Уважаемые знатоки

sasha2

А почему бы автору не взять конкретный винт и не померять шаг в разных местах вдоль всей лопасти? имхо за время обсуждения сдесь можно было бы всю лопасть промерять на каждом миллиметре радиуса и увидеть, что он почти одинаков на всей лопасти, максимум + - 10%
На разных винтах распределение шага по радиусу разное, но меняется с радиусом он ненамного, часто вообще не меняется, так как в противном случае на скорости одни участки будут тянуть, а другие тормозить. Обычно немного “разгружают” самый конец лопасти, потому что он создает вихри вместо тяги, еще получается разгружен самый комель ,при постоянстве шага он был бы повернут почти вдоль оси вращения и винт был бы непрочным, а в создании тяги он все равно не участвует из-за низкой скорости.
Так как скорость возрастает пропорционально радиусу, но самые концы в работе не участвуют из-за вихрей, наиболее эффективное место на лопасти находится примерно на 0,75 радиуса, там и принято мерять шаг.

Виктор40
sasha2:

…наиболее эффективное место на лопасти находится примерно на 0,75 радиуса, там и принято мерять шаг.

Можно ли в результате понять Вас так, что в винте с обозначением 22х8 шаг 8" должен относиться к сечению с относительным диаметром 22х0,75=16,5"? Это всё, что меня интересует.
Спасибо.
Померяю винт, как только куплю - но до этого хочется посчитать на бумаге всё, что можно.

И всем, принявшим участие в обсуждении моего (наивного, как я и предупреждал) вопроса - большое спасибо.
Особенно ув. boroda_de. 😃

С уважением ко всем

sasha2
Виктор40:

в винте с обозначением 22х8 шаг 8" должен относиться к сечению с относительным диаметром 22х0,75=16,5"

Именно так. Как правило шаг винта на всех сечениях кроме комля делают примерно одинаковым (если это не вертолет конечно), но если шаг вдруг окажется сильно переменный, то его значение на 0,75 радиуса будет являться наиболее применимым к расчетам. Поэтому измерять его нужно именно там.

PizzaHunter

Господа!!!
Вы заблуждаетесь!!!
А именно:
1.Шаг винта(я говорю про правильные винты) на всех сечениях одинаковый!!!
2.Наиболее ефективная зона винта - 50% длинны лопасти ближе к концу.
Для недоверчивых: обратите внимание, что кроме угла атаки лопасть имеет ШИРИНУ!!!

sasha2
PizzaHunter:

2.Наиболее ефективная зона винта - 50% длинны лопасти ближе к концу.

Это еще почему?

А шаг действительно обычно одинаков.

boroda_de
PizzaHunter:

2.Наиболее ефективная зона винта - 50% длинны лопасти ближе к концу.

Это как? 😃
Отдам пол-царства, большую его половину. 😃
Вы не поверите, но в процессе обсуждения уже стало ясно, что бывают винты постоянного относительного шага и переменного. Перечитайте ветку…

Виктор40

[quote=boroda_de;293093]

PizzaHunter:

…бывают винты постоянного относительного шага и переменного.

Кстати, спасибо Вам за ссылку:
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…

Там чёрным по белому сказано, что ак. Б.Н. Юрьев показал: предположение Н.Е. Жуковского о постоянстве шага - это лишь упрощение для расчёта, но никак не обязательное требование к винту.

Впрочем, это означает скорее всего, что от постоянства шага характеристики винта ухудшаются лишь на единицы процентов, не больше.

С уважением