Calmato 1400 EP ST

Propjet

Всем доброго дня! Приобрел такой самолет . Покупал как тренер. Но после сборки и облета , что то я сильно сомневаюсь , что это тренер. Очень резкий и как показалось, довольно срывной. У меня опыт не большой , и хотелось бы услышать мнение опытных об этом продукте. Может отложить его до лучших времен и тренироваться на чем нибудь другом. За ответы и советы буду признателен

S_A

Облётывал товарищу такой. С Вами вполне согласен, что не учебный. Удивил очень тяжёлый моторсет (кажись только батарея 3S 3200 мАч…хотя понимаю что сделано только ради центровки. При наличии даже 2800 - пришлось догружать)). Хотя летит очень неплохо! Срывным не назовешь…скорее скоростной. Даёт знать большая нагрузка на крыло. Достаточно строг на посадке (чутка выше вертикальная скорость - норовит дать “козла”). Для активного пилотажа не хватает площадей управляющих поверхностей и наличие V крыла. В общем-самолёт понравился, но с оговорками…Своими повадками очень напоминает ДВС-ного"старшего брата", видимо для перехода на него и создавался. Общее качество - как наверное и всё “Kyosho” 3+. Что сам бы сделал? Наверное по машинке на каждый элерон и укрепил бы первый шпангоут, на котором колесо переднее…

Propjet

Спасибо! Уже разложил на посадке . Странно себя ведет самик. Заходил на посадку и где то с метров двух понял что на полосу не попадаю ( мы садимся на довольно узкую асфальтированную дорогу) Дал резко газ и ручку на себя - самолет в мгновенье ока переворачивается в инверт и падает на спину . У меня есть еще модели и я много раз проделывал это на других моделях , но такая реакция впервые. В результате стаб и РН в одну сторону, кок винт и крышка в другую. Так что пока в ремонте. Да кстати у меня с задним колесом.

S_A

… очень знакомо. Скорость потеряна, при резкой даче газа самолёт сворачивает вправо реактивным моментом от винта. На “Кальматке” мотор достаточно мощный и ежели не ошибаюсь винт 13 ". В таком случае сворачивает практически любой самолёт, просто в большей или меньшей степени (на верхнепланах со слабенькими моторами не так заметно). Зная такую особенность надо давать газ очень плавно и компенсировать элеронами и РВ. Опять же при наличии высоты и уверенности…а коли промашка вышла (со всеми бывает) - лучше уж сам по себе “плюхается”…меньше дров.

10 days later
maskaljazz
Propjet:

я сильно сомневаюсь , что это тренер

И правильно делаете, что сомневаетесь! Имел такой опыт. Свой первый самолёт такой купил “по совету друзей”. Пока не переломал кучу винтов штук (4.50 Euro за штуку) и все при посадке - пока сам этого не понял, что ему нужна скорость (все стояли смотрели и дружно молчали) при посадке.~~~ Дошёл своими мозгами и купил сам себе Mini Mag от MULTIPLEX - самолёт который “летает сам” - брось все ручки и он сам сядет, куда захочет…Разбить невозможно…

Propjet:

. Да кстати у меня с задним колесом.

Колесо надо сразу делать заднее