МиГ-3 или как я мучаю коропласт
Ая вчера мучил коропласт термоклеем “стаер”
“Карандаши” для пистолета как Я убедился на собственном опыте разные по составу бывают, одни хорошо прилипают другие совсем нет но систематизировать свои наблюдения не смог ибо продавцы пожимают плечами о составе клея который продают.
случайно набрел на эту тему – а ведь я много могу по ней сказать, я строю бойцовки по коропластово-еппшной технологии. На самом деле всякому материалу – свое место. Как бы ни был дешев и прост в резке коропласт, хорош он только в замкнутых коробчатых структурах. У меня из него сделана коробка фюзеляжа и оперение. Никаких скруглений (гаргрот отдельно из пены) и уж тем более крыльев. Все эти прорезания, изгибы – не для этого материала. Коропласт тяжелый (тяжелее бальзы и пены), клеится только плоскость к плоскости (после зашкуривания, т.к. на нем что-то вроде тефлона снаружи, клей – ухупор), и прочен только до той поры, пока не нарушена его структура. Что происходит при падении с самолетом ПОЛНОСТЬЮ коропластовым – в этой же американской теме есть. А вот мой фюзеляж надо автомобилем переехать, чтобы он невзлетный стал, уж от падений (даже с полным газом в землю) ему мало что делается. Но у меня нет никаких скруглений и нарезок “розочкой”, как и фанерных шпангоутов, только прямоугольный короб с епп внутри и снаружи. Однако для этого коропласт реально незаменим. А вообще любая монотехнология – искусство ради искусства. Что чистый епп, что чистый коропласт, что чистая бутылка, потолочка, бальза, стекло и т.д. Надо брать лучшее от всех и создавать свой сплав 😃
Надо брать лучшее от всех и создавать свой сплав
истинно говорите Антон! этот МиГ больше эксперемент, нежели попытка внедрить технологию.
А вот мой фюзеляж надо автомобилем переехать
Антон, а можно чуть подробнее про Ваши модели! очень интнрнсно, я пока только эксперементирую и рад любой информации!
и еще вопрос. Антон, если при сборке на поверхности появидась морщина, её можно как-нибудь убрать?
Да я ленюсь фоткать, придется на словах.
Кстати, коропласт бывает очень разного качества – тяжелый, легкий, мягкий, жесткий… Я в свое время взял хорошего в большом количестве, мне пока хватает, а видел и много качеством хуже. Под “морщиной”, видимо, сгиб/залом подразумевается? Боюсь, никак не убрать. Надо не допускать. И тут опять качество играет роль. Пока все разноцветные, что я видел, были не очень. Белый лучше.
У меня, как я уже сказал, из коропласта хвост (ну это просто), и короб фюза. Делается так: как и у американцев, делается единая заготовка на два бока и верх. Но верх у меня не фигурный, а плоский. Вырезается по одной соте на границе бока и верха (именно ВЫрезается, а не ПРОрезается), и делаются сгибы под 90 градусов. Получается П-образная конструкция. Все, что у фюзеляжа выше – гаргрот, кабина – делается из епп/бутылки или чего хошь (строительный пенопласт, пеноплекс, переклей из потолочки – короче, простор для фантазии). Далее, в нос и за крылом внутри п-образной конструкции вклеиваются два кубика (точнее, параллелепипеда, но ведь правда, сказать “кубик” – проще? 😃) из епп, снизу доходящие не до самого низа, а до будущей границы батарейного отсека над крылом. И потом главная изюминка: внутрь этого, внешнего “П”, с опорой на эти кубики, вклеивается другое “П”, шириной на две соты меньше (тоже ножками буквы П вниз), замыкая силовую конструкцию наподобие автомобильного лонжерона. Получается конструкция архипрочная и при этом разумно мягкая, внутри которой удобно разместить акк (сбоку прорезается дверка для него), приемник (за акком) и рег (в оставшемся свободном месте перед крылом под акком). Низ закрывается несиловой конструкцией, а перед не просто приклеивается (напомню, все клеевые соединения на ухупоре после прошкуривания), но и дополнительно усиливается армскотчем через бока (я строю самолеты для боя, а там всякое бывает, в обычной же жизни спасет новичка при морковках). Чего непонятно – спрашивайте 😃
поликарбонат тяжелее полипропилена, он сложнее в обработке и из него я не находил, чтобы строили.
Вот тоже сотовый поликарбонат. Конечно, из него либо плоское, либо коробчатое. Оч хорошо клеится МОМЕНТОМ-Гель, тюбик с синим пояском. Тяжёлые, но ударостойкие.
Поликарбонат можно увидеть на каждом шагу (обычно делают навесы-козырьки, теплицы, кафешки летние обшивают…)
Я у соседки по даче обрезки от теплицы забрал…
Тяжёлые, но ударостойкие
это доказывает, что нет предела самосовершенству! классные модели!
Я, например, тоненькую бамбучинку, выдернутую из шторы, по кромке проклеиваю. А можно ещё полоску армированного скотча и загнуть на обе плоскости.
"…н ет предела само совершенству…" Не, сам я уже не совершенствуюсь…
“соты” коропласта также торчат? или чтонить делаешь с кромкой? или…?
иногда торчат, иногда, если аппарат обтянут одноцветным скотчем, переднюю кромку обклеиваю. А все обклеить красиво не выйдет, из-за изгибов, будет намного страшнее, чем просто аккуратно обрезанные соты.
используют этот материальчик в основном рекламщики для изготовления наружней рекламы,
а не тот ли это материал из которого ещё и стенды всякие делают и декорации, по структуре он немного пористый внутри,а поверхность гладкая матовая.
а не тот ли это материал из которого ещё и стенды всякие делают и декорации, по структуре он немного пористый внутри,а поверхность гладкая матовая.
Он похож на старый добрый картон из которого коробки делали но из пластика
Он похож на старый добрый картон из которого коробки делали но из пластика
а про тот материал который у меня информацией не владеешь случайно ? он к стати продаётся в том магазине где все оракал берут,на пионерской+дзержинского,если я правильно понял информацию от товарища который с ним работает, клеится 401 и 501 м клеем,шов держит отлично,по прочности тоже не плох вроде, с весом только определиться не могу,но вроде лёгкий
а не тот ли это материал из которого ещё и стенды всякие делают и декорации, по структуре он немного пористый внутри,а поверхность гладкая матовая.
из коропласта тоже делают стенды/лайтбоксы/…, но сдается мне, что то, о чем Вы говорите – это сэндвич (пенка типа экструды + пластик), вряд ли актуальный для моделизма материал…
но сдается мне, что то, о чем Вы говорите – это сэндвич
точно нет, сэндвич хорошо знаю
на пионерской+дзержинского
Юра, там точно нету, я там был. там даже плёнки оракала нет. вчера ее покупал около восточного департамента.
хорошие залежи этого материала есть у меня в гараже и у Саши Конакова 😃))) больше врятле где его сейчас в Комсе найти.
Саши Конакова 😃)))
Тоже почти ничего не осталось, ты один обладатель дифсыта
ты один обладатель дифсыта
по необходимости могу поделиться 😃)
…Далее, в нос и за крылом внутри п-образной конструкции вклеиваются два кубика (точнее, параллелепипеда, но ведь правда, сказать “кубик” – проще? 😃) из епп, снизу доходящие не до самого низа, а до будущей границы батарейного отсека над крылом. И потом главная изюминка: внутрь этого, внешнего “П”, с опорой на эти кубики, вклеивается другое “П”, шириной на две соты меньше (тоже ножками буквы П вниз), замыкая силовую конструкцию наподобие автомобильного лонжерона…
зачем нужны кубики ЕПП, если жесткость конструкции обеспечивает двойное П из коропласта? только для формирования батарейного отсека? или?
Вопрос к Алексею. Был достроен самолет в итоге, или нет?
Алексей, какой мотор/акк ставили? И какой вариант крепления мотора использовали?
доброго дня! самолет пока не достроен. электроника пришла, но вот косяк, нашел ошибку в изготовлении крыла, я согнул коропласт по ребрам, а как выяснилось нужно было сгибать поперек, соответственно крыло переделывать, в гараже все нарезал, принес домой, поставил в уголок, ушел на службу, вернулся, а жена его поперек согнула, сказала, что много места занимает, теперь вот не могу добраться до гаража нарезать новые заготовки для крыльев. кстати, с двигателем тоже интересная ситуевина получилась, крепления под двигатель нужно переделывать, задуманные в чертеже никуда не годятся. на самом деле данная модель предназначена больше пот слопп, нежели под нормальные полеты с двигателем, но попробовать все равно интересно.