calmato 1400 EP

GARI=
Поляк:

Двумя словами- в чём преимущества и недостатки этих разных схем?

Если в двух… то с передней стойкой, при обучении, меньше вероятность капотирования…т.е. переворачивание самолёта, при посадке,через капот (винт).

GARI=
Вячеслав_Старухин:

Вот подробная статья о шасси:ofsla.tomsk.ru/boo/shassi.pdf

Меня всегда удивляли пытоивые умы… 😃 Человек спросил " что лучше…и.т.д." а ему целую статью дают из справочниеа молодого конструктора самолётов 😃 Нет… это конечно полезно знать… но не так уж глубоко… Особенно полезно знать время переучивания Аргентинских лётчиков 😃))))

Вячеслав_Старухин
GARI=:

Человек спросил " что лучше…и.т.д." а ему целую статью дают

😁 Универсального “что лучше” не бывает.
Шасси с носовым колесом позволяет проще взлетать и садиться почти на любой скорости.

Поляк

Мне статья понравилась, только что одолел. Есть смысл переднее колесо сделать более тяжёлым(есть резиновое)-это тогда ,когда надо поиграть с центром тяжести? Резиновое в качестве демпфера на передней стойке более оправдано?

somber

Хорошая статейка, даже мне начинающему все понятно и доступно.
Так кто же подскажет все таки какие углы выкоса мотора для этой модели оптимальны. Я намерен сделать право 3, низ 2. Хотя один знакомый сказал что последнее время при постройке самолетов не делает выкос вниз а только в право, и оптимально от0 до5 град.

kum

Извините,я на счет “капота”.При не очень аккуратной (грубой)посадке на Colmato подгибается передняя стойка и кувыркается он как миленький.А вот с “козлом” действительно по проще при грубых посадках.ИМХО тренироваться посадке дешевле с носовой стойкой.😒

Вячеслав_Старухин
kum:

на Colmato подгибается передняя стойка

Для модели такого веса передняя стойка должна быть 4 миллиметра, иначе часто будет гнуться.

Я писал в обзоре:

Удивило меня и то, что штатная передняя стойка в моём экземпляре оказалась сделана из проволоки диаметром 3,5 мм, а ушки, которые её держат, а также управляющий рычажок имеют отверстия диаметром 4 мм. На фото виден зазор в полмиллиметра. Управляемой траектории на земле ждать от такого сочетания не стоит, стойка будет болтаться, да ещё и ударять по зубчикам машинки через штатную стальную тягу.

Поэтому я заменил переднюю стойку на другую, из проволоки диаметром 4 мм.

somber:

кто же подскажет все таки какие углы выкоса мотора для этой модели оптимальны. Я намерен сделать право 3, низ 2.

Ну и сделайте. Потом, если захочется, можно подправить.
Точные цифры - это только рекомендации, потому что слишком много факторов на это влияет.

GARI=
Вячеслав_Старухин:

Для модели такого веса передняя стойка должна быть 4 миллиметра, иначе часто будет гнуться.

Это точно… стоика слабовата… Даже при нормальных посадках чуть подгибается. 3.5 мм это нормально… только вот железо на стоике мягкое… Я лыжи пока крепил чуть согнул 😃

CVV

Читаю ваши комментарии и удивляюсь-какой мне правильный Calmato достался.
Выкос правильный, вправо-вниз, стойки упргие, когда подгибал думал,что лопнут.
При жостких посадках стоики амортизируют до косания колёсами крыльев и фюзеляжа но не деформируються. Как нужно ударить чтобы согнулись не представляю.
Выкос вниз пришлось немного увеличить, так как при даче газа тянуло вверх.
Остальное(крепление передней стоики, пузыри плёнки на крыльях, бруски крепления крыльевых стоек) как у всех.

kum

После некоторого налёта проблема с передней стойкой отпала.А вообще модель как тренер прекрасна и для тренировки очень подходит, со временем освоил и легкий пилотаж.Р.S.Угол V порядка2-3 и почти симметричный профиль позволяют летать на спине.😉

13 days later
somber

В продолжении этой тему хочу задать вопрос про центровку. Я сделал центровку не 7-7.5 см как по инструкции а 6см. Т.к. начинался что для начинающего передняя центровка лучше, но для этого пришлось повесить грузик почти в 90 г. Насколько критично такое прибавление веса?

GARI=
somber:

Насколько критично такое прибавление веса?

Привет земеля… Я вешал 120гр. для того что бы попасть в 70-75мм. У меня задня получалась. Делай 70мм и не парься… а 90гр лишних выбрась 😃

somber
GARI=:

Привет земеля… Я вешал 120гр. для того что бы попасть в 70-75мм. У меня задня получалась. Делай 70мм и не парься… а 90гр лишних выбрась 😃

Так мне как не крути чтоб попасть в 70-75 надо грам 50 оставлять, если без груза то примерно 80-85мм попадает

GARI=
somber:

Так мне как не крути чтоб попасть в 70-75 надо грам 50 оставлять

Так оставляй! Что же делать если балансировка не получается…

Поляк

Почему на одинаковых самолётах центровка разная? Двиг одинаков, сервы рекомендуемые тоже. Почему отличается?

somber
Поляк:

Почему на одинаковых самолётах центровка разная? Двиг одинаков, сервы рекомендуемые тоже. Почему отличается?

У меня ак стоит больше чем рекомендован, наверное из-за этого веса разные.

Поляк

Из-за увеличения веса акка центровка должна смещаться вперёд. Или я не прав?

somber
Поляк:

Из-за увеличения веса акка центровка должна смещаться вперёд. Или я не прав?

Так она и сместилась, человек 120 гр вешал чтоб попасть, а мне всего 50 надо

Поляк

Уточню-если полоса сравнительно чистая, то нижний край пропеллера просто не должен касаться мелких камешков и т.п? Т.е 10мм хватит?