Просветите пожалуйста...

Eugen_G

Доброго времени суток всем!
Практически с детства увлечен авиацией. А недавно мне подарили модель Cessna-182 от Arttech.
Зацепило сразу. Летал, бил, клейл, снова летал… Пока не пришла зима. И решил я построить что-нибудь
своими руками. Почитал форум, скачал книжку (ПОСТРОЙКА ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ-КОПИЙ),скачал чертежи.
Судя по форуму и статьям, чертежи просто приводятся к нужному масштабу и по ним строится самолет.
А если верить книге, получается что нужно многое менять. Просветите пожалуйста…

boroda_de

Imho тут смотря какие чертежи и как сильно увеличивать/уменьшать.
Если взять модельные чертежи от модели метрового размаха и увеличивать напромер в два раза, то нужно переделывать. Пока такой чертёж переделаешь, легче подходящий найти или с нуля начертить. Если речь о чертежах оригинала, то они масштабируются до желаемого размера и иногда изменяется профиль крыла на более модельный. Компоновку и силовые элементы придётся продумывать самому.

Или я что-то не понял? 😃

Успехов!

Eugen_G

С модельными как раз все понятно. А если чертежи оригинала? Н-р Як-1. Насчет масштабирования и профиля тоже все понятно. А вот если посчитать по книжке ( Вилле), получается что устойчивость никакая, и нужно либо удлинять фюз, либо увеличивать площадь го, либо и то и другое. А судя по статьям, никто этим не заморачивается. Или я что-то недопонимаю?

boroda_de

Моё личное непрофессиональное мнение:
Вилле конечно-же прав, но чего не сделаешь в угоду копийности. Поэтому и летают копии обычно хуже . Из истребителей ВОВ имхо очень часто копируют мессера, спита и корсара не только за известность, но и из-за неплохой летучести таких копий. Опять-же Дору предпочитают другим модификациям FW190 за длинный фюз, облегчающий центровку.
Сам копийностью не заморачиваюсь: если надо, элерончики процентов на двадцать-тридцать увеличу и не поморщюсь, делаю то для себя и летать на этом тоже мне. 😊

Успехов!

Eugen_G

Да я за копийностью не гонюсь, делать хочу для себя. Достаточно просто похожести.( Но похожести на что-нибудь отечественное. 😃 ) Ввиду отсутствия опыта ( из опыта - только постройка в детстве вместе с отцом кордовой модели) хочется исключить возможные ошибки. Если быть более конкретным - пока выбираю между Як-1 и Су-1. Чертежи брал на wunderwaffe.narod.ru. Размах - 1м. Материал - потолочка. Двигатель - бк, пока не думал какой. Особого пилотажа не требуется, достаточно будет петель и бочек. Нужно ли что-нибудь менять в чертежах (кроме масштаба 😃 )? Буду благодарен за совет.

RedSun
Eugen_G:

Да я за копийностью не гонюсь, делать хочу для себя. Достаточно просто похожести.( Но похожести на что-нибудь отечественное. 😃 ) Ввиду отсутствия опыта ( из опыта - только постройка в детстве вместе с отцом кордовой модели) хочется исключить возможные ошибки. Если быть более конкретным - пока выбираю между Як-1 и Су-1. Чертежи брал на wunderwaffe.narod.ru. Размах - 1м. Материал - потолочка. Двигатель - бк, пока не думал какой. Особого пилотажа не требуется, достаточно будет петель и бочек. Нужно ли что-нибудь менять в чертежах (кроме масштаба 😃 )? Буду благодарен за совет.

Яковлев, насколько я знаю, применял вполне подходящий для моделей профиль Clark-Y.
А насчет плохой летучести (полу)копий… Это смотря с чем сравнивать. Советую полетать в авиамодельном симуляторе, а потом запустить Ил-2. И тихо прифигеть оттого, как деды наши умудрялись на этом летать да еще врага бить. Петлю вокруг хвоста не сделать, бочки выходят размазанные, координированный разворот на 360 градусов занимает секунд 15-20, неограниченной вертикали нет…

Я бы делал по чертежу. Не хватит управляемости - увеличил бы ГО и элероны, на потолочном самолете оно не особо сложно. Хотя альфамоделевские мелкие яки, мессеры и фоккеры и так летают неплохо. Копийно 😃