Тренер под данную начинку

Fier

Не так давно решил заняться электролетами, не знаю с какого тренера начать тк начинка имеется следующая:
бесколлекторный двигатель xm2834ca-6 1450об/в 260w max
регулятор swift 35a
акб 3 банки li po 1900mah 30c( так и не понятно какой желательно ставить винт под 3 банки на данный мотор xm2834ca-6 тк производитель указал только на две банки) ставил 8x6 и 9x3.7
аппа hobby king 6ch
серво докупить не проблема.
Побывал сделать крыло типа кесл, но после 30 минут падений я понял что это уровень повыше)
Вот и задался вопрос какой самик построить под данную начинку(желательно из потолочки тк 100% дрова) что бы был простенький в управлений и в изготовление. прошу поделится советом т.к до этого занимался только кордовыми а с электро дело не когда не имел. только симулятор)
вес двигла 70гр, батарейка 157гр

Fier

Спасибо, а какой примерно предельный вес для этого мотора?

jamse007

На самом деле! Для начала симулятор, а потом лк или что-то типа цессны! На лк многие не летят тк из-за неопытности цт не ставят правильныйи тд!

iFly

Вообще то у этих ребят груда подобных моделек flitetest.com/authors/FliteTest#/textSearch=FTScra…

Менее радикальный и более похожий на обычный самолёт тренер (как раз под Ваш мотор) вот этот flitetest.com/articles/ft-simple-storch-build
Одно уточнение. Ребята строят из пенокартона www.peredvizhnik.ru/…/karton_i_penokarton/?filter[]=property%3A%3AGOODS%3A%3A%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD&

Думаю - это отличный и крепкий материал, при его применении такие вещи как ровные сгибы и шарниры отклоняемых поверхностей получаются автоматически. Плюс красить и ламинировать скотчем легко. Если не сможете у себя такой достать, думаю, его несложно заменить потолочкой, это не суть. Главное в этих модельках - простота, дешевизна и максимально “разжёванный” процесс изготовления и настройки.

Fier:

а какой примерно предельный вес для этого мотора

Я сделал наблюдение, что для самолётов типа пилотажных и близких к ним вес двигателя приблизительно равен одной десятой взлётного веса модели. Т.е. если у вас движок 70 г, то хорошей идеей будет уложиться во взлётный вес Вашего тренера - 700г. Естественно, если эти 700г будут представлять из себя кусок кирпича, то такой “самолёт” не полетит, ведь важно еще и постараться минимизировать нагрузку на единицу площади крыла.

Кроме того, я встречал табличку эмпирически выведенного соответствия удельной мощности моторов для разных типов моделей (если найду - скину ссылку). Например (если не ошибаюсь)- для пилотажек - это около 350 Вт/кг, для тренеров - 150-250 Вт/кг, для мотопланеров - и того меньше, а для 3D - от 400Вт/кг и до бесконечности. По моему опыту это близко к действительности, для начала от этого вполне можно отталкиваться. Ваш двигатель имеет мощность 260 Вт, а стало быть, тренер взлётным весом до килограмма вполне себе полетит.

Fier

Спасибо вам за подробное разъяснение! Приступил к постройки тренера. На лк центровку выставлял но проблема была не столько в цт а в том что после симулятора это был первый самолет и взлетать с руки было трудно.

iFly
Fier:

взлетать с руки было трудно

C земли надо взлетать, особенно если это первые полёты в реале. Это моё твёрдое убеждение (если, конечно, первый ЛА не планер и не ЛК).
Подготовьте (или выберите) полосу. Должна быть ровная и длинная, самолёт не трактор. Плавно давайте газ до максимума, дайте самолёту разогнаться, не дёргайте ручку на себя раньше времени, он сам пойдет вверх, когда нужную скорость наберёт. Взлетайте строго против ветра (а лучше всего первый полёт - в штиль), ни в коем случае для коррекции курса на взлёте не пользуйтесь элеронами. Только РН. Работать рулями в полёте очень плавно, на аппе поставьте экспоненты процентов 50, чтоб вблизи нуля управление плавным было. Не летайте на полном газу, электричество надо экономить. Пробуйте, как модель летит на разных режимах, вплоть до планирования на холостом ходу. Нарисуйте себе в голове план полёта (например для начала - взлёт - круг - посадка) и старайтесь следовать ему. Как-то так.

Fier

Спасибо, скорей всего первый раз так и сделаю, взлет-круг-посадка. да на кордовых все совсем по другому)