Уважаемые знатоки

Виктор40
jedi:

разработчики при проектировании пропеллеров ориентируются не на лёгкость последующего замера шага…
им важно другое…
обеспечить максимальный КПД…

Yes-тесственно!
Поэтому представления о том, что, мол, шаг вдоль лопасти - один и тот же, и кажутся мне наивными.
С уважением

Alex-SPB-RU

Вы подняли интересный вопрос. Меня он тоже интересует, но в части работы пропеллеров я слаб 😕 . Вы, я вижу, подкованы сильнее пришедших пока на форум оппонентов. Буду ждать когда вопрос разрешится.

Miracle
Виктор40:

Натурально, Вы не понимаете ((с) Коровьев) 😃

Нет, это Вы не понимаете (с) мой 😁
Ты путаешь шаг винта и угол установки лопасти.

Я говорю о формуле, приведенной в предыдущем их п. 2:

Шаг винта можно посчитать по формуле
H = 2 _r_0,75tgφ
где φ— угол установки хорды сечения лопасти винта на %=0, 75.

В виде у меня отбразилось число “пи”, а относительный радиус сечения я обозначил знаком %

Ну, так почему возникает предписание измерять шаг винта на 0,75 размаха лопасти?

Не шаг, а угол установки 😃
Допустим, у тебя есть винт изменяемого шага (разумеется, не для модели, а для настоящего самолета. Статья-то о винтах для настоящих самолетов?) И в инструкции к нему написано, что угол установки лопастей меняется, скажем, от 15 до 25 градусов. По какому сечению ты будешь это измерять? По 0,75R. Просто так договорились. И это ВСЕ!

Как видно из приведенной тобой же формулы, угол хорды сечения линейно зависит от радиуса при НИЗМЕННОМ ШАГЕ. Именно ШАГ величина постоянная, а угол хорды в каждом сечении МЕНЯЕТСЯ линейно, чтобы этот шаг обеспечить. В каждом сечении.

И Pasha-117 прав в одном: ближе к комелю лопасти это правило не распространяется. Но связано это не с “перетеканиями и завихрениями”, а с тем, что комель лопасти ВФШ должен быть толстым, чтобы обеспечить прочность.

Блин, в каком-то Моделисте-Конструкторе была статья о том, как рассчитать воздушный винт для аэросаней. Там как раз была диаграмма как построить сечения лопасти для заданного шага. И зависимость угла хорды от расстояния до ступицы была как раз линейной (иначе и быть не может). Вот эту бы диаграмку тебе показать… Но, боюсь, эту статью я вряд ли найду…

Miracle
boroda_de:

Статья чрезвычайно полезна не только для понимания сути шага винта, сколько для тех, кто не понимает какой винт лучше подходит к мотору и зачем нужен редуктор.
Все четко и ясно. Класс!

sasha2

А почему бы автору не взять конкретный винт и не померять шаг в разных местах вдоль всей лопасти? имхо за время обсуждения сдесь можно было бы всю лопасть промерять на каждом миллиметре радиуса и увидеть, что он почти одинаков на всей лопасти, максимум + - 10%
На разных винтах распределение шага по радиусу разное, но меняется с радиусом он ненамного, часто вообще не меняется, так как в противном случае на скорости одни участки будут тянуть, а другие тормозить. Обычно немного “разгружают” самый конец лопасти, потому что он создает вихри вместо тяги, еще получается разгружен самый комель ,при постоянстве шага он был бы повернут почти вдоль оси вращения и винт был бы непрочным, а в создании тяги он все равно не участвует из-за низкой скорости.
Так как скорость возрастает пропорционально радиусу, но самые концы в работе не участвуют из-за вихрей, наиболее эффективное место на лопасти находится примерно на 0,75 радиуса, там и принято мерять шаг.

Виктор40
sasha2:

…наиболее эффективное место на лопасти находится примерно на 0,75 радиуса, там и принято мерять шаг.

Можно ли в результате понять Вас так, что в винте с обозначением 22х8 шаг 8" должен относиться к сечению с относительным диаметром 22х0,75=16,5"? Это всё, что меня интересует.
Спасибо.
Померяю винт, как только куплю - но до этого хочется посчитать на бумаге всё, что можно.

И всем, принявшим участие в обсуждении моего (наивного, как я и предупреждал) вопроса - большое спасибо.
Особенно ув. boroda_de. 😃

С уважением ко всем

sasha2
Виктор40:

в винте с обозначением 22х8 шаг 8" должен относиться к сечению с относительным диаметром 22х0,75=16,5"

Именно так. Как правило шаг винта на всех сечениях кроме комля делают примерно одинаковым (если это не вертолет конечно), но если шаг вдруг окажется сильно переменный, то его значение на 0,75 радиуса будет являться наиболее применимым к расчетам. Поэтому измерять его нужно именно там.

PizzaHunter

Господа!!!
Вы заблуждаетесь!!!
А именно:
1.Шаг винта(я говорю про правильные винты) на всех сечениях одинаковый!!!
2.Наиболее ефективная зона винта - 50% длинны лопасти ближе к концу.
Для недоверчивых: обратите внимание, что кроме угла атаки лопасть имеет ШИРИНУ!!!

sasha2
PizzaHunter:

2.Наиболее ефективная зона винта - 50% длинны лопасти ближе к концу.

Это еще почему?

А шаг действительно обычно одинаков.

boroda_de
PizzaHunter:

2.Наиболее ефективная зона винта - 50% длинны лопасти ближе к концу.

Это как? 😃
Отдам пол-царства, большую его половину. 😃
Вы не поверите, но в процессе обсуждения уже стало ясно, что бывают винты постоянного относительного шага и переменного. Перечитайте ветку…

Виктор40

[quote=boroda_de;293093]

PizzaHunter:

…бывают винты постоянного относительного шага и переменного.

Кстати, спасибо Вам за ссылку:
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…

Там чёрным по белому сказано, что ак. Б.Н. Юрьев показал: предположение Н.Е. Жуковского о постоянстве шага - это лишь упрощение для расчёта, но никак не обязательное требование к винту.

Впрочем, это означает скорее всего, что от постоянства шага характеристики винта ухудшаются лишь на единицы процентов, не больше.

С уважением