.

Дима.

ЗЫ. Тут на форуме ДВС - ов была “аналогичная” конструкция… Но, это ж небо и земля. 😃

Добавлено

ЗЫ. По поводу А380 - у него не видно на фотках никаких палок - реек, нет угля и т.д. в конструкции фюзеляжа.
Дима.

Sergeant_SPb

Зачот!!!

Фотки в студию!!!

Возможно, попробую пострить большой Мустанг из картона, мысль такая есть… Если уж маленькие крепкие, то и большой крепким сделать можно, наверное =))

Glinco

Завтра сосканирую. Фоток штук 20-ть. Крыла нет, не собрано пока. 😃))
Дима.

Gugo36
Glinco:

Просьба, тока конструктивно выражаться, а не в духе “что можно из сортирной бумаги построить?!!”. Мне просто стало интересно, можно ли сделать большой самолет из картона.

А промежду прочим, лично в детстве видел, как у планеров переднюю часть крыла зашивали не бальзой, а ватманом пропитанным эпоксидкой. Кордовые электролеты целиком клеили из ватмана. Естессно это были не рекордные экземпляры.
Мне кажется что проблема картонажных моделей в их недолговечности, пара- тройка неудачных посадок и любой самый хороший картон превратится в мочало. А вообще интересно что получится. Я иногда возвращаюсь к мысли оживить бумажную модель Як-55 из приложения к ЮТ.

Glinco

Поэтому носовая часть сделана просто, жестко и отъемно. 😃)) Как и хвостовая. 😃)) ГЫ!
Дима.
ЗЫ. Тока в сравнении с пеной делать объемный шпангоут гораздо дольше. На шпангоут сложной формы уходит с разметкой (накалываю сквозь чертеж характерные точки, потом обвожу, отклонения - 0.5 мм. максимум) вырезаниями и склейкой около 1.5 - 2-х часов. 😦

asik

Когда-то я делал радиосамолёт(но он не полетел) удлинение 1800 хорда 220 толщина х3 непомню… лонжероны из ЛИПЫ (небыло длинной ели) кажись 4х8 а лобик из ватмана на пва и жесткость была ДИКАЯ… а не полетел потому что мотор под эти дела был 2.5 кмд но не тянул… =( градусов 5-10 вверх да, более - сваливался… виновато то что 1) большое удлинение 2) толстый, Очччень толстый профиль!

Sergeant_SPb

На прошлой неделе как раз поставил в осле скачиваться гору бумажных моделей (разверток и инструкций). Можно пробовать будет =))

Кому надо, могу послать по почте сканы p51d… на данный момент 2 варианта склейки, второй в 4 цветовых исполнениях.

Адреса куда слать в личку =))

Glinco

Вот и фотки. Правда, самые интересные, где обклеена хвостовая часть, установлено шасси и есть носовая часть, пока не напечатал.

Дима.

Добавлено

И еще…

Всеволод

Это ферменная конструкция? По-моему полумонокок был бы проше и целесообразнее. А может я не прав? 😇

Glinco

Наборная. Стандартная. полумонокок не интересно! Это ж чистой воды эксперимент. Постройка ради испытаний, а не рекордов. 😃 тут реечкой не обойдешься, все приходится проверять и смотреть, как сделать прочно, жестко и относительно легко по массе. Картон, я вам скажу, очень стимулирует экономию веса! 😃 Это вам не пена…
Дима.

RedSun
Glinco:

Наборная. Стандартная. полумонокок не интересно! Это ж чистой воды эксперимент. Постройка ради испытаний, а не рекордов. 😃 тут реечкой не обойдешься, все приходится проверять и смотреть, как сделать прочно, жестко и относительно легко по массе. Картон, я вам скажу, очень стимулирует экономию веса! 😃 Это вам не пена…
Дима.

Круто…
А сколько оно по весу выходит ?

Glinco

Сейчас 460 грамм. Предполагаемый полетный вес 1200 гр.
Дима.

Glinco

Для чего много? 1200 гр. для 14/12 это детский лепет. Он до 3 кило тянет. Не вертикально, ессно, а взлетную массу.
Дима.