МиГ-3 или как я мучаю коропласт

pa205
NIL:

Ая вчера мучил коропласт термоклеем “стаер”

“Карандаши” для пистолета как Я убедился на собственном опыте разные по составу бывают, одни хорошо прилипают другие совсем нет но систематизировать свои наблюдения не смог ибо продавцы пожимают плечами о составе клея который продают.

Van_Der_Graaf

случайно набрел на эту тему – а ведь я много могу по ней сказать, я строю бойцовки по коропластово-еппшной технологии. На самом деле всякому материалу – свое место. Как бы ни был дешев и прост в резке коропласт, хорош он только в замкнутых коробчатых структурах. У меня из него сделана коробка фюзеляжа и оперение. Никаких скруглений (гаргрот отдельно из пены) и уж тем более крыльев. Все эти прорезания, изгибы – не для этого материала. Коропласт тяжелый (тяжелее бальзы и пены), клеится только плоскость к плоскости (после зашкуривания, т.к. на нем что-то вроде тефлона снаружи, клей – ухупор), и прочен только до той поры, пока не нарушена его структура. Что происходит при падении с самолетом ПОЛНОСТЬЮ коропластовым – в этой же американской теме есть. А вот мой фюзеляж надо автомобилем переехать, чтобы он невзлетный стал, уж от падений (даже с полным газом в землю) ему мало что делается. Но у меня нет никаких скруглений и нарезок “розочкой”, как и фанерных шпангоутов, только прямоугольный короб с епп внутри и снаружи. Однако для этого коропласт реально незаменим. А вообще любая монотехнология – искусство ради искусства. Что чистый епп, что чистый коропласт, что чистая бутылка, потолочка, бальза, стекло и т.д. Надо брать лучшее от всех и создавать свой сплав 😃

Brik
Van_Der_Graaf:

Надо брать лучшее от всех и создавать свой сплав

истинно говорите Антон! этот МиГ больше эксперемент, нежели попытка внедрить технологию.

Brik
Van_Der_Graaf:

А вот мой фюзеляж надо автомобилем переехать

Антон, а можно чуть подробнее про Ваши модели! очень интнрнсно, я пока только эксперементирую и рад любой информации!

и еще вопрос. Антон, если при сборке на поверхности появидась морщина, её можно как-нибудь убрать?

Van_Der_Graaf

Да я ленюсь фоткать, придется на словах.

Кстати, коропласт бывает очень разного качества – тяжелый, легкий, мягкий, жесткий… Я в свое время взял хорошего в большом количестве, мне пока хватает, а видел и много качеством хуже. Под “морщиной”, видимо, сгиб/залом подразумевается? Боюсь, никак не убрать. Надо не допускать. И тут опять качество играет роль. Пока все разноцветные, что я видел, были не очень. Белый лучше.

У меня, как я уже сказал, из коропласта хвост (ну это просто), и короб фюза. Делается так: как и у американцев, делается единая заготовка на два бока и верх. Но верх у меня не фигурный, а плоский. Вырезается по одной соте на границе бока и верха (именно ВЫрезается, а не ПРОрезается), и делаются сгибы под 90 градусов. Получается П-образная конструкция. Все, что у фюзеляжа выше – гаргрот, кабина – делается из епп/бутылки или чего хошь (строительный пенопласт, пеноплекс, переклей из потолочки – короче, простор для фантазии). Далее, в нос и за крылом внутри п-образной конструкции вклеиваются два кубика (точнее, параллелепипеда, но ведь правда, сказать “кубик” – проще? 😃) из епп, снизу доходящие не до самого низа, а до будущей границы батарейного отсека над крылом. И потом главная изюминка: внутрь этого, внешнего “П”, с опорой на эти кубики, вклеивается другое “П”, шириной на две соты меньше (тоже ножками буквы П вниз), замыкая силовую конструкцию наподобие автомобильного лонжерона. Получается конструкция архипрочная и при этом разумно мягкая, внутри которой удобно разместить акк (сбоку прорезается дверка для него), приемник (за акком) и рег (в оставшемся свободном месте перед крылом под акком). Низ закрывается несиловой конструкцией, а перед не просто приклеивается (напомню, все клеевые соединения на ухупоре после прошкуривания), но и дополнительно усиливается армскотчем через бока (я строю самолеты для боя, а там всякое бывает, в обычной же жизни спасет новичка при морковках). Чего непонятно – спрашивайте 😃

Shal

Brik:

поликарбонат тяжелее полипропилена, он сложнее в обработке и из него я не находил, чтобы строили.

Вот тоже сотовый поликарбонат. Конечно, из него либо плоское, либо коробчатое. Оч хорошо клеится МОМЕНТОМ-Гель, тюбик с синим пояском. Тяжёлые, но ударостойкие.

grom-off:

Поликарбонат можно увидеть на каждом шагу (обычно делают навесы-козырьки, теплицы, кафешки летние обшивают…)

Я у соседки по даче обрезки от теплицы забрал…

Brik
Shal:

Тяжёлые, но ударостойкие

это доказывает, что нет предела самосовершенству! классные модели!

Bob=
Van_Der_Graaf:


У меня, как я уже сказал, из коропласта хвост (ну это просто), …

“соты” коропласта также торчат? или чтонить делаешь с кромкой? или…?

Shal

Я, например, тоненькую бамбучинку, выдернутую из шторы, по кромке проклеиваю. А можно ещё полоску армированного скотча и загнуть на обе плоскости.
"…н ет предела само совершенству…" Не, сам я уже не совершенствуюсь…

Van_Der_Graaf
Bob=:

“соты” коропласта также торчат? или чтонить делаешь с кромкой? или…?

иногда торчат, иногда, если аппарат обтянут одноцветным скотчем, переднюю кромку обклеиваю. А все обклеить красиво не выйдет, из-за изгибов, будет намного страшнее, чем просто аккуратно обрезанные соты.

Юрий_Гордеев
Brik:

используют этот материальчик в основном рекламщики для изготовления наружней рекламы,

а не тот ли это материал из которого ещё и стенды всякие делают и декорации, по структуре он немного пористый внутри,а поверхность гладкая матовая.

pa205
Юрий_Гордеев:

а не тот ли это материал из которого ещё и стенды всякие делают и декорации, по структуре он немного пористый внутри,а поверхность гладкая матовая.

Он похож на старый добрый картон из которого коробки делали но из пластика

Юрий_Гордеев
pa205:

Он похож на старый добрый картон из которого коробки делали но из пластика

а про тот материал который у меня информацией не владеешь случайно ? он к стати продаётся в том магазине где все оракал берут,на пионерской+дзержинского,если я правильно понял информацию от товарища который с ним работает, клеится 401 и 501 м клеем,шов держит отлично,по прочности тоже не плох вроде, с весом только определиться не могу,но вроде лёгкий

Van_Der_Graaf
Юрий_Гордеев:

а не тот ли это материал из которого ещё и стенды всякие делают и декорации, по структуре он немного пористый внутри,а поверхность гладкая матовая.

из коропласта тоже делают стенды/лайтбоксы/…, но сдается мне, что то, о чем Вы говорите – это сэндвич (пенка типа экструды + пластик), вряд ли актуальный для моделизма материал…

Юрий_Гордеев
Van_Der_Graaf:

но сдается мне, что то, о чем Вы говорите – это сэндвич

точно нет, сэндвич хорошо знаю

Brik
Юрий_Гордеев:

на пионерской+дзержинского

Юра, там точно нету, я там был. там даже плёнки оракала нет. вчера ее покупал около восточного департамента.

хорошие залежи этого материала есть у меня в гараже и у Саши Конакова 😃))) больше врятле где его сейчас в Комсе найти.

pa205
Brik:

Саши Конакова 😃)))

Тоже почти ничего не осталось, ты один обладатель дифсыта

Brik
pa205:

ты один обладатель дифсыта

по необходимости могу поделиться 😃)

1 month later
Bob=
Van_Der_Graaf:

…Далее, в нос и за крылом внутри п-образной конструкции вклеиваются два кубика (точнее, параллелепипеда, но ведь правда, сказать “кубик” – проще? 😃) из епп, снизу доходящие не до самого низа, а до будущей границы батарейного отсека над крылом. И потом главная изюминка: внутрь этого, внешнего “П”, с опорой на эти кубики, вклеивается другое “П”, шириной на две соты меньше (тоже ножками буквы П вниз), замыкая силовую конструкцию наподобие автомобильного лонжерона…

зачем нужны кубики ЕПП, если жесткость конструкции обеспечивает двойное П из коропласта? только для формирования батарейного отсека? или?

5 months later
mewgun

Вопрос к Алексею. Был достроен самолет в итоге, или нет?
Алексей, какой мотор/акк ставили? И какой вариант крепления мотора использовали?

Brik

доброго дня! самолет пока не достроен. электроника пришла, но вот косяк, нашел ошибку в изготовлении крыла, я согнул коропласт по ребрам, а как выяснилось нужно было сгибать поперек, соответственно крыло переделывать, в гараже все нарезал, принес домой, поставил в уголок, ушел на службу, вернулся, а жена его поперек согнула, сказала, что много места занимает, теперь вот не могу добраться до гаража нарезать новые заготовки для крыльев. кстати, с двигателем тоже интересная ситуевина получилась, крепления под двигатель нужно переделывать, задуманные в чертеже никуда не годятся. на самом деле данная модель предназначена больше пот слопп, нежели под нормальные полеты с двигателем, но попробовать все равно интересно.