calmato 1400 EP

somber

Всем здравствуйте. Есть самолет calmato 1400 EP. вопрос у меня по выкасу двигателя. Изначально установлен двигатель с выкасом в лево примерно 3 град. Прочитал несколько статей но так и не могу понять надо ли изменить выкос в право или оставить так. Некоторые пишут что надо ставить в 0. Как быть? Хочу облетать на днях и нет желание разбить при первом же полете.

Barim

А лево это ваше лево или самолета?

Если стоять перед самолетом то ваше лево будет его право

somber
Barim:

А лево это ваше лево или самолета?

Если стоять перед самолетом то ваше лево будет его право

Лево- левый борт самолета по ходу движения. Если я стою перед самолетом то выкос мотора получается в право.

somber
Вячеслав_Старухин:

Неправильный там выкос, наоборот 😈

Я об этом подробно писал с картинками в обзоре на странице www.hobbycenter.ru/?name=review&review_id=32

Вид сверху:

Я вашу статью читал по этому и спрашиваю как лучше установить, в 0 поставить или в право 3 гр. как другие источники пишут. Просто не совсем понятно почему изначально выкос в лево.

Вячеслав_Старухин
somber:

не совсем понятно почему изначально выкос в лево

Перепутали. Иначе ничем не объяснить.

Так, как я сделал, летает нормально и взлетает ровно.

И с разными моторами тоже. В прошлом году я использовал гораздо более мощный мотор Pilotage 3025/6 ( www.pilotagerc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5669/ ).
Вот этот мотор замечательно подошёл к модели и к трёхбаночной батарее, правда, ток весьма не маленький, зато дал полное ощущение ДВС народного объёма 6,5 куб. см.
Но пришлось использовать довольно дорогой контроллер Markus SL75.
Теперь таких моторов в продаже нет. Есть только на большее напряжение и меньший ток.

somber

сделаю как вы советуете. спасибо.

GARI=

Добрый день!
Очень интересную статейку написал Вячеслав Старухин… я тоже был сначало подумал, что прав человек и мне так же нужно сделать… Дал почитать свои гораздо более опытным, не только пилотам но и конструкторам самолётов, на что они сказали что частично он прав, но … и дальше пошли аргументы. В итоге мне сказали ЗАБЕЙ…Поверьте мне ни чего не переделывал… ВСЁ ЛЕТАЕТ ПРОСТО СУПЕР… У меня были Calmato Trener 1400EP и Calmato Sport 1400EP. Всё летает просто чудесно, без всяких переделок выкоса… Единственное, что меня удивило это как Вячеслав Старухин на СТОКОВЫЙ движок 13 винты вешает… Из собственного опыта, замерял всё E-METR Гипереон токи с такими винтами и 3S батареями просто дурные…
Для лучшей тяги ставил , на Calmato Sport? движок Турнижи banned link и винт 12х6 тяги почти 2400кг. получалось, самик летает просто супер… Так что не заморачивайтесь статьёй , просто собирайте и летайте… После сборки я даже , практически, самик не тримировал… И никуда его не тянет… что в обычном полёте, что в инверте… Тольеко центровку сделайте правильно… мне пришлось 90гр. на нос подвешивать: rcopen.com/forum/f22/topic145086/121 rcopen.com/forum/f22/topic145086/81
Фото из альбома: rcopen.com/member52136/albums
Удачных Вам полётов…

Вячеслав_Старухин
GARI=:

В итоге мне сказали ЗАБЕЙ…Поверьте мне ни чего не переделывал… ВСЁ ЛЕТАЕТ ПРОСТО СУПЕР…

Можно, конечно, оставить и с неправильным положением мотора. Но переделка к нормальному положению простейшая - всего лишь приклеить маленький кусочек дерева.

GARI=:

меня удивило это как Вячеслав Старухин на СТОКОВЫЙ движок 13 винты вешает…

Любой электрический мотор может выдать б о льшую мощность на более тяжёлых ( аэродинамически) винтах , проблема только в том, чтобы он не перегрелся и не сгорел.
Это самый простой способ снять с электромотора б о льшую мощность без расхода денег на другой мотор или батарею.

Как я уже отметил выше, прошлым летом я мотор заменил на более мощный ( уже расход денег) , это потянуло за собой и более дорогой контроллер.

А вообще эти модели по своей конструкции вполне выдержат лёгкий ДВС народного объёма. Я собираюсь попробовать поставить туда OS MAX .46LA, на электричестве всё-таки скучновата эта модель.

GARI=
Вячеслав_Старухин:

оставить и с неправильным положением мотора

Если бы это было критично, то производитель это бы заметил… тем более, что это не ХунВинБин выпустил… Киоше всёже 😃

Вячеслав_Старухин:

А вообще эти модели по своей конструкции вполне выдержат лёгкий ДВС народного объёма. Я собираюсь попробовать поставить туда OS MAX .46LA

Когда позволяет время то можно и эксперементировать… Лично я не старонник самостроя, у меня времени на полёты не совсем хватает… Для меня проще купить и не заморачиваться…😃

Вячеслав_Старухин
GARI=:

Киоше всёже

😅

Нет. Почему-то во многих их моделях, продаваемых в нашей стране, выкос сделан наоборот.

Вот изображение с их американского сайта www.kyoshoamerica.com/airplanes/index.php?part_num…

Здесь всё правильно сделано. Простым глазом видно, что выкос - направо ( www.kyoshoamerica.com/pictures/…/10060-04l.jpg ):

Barim

Ничего не могу про модельные магазины, но вот в обычной торговле часто бывает берут партии товара с дефектом из за того, что цена на них 50% от оптовой.

somber
Barim:

Ничего не могу про модельные магазины, но вот в обычной торговле часто бывает берут партии товара с дефектом из за того, что цена на них 50% от оптовой.

Я покупал самолет в специализировано магазине который не один год продает модели вроде никто не высказывал плохое мнение о нем.

GARI=
Вячеслав_Старухин:

Здесь всё правильно сделано. Простым глазом видно, что выкос - направо

… Честно говоря, особо не заморачивался, самолёт я уже продал, на других летая. Не поленился, позвонил другу, которому продал… так вот он посморел и сказал: “-Выкос в право и чуть в низ”… 😃 Вот и летал правильно!!!

somber:

Я покупал самолет в специализировано магазине

Привет земеля… Это в каком…в Минске ??

somber
GARI=:

… Честно говоря, особо не заморачивался, самолёт я уже продал, на других летая. Не поленился, позвонил другу, которому продал… так вот он посморел и сказал: “-Выкос в право и чуть в низ”… 😃 Вот и летал правильно!!!

Привет земеля… Это в каком…в Минске ??

Привет, ага в хобби центре. Я понял так что все таки надо переделывать?

GARI=
somber:

Привет, ага в хобби центре. Я понял так что все таки надо переделывать?

Если в лево…то увы, придётся!

Поляк

Спрошу в этой теме. На новых Кальмато Спорт 1400 схема шасси другая, скажем так классическая. Т.е колесо подруливания перекочевало в хвост. Двумя словами- в чём преимущества и недостатки этих разных схем?

GARI=
Поляк:

Двумя словами- в чём преимущества и недостатки этих разных схем?

Если в двух… то с передней стойкой, при обучении, меньше вероятность капотирования…т.е. переворачивание самолёта, при посадке,через капот (винт).

GARI=
Вячеслав_Старухин:

Вот подробная статья о шасси:ofsla.tomsk.ru/boo/shassi.pdf

Меня всегда удивляли пытоивые умы… 😃 Человек спросил " что лучше…и.т.д." а ему целую статью дают из справочниеа молодого конструктора самолётов 😃 Нет… это конечно полезно знать… но не так уж глубоко… Особенно полезно знать время переучивания Аргентинских лётчиков 😃))))

Вячеслав_Старухин
GARI=:

Человек спросил " что лучше…и.т.д." а ему целую статью дают

😁 Универсального “что лучше” не бывает.
Шасси с носовым колесом позволяет проще взлетать и садиться почти на любой скорости.

Поляк

Мне статья понравилась, только что одолел. Есть смысл переднее колесо сделать более тяжёлым(есть резиновое)-это тогда ,когда надо поиграть с центром тяжести? Резиновое в качестве демпфера на передней стойке более оправдано?

somber

Хорошая статейка, даже мне начинающему все понятно и доступно.
Так кто же подскажет все таки какие углы выкоса мотора для этой модели оптимальны. Я намерен сделать право 3, низ 2. Хотя один знакомый сказал что последнее время при постройке самолетов не делает выкос вниз а только в право, и оптимально от0 до5 град.

kum

Извините,я на счет “капота”.При не очень аккуратной (грубой)посадке на Colmato подгибается передняя стойка и кувыркается он как миленький.А вот с “козлом” действительно по проще при грубых посадках.ИМХО тренироваться посадке дешевле с носовой стойкой.😒

Вячеслав_Старухин
kum:

на Colmato подгибается передняя стойка

Для модели такого веса передняя стойка должна быть 4 миллиметра, иначе часто будет гнуться.

Я писал в обзоре:

Удивило меня и то, что штатная передняя стойка в моём экземпляре оказалась сделана из проволоки диаметром 3,5 мм, а ушки, которые её держат, а также управляющий рычажок имеют отверстия диаметром 4 мм. На фото виден зазор в полмиллиметра. Управляемой траектории на земле ждать от такого сочетания не стоит, стойка будет болтаться, да ещё и ударять по зубчикам машинки через штатную стальную тягу.

Поэтому я заменил переднюю стойку на другую, из проволоки диаметром 4 мм.

somber:

кто же подскажет все таки какие углы выкоса мотора для этой модели оптимальны. Я намерен сделать право 3, низ 2.

Ну и сделайте. Потом, если захочется, можно подправить.
Точные цифры - это только рекомендации, потому что слишком много факторов на это влияет.