Флаттер винта

azgar

Вчера испытывал винт 8х4 на двигателе 2210. Аккумулятор три банки.
По паспорту максимальный ток у движка 17.5А, регулятор чёрный Турнижа 20А.
При даче газа выше половины звук резко изменялся, переходя в дикий рёв. После пары секунд на полном газу в таком режиме выключил мотор.
Ваттметр зарегистрировал максимальный ток 44А, мощность 468 ватт.
Понятно, что при флаттере сопротивление винта существенно возрастает. Вопрос, реально ли более чем двухкратное возрастание мощности, или ваттметр (рассчитаный на 30А) преувеличивает масштабы бедствия?
Есть у кого-то подобный практический опыт?

Alex-Omsk
azgar:

Вчера испытывал винт 8х4 на двигателе 2210. Аккумулятор три банки.
По паспорту максимальный ток у движка 17.5А, регулятор чёрный Турнижа 20А.
При даче газа выше половины звук резко изменялся, переходя в дикий рёв. После пары секунд на полном газу в таком режиме выключил мотор.
Ваттметр зарегистрировал максимальный ток 44А, мощность 468 ватт.
Понятно, что при флаттере сопротивление винта существенно возрастает. Вопрос, реально ли более чем двухкратное возрастание мощности, или ваттметр (рассчитаный на 30А) преувеличивает масштабы бедствия?
Есть у кого-то подобный практический опыт?

Добрый день!
А какое число оборотов на вольт у двигателя?

Alex-Omsk
azgar:

С таким числом оборотов на вольт обычно используют 2 банки лития, если конечно нет желания построить какую-нибудь гонку

azgar

Самолёт в стиле FunBat или FT Bloody Wonder, плоский, без профиля. Так что резвость от него ожидается, да.

Но вопрос в данный момент не столько о выборе мотоустановки, сколько в том, верить ли ваттметру. На сколько может возрости потребление в случае флаттера винта?
Надо заметить, что флаттер возник вероятнее всего из-за того, что винт стоял на моторе задом наперёд. Дело было на стенде, задача была вообще нагрузить аккумулятор, не более того 😃

Alex-Omsk
azgar:

Самолёт в стиле FunBat или FT Bloody Wonder, плоский, без профиля. Так что резвость от него ожидается, да.

Но вопрос в данный момент не столько о выборе мотоустановки, сколько в том, верить ли ваттметру. На сколько может возрости потребление в случае флаттера винта?
Надо заметить, что флаттер возник вероятнее всего из-за того, что винт стоял на моторе задом наперёд. Дело было на стенде, задача была вообще нагрузить аккумулятор, не более того 😃

Теоретически конечно верить можно, исходя хотя бы из того, что напряжение на 3-х литиях под нагрузкой около 10 вольт. Но вообще можно провезти несколько измерений, например, с тем же винтом на 2-х банках, а также поменять направление вращения…
Фтаттер винта опять же может быть из-за того, что используется винт slow fly, который не рассчитан на высокие обороты.
А винт стоит задом наперед и при этом вращается в противоположную сторону от своего нормального вращения?

Mongoose9999

Конешна может , и не толька два раза , Ви создаёте большое сопротивление , всё зависит на сколько он флатерит, и не толька флатер ,и резонанс и дисбаланс - всё это грузит двигатель и довольна сильна.

azgar

Винт хоббикинговский 8х4 с достаточно тонкими лопастями. И да, стоял задом наперёд и крутился задней кромкой вперёд.
То есть, почему его заколбасило понятно 😃
В общем, если возражений со стороны имеющих практический опыт нету, будем считать показания ваттметра правдоподобными.
Вообще, было бы славдно, если бы кто-нибудь с более мощным ваттметром и двигателем (чтобы не выйти за рабочий диапазон) попробовал повторить опыт.
Я думаю, если поставить на мощный оборотистый движок с соответствующим регулятором заведомо более лёгкий винт (тот же 8х4 или 7х3.5, они совсем тоненькие) задом наперёд, довести его до флаттера не составит никакой проблемы.
Правда, есть опасность разрушения винта со всеми вылетающими последствиями.

serop72

Винты надо подбирать соответствующии-финты типа gws рыжие, -чёрные флаттерят даже на не очень больших оборотах
hobbyking.com/…/__313__265__Hardware_accessories_-…-хорошие винты для соответствующих условий
винты с хк
GWS stylehttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__533__265__Hardware_accessories_-GWS_Style_Propellers.html
говно,
винты APC электро гораздо более правильные и работают лучще…ещё для более высоких оборотов лучше винты Master Airscrew если совсем бешеные, то можно и двс винты
винты APC style с хк полное г! кривые

Moonlight_Dreamer
serop72:

винты APC style с хк полное г! кривые

Я бы так категорично не заявлял, были парочка оригиналов и парочка клонов в одинаковых размерностях - и те и другие требуют балансировки и снятия заусенцев, при замене оригинала на аналог изменения в поведении модели не замечено, вполне нормальные винты и сейчас имеется 13х4 АРС Стайл, и ничего, отлично летается.

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

и ничего, отлично летается.

Очень даже отлично летается!!!

atomic76

Вообще в режиме флаттера обычно тяга пропадает, а вот ток может пожираться неимоверно при отсутствии нормальной тяги.
Ну вы его наоборот поставили, причина ясна. А вообще для 3-банок и 1650об\в конечно нужен не слоуфлаерный винт, а обычный “Е”, и крепить лучше не на пропсейвер а на цангу. Хотя и пропсейвер с тугой резинкой и правильными проставками может справится нормально.

azgar

Неимоверно правильное слово. В нормальном режиме с этим винтом ток около 10А, т.е. в четыре раза меньше.

Сегодня на том же винте с тем же движком отлетал без малейших признаков флаттера, что и ожидалось. Естественно, переставил я его нормально.
Да, пропсейвер с тугой резинкой. Самолёт без шасси, сейвер при каждой посадке сейвал.

Винт не слоуфлаерный, а APC стайл с ХК.
На двух банках 1300-1500 kv на лёгких самолётах они вообще у меня отлично работали.
Хотя, спору нет, есть винты существенно лучше.