Строю свою первую пилотажку! Зацените !
На фюзеляже…На консолях если поставить - выломает 😃
[team Пахомов]
А материал - бальза или потолочка? 😃
На фюзеляже…На консолях если поставить - выломает 😃
Выломает везде, если постараться 😃
Фюзеляж в хвосте там где начинается киль на взгляд - тонкая и звонкая щиколотка. Обшивка сверху заканчивается, а снизу - веник. При таком большом по площади киле, как на кручение в этом месте?
Да нет, вроде нормально. Крутил лапой - даже без плёнки достаточно жёстко. Пилот-испытатель не жаловался, никаких замечаний не было.
Да и площадь сечения там совсем не маленькая 😃
Да нет, вроде нормально. Крутил лапой - даже без плёнки достаточно жёстко. Пилот-испытатель не жаловался, никаких замечаний не было.
Да и площадь сечения там совсем не маленькая 😃
Если я правильно понял по фотографиям крыло не имеет поперечного V. При такой конфигурации фюзеляжа (низкоплан, высокий киль) может проявиться неудачное сочетание путевой и поперечной устойчивости. При работе рулем направления модель будет кренить из круга. Дай бог чтобы я ошибался.
Теоретически может, но здесь не появится…
Внмательно посмотрите, плиз 😃
rcopen.com/files/444fa9b499707300771c7de1
Теоретически может, но здесь не появится…
Внмательно посмотрите, плиз 😃
rcopen.com/files/444fa9b499707300771c7de1
Значит V все-таки есть. Ну что ж я только рад.
Рад, что мода на лобастые капоты (а-ля под звездообразные моторы) набирает обороты 😃
В своё время довольно популярен был самолётик такой - Ленивый 2. Крыло - ровненькая доска, как ни крути. Далеко не маленький киль.
Рулил я такой штучкой 😉 Как то не удалось мне вызвать крен ИЗ КРУГА при работе рулём направления…Развиваем далее теорию? Ссылку на описание явления и его причины - можна попросить?
В своё время довольно популярен был самолётик такой - Ленивый 2. Крыло - ровненькая доска, как ни крути. Далеко не маленький киль.
Рулил я такой штучкой 😉 Как то не удалось мне вызвать крен ИЗ КРУГА при работе рулём направления…Развиваем далее теорию? Ссылку на описание явления и его причины - можна попросить?
Ссылаюсь на собственный опыт
www.efly.ru/articles_our_readers/tricon.php
Если низкорасположенное крыло не имеет поперечного V, то при “плоском” развороте за счет руля направления от боковой силы на вертикальном опрерении возникает момент относительно продольной оси модели. Его не могут скомпенсировать в достаточной степени поперечные силы, возникающие при скольжение крыла. Это приводит к развитию крена в сторону внешней(по отношению к центру разворота) консоли.
Немного о сочетании поперечной и путевой устойчивости есть в конце нашей статьи
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Вашей ? 😂
Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла.
Авторы: текст - Владимир Васильков (Vovic), иллюстрации - Константин Бочков
Картинки - да. Но не нужно говорить о своём вкладе в текст. 😛
Читая внимательно “вашу” статью, находим следующее:
Итак, если V крыла слишком велико, а киль мал, - можно получить колебательную (маятниковую) неустойчивость полета. Если же V крыла мало, а киль велик, - можно получить спирально неустойчивый полет.
Это сложная зависимость поддаётся некоторым расчётам и дополнительно проверяется на прототипах. Что бы получить описанное Вами явление - КАКОЙ площади нужно иметь киль ?! 😵
Мой же опыт говорит - не наблюдается подобное явление при нормальной площади вертикального оперения.
Это сложная зависимость поддаётся некоторым расчётам и дополнительно проверяется на прототипах. Что бы получить описанное Вами явление - КАКОЙ площади нужно иметь киль ?! 😵
Мой же опыт говорит - не наблюдается подобное явление при нормальной площади вертикального оперения.
Насчет “нашей” конечно несколько не скромно с моей стороны, но статью Владимира мы обсуждали вместе. Кстати и создание иллюстраций - тоже работа.
А насчет площадей киля и пр, так в статье есть чертеж. И я говорю о том, что получил “собственными руками”.
Так что сомневаться в моих словах не вижу оснований.
А может в это явление имели ввиду? Описанное в одной умной книге? 😛 Только я сомневаюсь о его применимости к электробздюльникам…
P.S.
Так что сомневаться в моих словах не вижу оснований.
Любой личный опыт есть высоко субъективен. Особенно, если он не подтверждён неоспоримой теорией и расчётами. Так что сомнваться можно ( и нужно ) всегда.
Немного оффтоп. Как прошли испытания тренера?
Немного оффтоп. Как прошли испытания тренера?
Совсем офф 😃 Это в другой ветке.
Испытания ещё не производились. Недосуг…
А у меня вопросы есть
а если ДВС то какой??
Г. “Шасси будут на фюзеляже или стойки будут крепиться в консолях? Это не принципиально, но все-таки?”
L. "На фюзеляже…На консолях если поставить - выломает "
а если усилить , и смотрелось бы по красивее, а???
Если усилить… 😒 Ну в прЫнцыпе можна. Буковую рейку? Или дубовую? Тогда можно сразу и фуз усилить, что бы 25-й мотор поставить. Жужжать будет, эх 😛
Если усилить… 😒 Ну в прЫнцыпе можна 😃 Буковую рейку? Тогда можно стразу и фуз усилить, что бы 0,25 мотор поставить. Жужжать будет, эх 😛
так доработай и в серию на прилавок.
😃 жЫткое - это не ко мне. Не буду. Не хочу. Не умею и не знаю.
Мне понравился неформованный кусок пивной бутылки в роли фонаря. Богатая идея, надо будет воспользоваться. Правда, усложняется гаргрот, зато красиво.
Нехороший вы человек… Я только успокоился насчёт бальзы… начал крылья из пенопласта резать стрункой и красивенькие и летают хорошо а тут Вы бац… как серпом по … мне такое повторить не скоро удастся. Интересненько а на чём вы летаете если тренер первый, пилотажка первая но модель то явно не первая и даж не десятая!!! 😃
Мне понравился неформованный кусок пивной бутылки в роли фонаря.
Дааа…Это конечно круто 😃 Вроде фото не совсем поганые 😵
Информирую: капот, законцовки, фонарь - формованные из стеклопластика в матрице.
Интересненько а на чём вы летаете если тренер первый, пилотажка первая…
В этом сезоне… 😈