МиГ-3 или как я мучаю коропласт

grom-off

Прошмонал закрома… надо проекспериментировать…

Brecket

Алексей! Частенько слежу за твоими проектами! и в очередной раз подсяду 😉 Давно заглядываюсь на коропласт (не он ли называется поликарбонат, который продают в строительных магазинах?) Будет интересна информация о нем, как материале для авиамоделей, технологии, особенностях обработки и склейки .😃
Спасибо! 😉

grom-off
Brik:

сотовый полипропилен

Brecket:

не он ли называется поликарбонат

Отвечу за хозяина. Это, как говорят у вас, две большие разницы.
Полипропилен гибкий, гнётся, но не ломается (можно по нервюрам профиль обтянуть), если только рвётся. К тому-же он сотами мелкими и толщина невелика того, из чего изготовлено.
Поликарбонат можно увидеть на каждом шагу (обычно делают навесы-козырьки, теплицы, кафешки летние обшивают…) хрупкий, тяжёлый и тонким не бывает. В нашем деле не годится.
Склеил указанным клеем - держит, но не прочно. Довольно легко отрывается. Ну ведь раньше продавали неубиваемые тренера из коропласта, чем-то же их клеили…

Brik
Brecket:

не он ли называется поликарбонат

он на него похож, но не он. поликарбонат тяжелее полипропилена, он сложнее в обработке и из него я не находил, чтобы строили.

Brecket

Спасибо. Поспрашиваю рекламщиков 😉

Brik
grom-off:

Склеил указанным клеем - держит, но не прочно

да, поэтому я и писал, что склейка удовлетворительная. в начале я обезжиривал ацетоном, потом густо мазал праймером и как только праймер высыхал сразу на суперклей, тогда результат более-менее. при склейке больших поверхностей прочность увеличивается. ещё люди иногда наждачкой протирают перед обезжириванием, говорят, что тогда вообще бест, но я так не пробовал. думаю в места склейки элеронов и консолей, где верхняя и нижняя половинки склеиваются протинуть болтиками, по три болтика на консоль и в нескольких частях фюзеляжа, тогда его ничто не возьмёт, пропилен на разрыв очень прочен.

grom-off:

чем-то же их клеили…

их не клеили, а сваривали, этот материал в оприории предназначен для спайки, а не склейки. но в домашних условиях я не представляю, как его спаять.

Brecket:

Спасибо. Поспрашиваю рекламщиков

не найдёте, я дам в личке координаты мужика, у которого покупал в интернете.

NIL

а термо пистолет (клей) не подойдёт? я так понял буржуи именно им клеят

Brik
NIL:

а термо пистолет (клей) не подойдёт? я так понял буржуи именно им клеят

им они только киль-руль высоты фиксируют, сам коропласт он плохо схватывает.

grom-off
Brik:

люди иногда наждачкой протирают перед обезжириванием

Уже проверил - однозначно прочнее.

pa205

Клей “момент 88” и будет Вам счастье, использовать по инструкции. В ответственных местах болтиком маленьким протянуть или шурупчиком.

Brik
pa205:

Клей “момент 88” и будет Вам счастье

Денис, не тот у нас момент пошел уже, однозначно. я им попробовал и швом остался недоволен.

pa205
Brik:

Денис, не тот у нас момент пошел уже, однозначно. я им попробовал и швом остался недоволен.

Ну хрен знает “Экстра” вся на нем склеена и нигде ничего не отвалилось не смотря на жесткий краш

Brik
pa205:

Ну хрен знает “Экстра” вся на нем склеена и нигде ничего не отвалилось не смотря на жесткий краш

Денис, это огромный опыт даёт о себе знать!

pa205
Brik:

Денис, это огромный опыт даёт о себе знать!

Да ладно Леха Это был первый опыт применения этого клея для коропласта, до этого Я вообще клей не применял) ты же видел. Главное юзать клей строго по инструкции и прижать хорошенько первые несколько минут это важно.

NIL

Ая вчера мучил коропласт термоклеем “стаер” белого цвета(не прозрачного) прилипает оч сильно
и ещё раз фото пересмотрел не только киль с рудером ,а всё, кроме крыла

pa205
NIL:

Ая вчера мучил коропласт термоклеем “стаер”

“Карандаши” для пистолета как Я убедился на собственном опыте разные по составу бывают, одни хорошо прилипают другие совсем нет но систематизировать свои наблюдения не смог ибо продавцы пожимают плечами о составе клея который продают.

Van_Der_Graaf

случайно набрел на эту тему – а ведь я много могу по ней сказать, я строю бойцовки по коропластово-еппшной технологии. На самом деле всякому материалу – свое место. Как бы ни был дешев и прост в резке коропласт, хорош он только в замкнутых коробчатых структурах. У меня из него сделана коробка фюзеляжа и оперение. Никаких скруглений (гаргрот отдельно из пены) и уж тем более крыльев. Все эти прорезания, изгибы – не для этого материала. Коропласт тяжелый (тяжелее бальзы и пены), клеится только плоскость к плоскости (после зашкуривания, т.к. на нем что-то вроде тефлона снаружи, клей – ухупор), и прочен только до той поры, пока не нарушена его структура. Что происходит при падении с самолетом ПОЛНОСТЬЮ коропластовым – в этой же американской теме есть. А вот мой фюзеляж надо автомобилем переехать, чтобы он невзлетный стал, уж от падений (даже с полным газом в землю) ему мало что делается. Но у меня нет никаких скруглений и нарезок “розочкой”, как и фанерных шпангоутов, только прямоугольный короб с епп внутри и снаружи. Однако для этого коропласт реально незаменим. А вообще любая монотехнология – искусство ради искусства. Что чистый епп, что чистый коропласт, что чистая бутылка, потолочка, бальза, стекло и т.д. Надо брать лучшее от всех и создавать свой сплав 😃

Brik
Van_Der_Graaf:

Надо брать лучшее от всех и создавать свой сплав

истинно говорите Антон! этот МиГ больше эксперемент, нежели попытка внедрить технологию.

Brik
Van_Der_Graaf:

А вот мой фюзеляж надо автомобилем переехать

Антон, а можно чуть подробнее про Ваши модели! очень интнрнсно, я пока только эксперементирую и рад любой информации!

и еще вопрос. Антон, если при сборке на поверхности появидась морщина, её можно как-нибудь убрать?

Van_Der_Graaf

Да я ленюсь фоткать, придется на словах.

Кстати, коропласт бывает очень разного качества – тяжелый, легкий, мягкий, жесткий… Я в свое время взял хорошего в большом количестве, мне пока хватает, а видел и много качеством хуже. Под “морщиной”, видимо, сгиб/залом подразумевается? Боюсь, никак не убрать. Надо не допускать. И тут опять качество играет роль. Пока все разноцветные, что я видел, были не очень. Белый лучше.

У меня, как я уже сказал, из коропласта хвост (ну это просто), и короб фюза. Делается так: как и у американцев, делается единая заготовка на два бока и верх. Но верх у меня не фигурный, а плоский. Вырезается по одной соте на границе бока и верха (именно ВЫрезается, а не ПРОрезается), и делаются сгибы под 90 градусов. Получается П-образная конструкция. Все, что у фюзеляжа выше – гаргрот, кабина – делается из епп/бутылки или чего хошь (строительный пенопласт, пеноплекс, переклей из потолочки – короче, простор для фантазии). Далее, в нос и за крылом внутри п-образной конструкции вклеиваются два кубика (точнее, параллелепипеда, но ведь правда, сказать “кубик” – проще? 😃) из епп, снизу доходящие не до самого низа, а до будущей границы батарейного отсека над крылом. И потом главная изюминка: внутрь этого, внешнего “П”, с опорой на эти кубики, вклеивается другое “П”, шириной на две соты меньше (тоже ножками буквы П вниз), замыкая силовую конструкцию наподобие автомобильного лонжерона. Получается конструкция архипрочная и при этом разумно мягкая, внутри которой удобно разместить акк (сбоку прорезается дверка для него), приемник (за акком) и рег (в оставшемся свободном месте перед крылом под акком). Низ закрывается несиловой конструкцией, а перед не просто приклеивается (напомню, все клеевые соединения на ухупоре после прошкуривания), но и дополнительно усиливается армскотчем через бока (я строю самолеты для боя, а там всякое бывает, в обычной же жизни спасет новичка при морковках). Чего непонятно – спрашивайте 😃

Shal

Brik:

поликарбонат тяжелее полипропилена, он сложнее в обработке и из него я не находил, чтобы строили.

Вот тоже сотовый поликарбонат. Конечно, из него либо плоское, либо коробчатое. Оч хорошо клеится МОМЕНТОМ-Гель, тюбик с синим пояском. Тяжёлые, но ударостойкие.

grom-off:

Поликарбонат можно увидеть на каждом шагу (обычно делают навесы-козырьки, теплицы, кафешки летние обшивают…)

Я у соседки по даче обрезки от теплицы забрал…