MX2-1.95

Alexander#

Ну, кто сколько времени летает это вопрос личного характера, здесь мы длиной полётов меряться не будем 😃.
Винт 22*10 этот мотор на 10Ы точно не выдержит. Для это есть Z5025-24

ulab

С этим регулятором будет не очень приятный лаг в канале газа.

дмитрий482

ГБ решил закрыть нишу “страшненьких” самолетов, а 80й хак отстой как правильно указал алексей, давно пора выйти из каменного века.

Наиль
ulab:

С этим регулятором будет не очень приятный лаг в канале газа.

А в чем он заключается?

Alexander#
дмитрий482:

ГБ решил закрыть нишу “страшненьких” самолетов,

-А разве вы не любите Пикассо?

МХ-а этого в живую никто из здешних не видел… надеюсь недельки через 3 буду в числе первых.
Брюкмановский же 55-й 1.8 - мой любимый нынче самолёт. ЭФ Эксра 78" без дела висит.
Выражаясь словами Гюго “очаровательное уродство” 😃

дмитрий482
Alexander#:

-А разве вы не любите Пикассо?

Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить.😛
“Страшненький”- это про его эстетику, а не о летных качествах. Оригинал и 64" от ЕФ - “розовый” период, а ГБ - кубизм синтетического этапаB-).

18 days later
Alexander#

И ворвсе она не страшная. Очень даже симпатичная.
Отчёт о сборке здесь:
forum.angar72.ru/index.php?showtopic=133&st=0#entr…
Простите, что перенаправляю, но дважы оформлять отчёт а потом дважды отвечать на вопросы мне лениво 😃

vic_bull
Alexander#:

И ворвсе она не страшная. Очень даже симпатичная.

Ну может фоту тогда, какую? Без силового набора и т.п. 😃

И удачи в облете, естественно.

Alexander#
vic_bull:

Ну может фоту тогда, какую?

Выберусь в поле, сфотаю.

kinshas

Мягких взлетов и посадок! Вес отличный получился, тоже ХАЧУ!

Alexander#

Мама, я влюбился! ©

Уехал на поле в препоганейшем настроении - вернулся на крыльях 😃
НО обо всём по порядку.
Силовая удивила тем, что не было срывов. Они, гады порой случаются на Яке, где стоит 20x8 на Axi 5320/18.
Ток на земле - 98А, в воздухе больше 90 не видел (у Яка в воздухе не больше 82).

Батарейкам тяжко. Возвращаются заметно тёплыми, по сравнению с Яком. Zippy Compact даже не стал пробовать, летал на Nano A-Spec 4000 (они, к слову, гораздо лучше обычных нанов) и Nano 65-130 4400. Первые на 4 минуты, вторые на 5. Завтра вытащу их холодильника 5000 mAh, самолёт совершенно спокойно их перенесёт. Тяга? А нафига мне знать количество килограмм? Сила - она в ньютонах 😃 Не мерял и не буду. Тяги хватает выше крыши. Старт резкий, подрыв отличный, взлёт с 3-х метров.

Опасения по поводу 10-го шага винта сбылись. На висении имеем срыв потока с винта (Prop Stall), сопровождается “шелестом” и “хлопаньем”, просадкой модели и её “скручиванием”. Что, ж, кроме рулей придётся на висениях ещё и с газом бороться… Я где-то читал о людях, что летают 3D на 12" шаге.

Геометрия отличается от Яка. Я не специалист, но невооружённым глазом видно, что у МХ расстояние от винта до крыла - больше, а от крыла до стабилизатора - меньше, чем у Яка. В итоге МХ легко делает то, что Як очень не любит - а именно вращения вокруг вертикальной (ПШ) и поперечной (KES) оси. Як вообще очень неохотно срывается. Вместо плоского штопора норовит пойти в скольжение по широкой дуге, вместо KES - в длинные обратные петли.

Раскраска красивая, но читаемость хуже, чем у Яка из-за того, что фюз чёрный и снизу и сверху. Но “потерять” МХ по этой причине маловероятно.

Фигуры. А вот тут - апогей сегодняшнего рассказа. Начало получаться то, что раньше выходило только в симуляторе.
Водопад: достаточно с висения дать полный газ и высоту от себя и МХ начинает крутиться вокруг фонаря.

Пока не получается стабилизировать фигуру - заваливается, вращаясь, набок, но 2-3 оборота получаются зрелищно.

Нож со снижением (своеобразный лифт на ноже). Максимальное отклонение РН и минимальный газ. Страшно, то тоже очень эффектно. ГБ-Як при попытке убрать газ в минимум почему-то переходит в висение, а ЭФ-Экстра начинает ёрзать по курсу, что невозможно удержать. МХ на обычном нроже уводит на фонарь, но равномерно, не так, как Яка, которого при одной скорости тянет на фонарь, при другой - на шасси.

Лифт, прямой харриер - легко, без признаков раскачивания и скольжения. Обратный харриер сам пока не умею 😃

Прямой плоский штопор - с первого раза, на максимальных положениях рулей и газу. Як требует точного дозирования рулей и особенно газа.
Обратный ПШ - красиво, быстро, но с небольшой раскачкой.

KES: легко, с первого раза, с бешеным вращением и диким воем. Фигура настолько стабильна, что позволяет корректировать при помощи РН наклон продольной оси к горизонту и заметно уменьшить скорость падения.

А вот с висением и силовой бочкой - хуже, чем Як. Логично, из-за короткого плеча и большого шага винта. Елозит и скручивается. По той же причине сложности с силовыми бочками.

Мой арсенал фигур исчерпался на первой же батарейке 😃 Дальше - оттачивать эти, отрабатывать новые, “дрочить и верить” 😃
Всего сделал с десяток полётов, с одной аварийной посадкой (открутилась лыжа).
Итог дня: Модель ГБ-Яка повешена на стену рядом с ЭФ-Экстрой, у меня теперь новая фаворитка 😃

Кто просил фоток, держите, но извиняйте, фотограф я никудышный.

kinshas

Поздравляю! Отличный самоль получился!

Alexander#

Оффтопик: когда собирал слушал аудиокнигу “Град обреченный” Стругацких. Теперь уже в полном смысле слова - классики. Светлая память…
“Когда я приезжаю в другую страну, я не спрашиваю хорошие там законы или плохие, я спрашиваю только исполняются ли они”…

Alexander#
Alexander#:

На висении имеем срыв потока с винта (Prop Stall), сопровождается “шелестом” и “хлопаньем”, просадкой модели и её “скручиванием”.

Зря пугался. Сегодня удалось полетать в штиль. Оборотов заметно меньше, чем у 20x8 на Axi 5320/18, слышно невооружённым ухом, но держит также, “шелестеть” начинает во время снижения.
Скручивание тоже удалось победить - выкрутил в максимум (от упора до упора) расходы на элеронах. Прдолжаю радоваться. Висит более “нервно”, чем Як, но это из-за короткого плеча.

kinshas
Alexander#:

Продолжаю радоваться.

Какие новые впечатления? Видео бы!

Висит более “нервно”,

Экспоненты ему добавь, помогает.

Alexander#
kinshas:

Какие новые впечатления? Видео бы!

Я в одинокого летаю… Да и камеры нет…
В последнее время погода капризничает. Малость отвлёкся на проект rcopen.com/forum/f78/topic300713

Экспоненты ему добавь, помогает.

-70% на максимальных расходах, больше смысла нет

kinshas
Alexander#:

Я в одинокого летаю…
-70% на максимальных расходах, больше смысла нет

Блин, как я!😦
Да, экспо достаточная, тренируйся тогда!😉

1 month later
Alexander#

Отрабатываю блендеры 😉

Заодно решил вскрыть и усилить второе крыло.

kinshas

Охххренеть! Ты это, потише осваивай, так можно и стики загнуть! А площадочку точно нужно усилить.