МиГ-3 или как я мучаю коропласт

Brik

Доброго всем дня товарищи! вот, решил показать свою, пока не доделанную птичку, может кто и захочет тоже присоединиться к постройке. Итак, когдато, на безграничных просторах интернета случайно увидел вот эту тему www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1335350&h… и загорелся узнать, а из чего это ребята так ловко клепают такие самолётины, в ходе изучения я узнал, что это коропласт или в промышленности сотовый полипропилен. используют этот материальчик в основном рекламщики для изготовления наружней рекламы, материал достаточно прочный и относительно лёгкий. Благодаря моим соратникам я сумел себе раздобыть лист коропласта толщиной 4 мм и размерами 1х2 м., скачал с сайта чертежи и начал ваять. в начале был изготовлен набор шпангоутов из 7-мм фанеры (толщина играет значительную роль, но про это дальше) и вырезанны выкройки фюзеляжа, при сборке выяснилась одна очень неприятная особенность данного материала, из-за очень большого поверхностного натяжения он очень плохо клеится практически всеми видами клеев, но в ходе экспериментов и изучения воопроса выход был найден - это клей Контакт Праймер, только он удовлетворительно склеивает поверхности из коропласта. собственно из-за плохой склеиваемости этого материала и была взята фанера 7-мм для шпангоутов, а в последствии и лонжерона. фюзеляж я собрал легко, кили и горизонтальное оперение тоже проблем не бызвали, а вот крыло и гаргот оказывается вырезаются из 2-х мм коропласта и 4-х мм туда достаточно проблематично запихнуть. пришлось мне опять всё шерстить и искать сей материал. нашёл я его через интернет у одного комерсанта, он мне его за приемлемые деньги в достаточно приличном объеме и переслал по почте (если вдруг кому понадобится, то пишите в личку, дам его координаты). сегодня сел и забабахал крылья за час с небольшим. для работы с ним понадобился один инструмент, он есть на фото, состоит он из 2-х крюковидных лезвий, закреплённых параллельно на линейке. он нужен, чтобы вырезать полоски из материала для его сгибания, спасибо Саше Конакову, он снабдил меня сим девайсом. теперь вот мне осталосб только гаргот и начать устанавливать начинку (она вся уже куплена на хоббях и уже у меня дома, если будет интересно, то про неё напишу потом) и обтяжка Оракалом. шасси планирую сделать на нём убирающиеся. Вес того что на фото составляет 670 гр, размах 132 см. полётный вес планирую 1200-1300 гр… это мой первый самолёт такого размаха (до этого только пенолёты размахом до метра) и я очень боюсь, не перетяжелил ли я его? а вот собственно и фото процесса. их увы мало и качество не очень, т.к. фотографиовал телефоном, но издержки жизни, родился ребёнок и теперь я работаю на маленькой кухне по ночам.

grom-off
Brik:

издержки жизни, родился ребёнок и теперь я работаю на маленькой кухне по ночам.

Как знакомо… Жил одно время в Хабаровске, и пока вторая была только с роддома, строил вечерами-ночами на кухне Су-26. Потом в Гаровке по аэродрому гонял (вся полоса - моя!!!). Романтика…
Коропласт лежит у меня, ждёт своего часа для бензинки типа “хора” (не клеится и впрямь ничем, хоть саморезами собирай).
А чишо за такой Контакт-праймер?

Brik

клей вот этот: www.kontakt123.ru/super_praim.html я купил 15 пачек и перелил праймер в бутылочку из под дихлорэтана, а клей весь для удобства выдавил в пластмассовый тюбик из под китайского супер-клея с длинным носиком. при такой компоновке его удобнее использовать, чем выдавливать из тюбиков.

grom-off

Прошмонал закрома… надо проекспериментировать…

Brecket

Алексей! Частенько слежу за твоими проектами! и в очередной раз подсяду 😉 Давно заглядываюсь на коропласт (не он ли называется поликарбонат, который продают в строительных магазинах?) Будет интересна информация о нем, как материале для авиамоделей, технологии, особенностях обработки и склейки .😃
Спасибо! 😉

grom-off
Brik:

сотовый полипропилен

Brecket:

не он ли называется поликарбонат

Отвечу за хозяина. Это, как говорят у вас, две большие разницы.
Полипропилен гибкий, гнётся, но не ломается (можно по нервюрам профиль обтянуть), если только рвётся. К тому-же он сотами мелкими и толщина невелика того, из чего изготовлено.
Поликарбонат можно увидеть на каждом шагу (обычно делают навесы-козырьки, теплицы, кафешки летние обшивают…) хрупкий, тяжёлый и тонким не бывает. В нашем деле не годится.
Склеил указанным клеем - держит, но не прочно. Довольно легко отрывается. Ну ведь раньше продавали неубиваемые тренера из коропласта, чем-то же их клеили…

Brik
Brecket:

не он ли называется поликарбонат

он на него похож, но не он. поликарбонат тяжелее полипропилена, он сложнее в обработке и из него я не находил, чтобы строили.

Brecket

Спасибо. Поспрашиваю рекламщиков 😉

Brik
grom-off:

Склеил указанным клеем - держит, но не прочно

да, поэтому я и писал, что склейка удовлетворительная. в начале я обезжиривал ацетоном, потом густо мазал праймером и как только праймер высыхал сразу на суперклей, тогда результат более-менее. при склейке больших поверхностей прочность увеличивается. ещё люди иногда наждачкой протирают перед обезжириванием, говорят, что тогда вообще бест, но я так не пробовал. думаю в места склейки элеронов и консолей, где верхняя и нижняя половинки склеиваются протинуть болтиками, по три болтика на консоль и в нескольких частях фюзеляжа, тогда его ничто не возьмёт, пропилен на разрыв очень прочен.

grom-off:

чем-то же их клеили…

их не клеили, а сваривали, этот материал в оприории предназначен для спайки, а не склейки. но в домашних условиях я не представляю, как его спаять.

Brecket:

Спасибо. Поспрашиваю рекламщиков

не найдёте, я дам в личке координаты мужика, у которого покупал в интернете.

NIL

а термо пистолет (клей) не подойдёт? я так понял буржуи именно им клеят

Brik
NIL:

а термо пистолет (клей) не подойдёт? я так понял буржуи именно им клеят

им они только киль-руль высоты фиксируют, сам коропласт он плохо схватывает.

grom-off
Brik:

люди иногда наждачкой протирают перед обезжириванием

Уже проверил - однозначно прочнее.

pa205

Клей “момент 88” и будет Вам счастье, использовать по инструкции. В ответственных местах болтиком маленьким протянуть или шурупчиком.

Brik
pa205:

Клей “момент 88” и будет Вам счастье

Денис, не тот у нас момент пошел уже, однозначно. я им попробовал и швом остался недоволен.

pa205
Brik:

Денис, не тот у нас момент пошел уже, однозначно. я им попробовал и швом остался недоволен.

Ну хрен знает “Экстра” вся на нем склеена и нигде ничего не отвалилось не смотря на жесткий краш

Brik
pa205:

Ну хрен знает “Экстра” вся на нем склеена и нигде ничего не отвалилось не смотря на жесткий краш

Денис, это огромный опыт даёт о себе знать!

pa205
Brik:

Денис, это огромный опыт даёт о себе знать!

Да ладно Леха Это был первый опыт применения этого клея для коропласта, до этого Я вообще клей не применял) ты же видел. Главное юзать клей строго по инструкции и прижать хорошенько первые несколько минут это важно.

NIL

Ая вчера мучил коропласт термоклеем “стаер” белого цвета(не прозрачного) прилипает оч сильно
и ещё раз фото пересмотрел не только киль с рудером ,а всё, кроме крыла