Tiger Moth 400 - в полете!
После укрепления верхнего крыла (полная обтяжка самоклеящейся пленкой, угольная палочка) пошел летать и … черт возьми, опять расколотил беднягу вдребезги! На этот раз падения, почитай, не было, просто посадка была “кувырком”, но повреждения серьезные: фюзеляж переломился пополам, вылетели центральные опоры верхнего крыла, вырвало нижнее крыло… Что же это за пенопласт у GWS такой чудесный?! Хотя, нет худа без добра: только теперь понимаю, НАСКОЛЬКО качественно сделан планер у моего Киошевского Пайпера. Редкий пример модели, которая и летает с достоинством, и падать не боится. Закралась в голову даже смелая мысль: купить к нему второе крыло, и сделать “Байпер”? 😁
А Моль опять предстоит клеить! 😠 На этот раз думаю: может, попробовать заменить штатное жесткое крепление нижнего крыла резинками? Пусть его выскакивает, но хоть ломаться не будет. Кто-нибудь пробовал?
Интересно, существует ли этакий “курс молодого бойца” по усилению и модификации штатных конструкций самолетов GWS? Про GWS-fans мне известно, но там рассказывается только про избранные модели, и в частности, ни о TM400, ни о BN-2 (я ее обдумываю на перспективу) там ничего нет…
У меня нижнее крыло, обтянутое скотчем, при неудачных падениях выскакивало из переднего крепления и оставалось висеть на винтике сзади. А фюзеляж обклеен скотчем по спирали. Кстати, родилась мысль по усилению центральной части верхнего крыла - чтобы не испортить форму, можно обклеить по передней и задней кромкам стеклотканью или туалетной бумагой на мягкой эпоксидке - я использую 5-минутку для пластмассы.
мысль по усилению центральной части верхнего крыла - чтобы не испортить форму, можно обклеить по передней и задней кромкам стеклотканью или туалетной бумагой на мягкой эпоксидке - я использую 5-минутку для пластмассы.
Не п-понял, сэр? 😃 Разве стеклоткань не придется опять-же-таки-резать, чтобы облеить чертов “бензобак”, возвышающийся над крылом посередине?
Не п-понял, сэр? 😃 Разве стеклоткань не придется опять-же-таки-резать, чтобы облеить чертов “бензобак”, возвышающийся над крылом посередине?
У меня был кусочек тонкой, она просто огибает эти углы, создавая жескую профилированную пластину после затвердевания. С туалетной или промокательной бумагой еще проще. Если резать, нужен небольшой нахлест при стыковке кусочков .
Я тоже отломал при посадке “кувырком” одну консоль верхнего крыла. Что сделал потом: Аккуратно склеил консоли эпоксидкой на стапеле, и когда она схватилась, но не затвердела окончательно, прорезал острым ножиком щели параллельно лонжерону в том месте, где ему надо бло быть, а также в передней и задней кромках. Потом в них с эпоксидкой загнал кусочки фанеры 0,8мм размером 10-30 мм. А когда все встало - зашкурил. Больше в этом месте крыло не ломалось. Сразу, как только начал собирать Моля, заменил стойки крыла на самодельные, фанерные. Стало намного жестче. Оклейка крыла скотчем еще добавила жесткости, да я еще и фюзеляж крафтом на ПВА оклеил. Я его под ДВС готовил, но не успел, продал. Полетный вес был больше 600 грамм, а моторчик - АКСИ 2208-34 маленький с 7 или 8 банками никель кадмия или кокамом 3s1p 1500 мАч. И это летало, и очень неплохо! Конечно с литием поживей и подольше, но с никелем мне центровка была поприятнее. Никель клеил в носовой части на скотч, литий пихал в самодельный вырез в носовой части. Капот не ставил. Винт был 8 х 4 или 9 х 4. моторама стояла под маленький ДВС, к которой сделал переходник под АКСИ. Так и летал 😃
Ну, что вам сказать - оно наконец полетело!
В последний раз я подошел к ремонту основательно, и полностью обтянул оба крыла и фюзеляж. Вспомнив о проблемах с хронической задней центровкой, которые после починки только усугубились, я засунул ему в нос 110 грамм полезной нагрузки в виде литиевых 3s1p батарей.
Непонятно было, что ставить вместо сломавшегося штатного винта 10х6. С одной стороны, на сайте GWS он значился как рекомендованный для Моли при полете на трех банках - с другой, при обсчете мотокальк выдавал не то 8х6, не то 8х4. Было решено искать компромиссы: я поставил 10х5, но про запас купил 9х6 и 10х6, надеясь, что что-то да потянет.
В тот день мне повезло - на поле я застал своего знакомого, который любезно согласился облетать модель. Сам он неплохо летает на фанах и пилотажках, но моя Моль заставила его изрядно попотеть (на самом деле он выразился крепче). Основные проблемы, как и в прошлый раз, были с тангажом: самолет при первом же удобном случае пытался задрать нос, и свалиться куда-нибудь в ближайшее дерево. Высоту модель набирала вяло - скорее всего из-за того, что я ее перетяжелил, - и прошло минут пять прежде чем ее удалось загнать на достаточную высоту для триммирования. После того, как триммеры были выставлены, Моль повела себя заметно лучше, и до приземления успела собрать внизу целую толпу зевак. Итак, вывод был очевиден - модель вполне летает, но норов у нее нешуточный.
А завершилось все традиционно. Вечером я решился поднять самолет сам, несмотря на то, что в симуляторе, оказывается, тренировался на неправильной схеме управления (элероны с газом на левой ручке). Секунд пять после броска все шло гладко, а потом Моль поймала меня на свой любимый трюк: на малой высоте резко задрала нос и свалилась. Черт ее не разберет! Может, там аккумулятор смещается?..
Послушав, что гремит под капотом, я понял, что на этот раз речь, похоже, пойдет о замене силовой установки.
Даже заглядывать туда не хочу. Блин.
Странно это. Может, а Вас где-то детали дефектные или уж не знаю, на что подумать - мотор плохой? Не должно быть таких трудностей! 😵 В любом случае не отчаивайтесь!!! Я вот поначалу с Пайпером справиться не мог…
Не знаю, у меня МОЛЬ тоже был со слегка задней центровкой и очень слабой мотоустановкой. Но при этом летал превосходно! Просто нельзя сразу драть руль высоты вверх! Надо дать ему набрать скорость, иногда парируя попытки задрать нос легким отклонением руля высоты вниз. И он прекрасно полетит сам! Кстати два знакомых пилота попросили полетать на нем, и оба раза полет заканчивался примерно через 5 секунд! Хотя летают оба неплохо! Чтобы выровнять центровку, батарея располагалась прямо в носовой части, причем тяжелые металлгидриды были удобнее для полета, чем легкие и мощные липоли.