Поплавки на электролеты для начинающих-возможно?
😃 Ура, товариши! =)
Я (пельмень Дим’ы) и совершил второй + третий полёт…
Дим показал класс в приземлений, что уже серьёзно … при кол-ве самолётов (точнее, остатков) на его шкафу. 😃
Чую…скоро будем видео-авиа-трюкачеством заниматься…
А про крылья - выдержали они петли, но надо тестировать дальше, фото сегодняшние тут… (крылья самодельные - это те, что розовенькие … “крылья” - это по бокам самолёта - чуть сверху 😲 )
Решил попробовать взлет с воды при сильном ветре,в итоге крен,заныривание консолью и …неспешное причаливание.Отсюда вопрос:возможен ли в принципе отрыв модели от воды,если нет элеронов?Уж больно хочется над водой полетать:препятствий меньше ,да и падать мягче:)
Идею с поплавками сам сегодня проверил.Взлетает только с полного газа,отрывается резко.Посадка с планирования-без проблем,приятнее чем на поле.Сделал две ошибки.Сначала зацепил землю и в результате откололся пенопластовый кусок с одного поплавка.Потом попытался поднять модель с короткого разбега,разгонялся по воде ,потом по берегу,все же взлетел,но с отстегнутой задней стойкой и вторым треснувшим поплавком.Сел очень удачно.Всего сделал пять взлетов-посадок.Понравилось.Водоем около15-20 метров.Фото нет-пускал один,некому было снимать.
А аппарартура внутри самолета как нибудь защищена от воды ??? Тоже хочу попробовать с поплавками полетать. Планировал сегодня да вот чего то ветер сильноват… 😦
А аппарартура внутри самолета как нибудь защищена от воды ??? Тоже хочу попробовать с поплавками полетать. Планировал сегодня да вот чего то ветер сильноват… 😦
Выход проводов из регулятора проклеил двусторонним скотчем,на всякий случай.А приемник у меня за центропланом.в начале хвостовой части фюза,туда вода в любых положениях самолета не достает.Пенопласт!
Так - так !
Это уже интересно !
Если можно поподробнее о конструкции поплавков ,как определять место расположения , как насчет залива мотора водой
у МЕНЯ ЦЕССНА 182 - КАК ДУМАЕТЕ с воды взлетит!
Здравствуйте. Поплавки взяты в магазине ПИЛОТАЖ за 600 рублей, фирма производитель GWS. Собираются самостоятельно, дно - пластик, верх - пенопласт + бальзовая рейка. Сечение поплавка V- образное с реданом. Рекомендуется производителем для моделей до 500 грамм. У меня взлётный вес был около 650 грамм… тяга в статике приблизительно 600 грамм… полетел.
Центровку рекомендуют чуть впереди редана.
Насчёт Ваше модели сказать ничего не могу - не знаю параметров модели. Да и сам я еще учусь,так что советчик из меня не ахти какой.
Центровку рекомендуют чуть впереди редана.
А вот это весьма интересно… Чем аргументируют? Плавучестью в статике?
…А вот это весьма интересно… Чем аргументируют? Плавучестью в статике?
На мой взгляд,вызвано это,возможно,стремлением сохранить курс при посадочном глиссировании,когда двигатель выключен.Но это сугубо личное мнение.В книге же Тарадеева Б.В. “Летающие модели-копии” показана компоновочная схема самолета на поплавках где ЦТ расположен чуть позади плоскости реданов поплавков,для компенсации кабрирующего момента на взлете.В то же время автор указывает,что водоизмещение поплавка впереди и позади редана должно быть одинаковым,и тогда"модель на воде будет стоять в нужном взлетном положении".Еще он обращает внимание на необходимость иметь положительный угол тяги винта относительно водной поверхности для упрощения отрыва от нее.
Маленькая ремарка.TAZом сегодня был я-вышел с компа племянника.Так что весь рассказ касается того же желтого,с пенопластовыми крыльями.
Скорее тем, что при взлете на определенной скорости в воде остается только та засть поплавка, что перед реданом. Если ЦТ будет за реданом, то модель встанет “на дыбы” т.е. на хвост, скорость упадет(ее погасит крыло и стабилизатор), модель утонет.
Скорее тем, что при взлете на определенной скорости в воде остается только та засть поплавка, что перед реданом. Если ЦТ будет за реданом, то модель встанет “на дыбы” т.е. на хвост, скорость упадет(ее погасит крыло и стабилизатор), модель утонет.
Возможно…Хотя маловероятно,так как на взлете,при максимальной тяге возникает ощутимый пиктруюший момент.А вообще все относительно:на сколько позади.на10мм.на 30мм ?Надо все же рассматривать поведение конкретной модели и конкретно ее настраивать. 😒
Пенопласт не тонет! 😁
Пенопласт не тонет!
Пенопласт-да, а бальза? А другие материалы? А люди,в конце концов(кто модель доставать будет?)?
И как на счет электроники?
[quote=Всеволод;290687]
[quote]
Всем привет! Вчера влился в ряды гидропланщиков.Эмоций выше “крыши” .Модель кстати полностью бальзовая ,ничего особенно не герметизировалось и опыта пилотирования моделей на поплавках -0.Посему наверное вы поймете мои эмоции когда все закончилось.Я имею ввиду взлет полет и удачную посадку.Мысленно я готов был к тому что полет этот будет равносилен утопленному кошельку.
Но искушение было столь велико ,что вывев модель на середину озера и выкурив пару сигарет(для успокоения) решился взлететь.Пять метров красивого разбега и легкий отрыв.На поведение в воздухе установка поплавков повлияла вполне предсказуемо- возросшая нагрузка на крыло и как следствие заметно большая скорость полета и необходимость поддержания, в установившемся полете, больше газа.Второе- резкое снижение пилотажных свойств,при попытке с прямого полета выполнить петлю ,модель на какоето время повисла на винте но на спину перевернуться так и не смогла, а с разгона в пикировании все нормально.Посадка ничем особенно не отличалась от посадки на шасси,разве только скорость посадочная заметно возросла. Но очень эфекное зрелище когда садишся на воду.Сразу забываются все предыдущие сомнения стоит ли попробовать или нет.
Фотки средненькие так, как сделаны фотиком встроенным в видеокамеру.
[quote=SKIF-D;290897]
[quote=Всеволод;290687]
Всем привет! Вчера влился в ряды гидропланщиков.Эмоций выше “крыши” .Модель кстати полностью бальзовая ,ничего особенно не герметизировалось и опыта пилотирования моделей на поплавках -0.Посему наверное вы поймете мои эмоции когда все закончилось.Я имею ввиду взлет полет и удачную посадку.Мысленно я готов был к тому что полет этот будет равносилен утопленному кошельку.
Но искушение было столь велико ,что вывев модель на середину озера и выкурив пару сигарет(для успокоения) решился взлететь.Пять метров красивого разбега и легкий отрыв.На поведение в воздухе установка поплавков повлияла вполне предсказуемо- возросшая нагрузка на крыло и как следствие заметно большая скорость полета и необходимость поддержания, в установившемся полете, больше газа.Второе- резкое снижение пилотажных свойств,при попытке с прямого полета выполнить петлю ,модель на какоето время повисла на винте но на спину перевернуться так и не смогла, а с разгона в пикировании все нормально.Посадка ничем особенно не отличалась от посадки на шасси,разве только скорость посадочная заметно возросла. Но очень эфекное зрелище когда садишся на воду.Сразу забываются все предыдущие сомнения стоит ли попробовать или нет.
Фотки средненькие так, как сделаны фотиком встроенным в видеокамеру.
Поздравляю!Красиво самолет смотриться.Какие размеры модели?Не пытается вилять по курсу на маленькой скорости?Я бы на бальзовом ,да в воду-ни за что не рискнул.Я когда зимой пытался на бальзовом Су-31 на крыло встать,и то продувал его лаком электротехническим,на всякий случай,для защиты от влаги.Еще раз рад за Вас.
[quote=Дим;290968]
[quote=SKIF-D;290897]
[quote=Всеволод;290687]
Поздравляю!Красиво самолет смотриться.Какие размеры модели?Не пытается вилять по курсу на маленькой скорости?Я бы на бальзовом ,да в воду-ни за что не рискнул.Я когда зимой пытался на бальзовом Су-31 на крыло встать,и то продувал его лаком электротехническим,на всякий случай,для защиты от влаги.Еще раз рад за Вас.
Спасибо.Описание самолетика есть здесь rcopen.com/forum/f36/topic31103/20
Самолет тот же, но на поплавках ,таких-же как и у вас, только несколько переделанных .Кстати 750 грамм они держат легко (это вес всей модели с поплавками и с наиболее тяжелым из моих АКБ)
По поводу воды ,мне кажется, можно волноваться если она нырнет конкретно,а брызги ерунда.
Я сегодня разок ошибся с реальной высотой в конце глиссады (блики от заходящего солнца на воде)
думал она уже в паре сантиметров от воды,ну и подзадрал ей морду раньше времени ,так, что концом фюзеляжа чиркнул по воде.Да еще от вошедших на большом угле атаке поплавков поднялся веер брызг обдавший все борта.Ничего, причалил,аккуратно стер воду с обшивки и всех дел.
В далекие 50 года мой отец занимал призовые места в союзных соревнованиях в том числе и по вымершему классу гидро-резиномоторок .Бальса,липа и микалентная бумага на эмалите и летали с воды -не раскисали .А вообще прав “Lazy” в последней статье, что небьет(ну можно наверно добавить “и не топит”) модели тот ,кто не летает .
Думаю получаемый заряд эмоций стоит того чтоб чем то рисковать .
[quote=SKIF-D;291302]
[quote=Дим;290968]
[quote=SKIF-D;290897]
…Спасибо.Описание самолетика есть здесь rcopen.com/forum/f36/topic31103/20
Самолет тот же, но на поплавках ,таких-же как и у вас, только несколько переделанных .Кстати 750 грамм они держат легко (это вес всей модели с поплавками и с наиболее тяжелым из моих АКБ)
По поводу воды ,мне кажется, можно волноваться если она нырнет конкретно,а брызги ерунда.
Я сегодня разок ошибся с реальной высотой в конце глиссады (блики от заходящего солнца на воде)
думал она уже в паре сантиметров от воды,ну и подзадрал ей морду раньше времени ,так, что концом фюзеляжа чиркнул по воде.Да еще от вошедших на большом угле атаке поплавков поднялся веер брызг обдавший все борта.Ничего, причалил,аккуратно стер воду с обшивки и всех дел.
В далекие 50 года мой отец занимал призовые места в союзных соревнованиях в том числе и по вымершему классу гидро-резиномоторок .Бальса,липа и микалентная бумага на эмалите и летали с воды -не раскисали .А вообще прав “Lazy” в последней статье, что небьет(ну можно наверно добавить “и не топит”) модели тот ,кто не летает .
Думаю получаемый заряд эмоций стоит того чтоб чем то рисковать .
Спасибо за ответ.Вы молодец.Я так строить не умею.