Постройка Four Star 20ML. Цельно бальзовая.

Леми

Peter, это не я применил такую конструкцию фюзеляжа. Я копировал модель. Только не с чертежа, а как говорят, “на глаз”. Фирма, так сделала для удобства сборки. Кит, набор, собирается очень легко.
Но, Вы меня простите, за “детское” желание “собрать” модель не покупая ее.

Леми

Продолжение:
Фото 30-31. Готовое шасси. Изготовлено с алюминия (2х25х1000мм), продающегося полосками 1 - 2 метра в Леруа Мерлен.
Фото 32-32. Установлен гаргрот хвостовой части.
Фото 34. Установлена обшивка верхней, передней части ф-жа.
Фото 35. Вид без верхнего люка передней части фюзеляжа.
Фото 36. Установлена накладка-дублер на самую переднюю часть ф-жа. Бальза 1/8 (3.2мм), волокна «поперек».
Фото 37. Вид собранного фюзеляжа с верху, без люка.

Леми

Окончание работы с фюзеляжем.

Фото 38 Сборка каркаса переднего, верхнего люка.
Фото 39 Изгиб обшивки верхнего люка. Замачивал бальзу с верху.
Фото 40 Установленный верхний люк.
Фото 42 Общий вид собранного фюзеляжа с верху.
Фото 43 Общий вид собранного фюзеляжа с низу.
Фото 44 Верхний люк. Крепление, два бамбуковых штыря (3мм) вклеены в 1й шпангоут. На люке есть два отверстия впереди для прохода штырей. В задней части установлены два магнита (на ф-же и люке).
Фото 46 Выход боудена слева. Аналогичный выход справа.
Фото 48 Хвостовая установка шасси. Самодельная, кроме колеса.
Фото 49 Фонарь кабины сделан из 2х литровой ПЭТ бутылки. Использовал строительный фен.
Конец первой части.

12 days later
Леми

Постройка крыла.
Фото 50. Готовая пачка нервюр крыла. Шаблоны нервюр из 1.5мм фанеры.
Фото 51. Готовые нервюры.
Фото 52. Приклеил усиление, дублеры-накладки, полок лонжерона. Всё бальза.
Фото 53. Подготовка деталей крыла к сборке.
Фото 54. Начало сборки левой части крыла. Закрепил и разметил нижнюю,
заднюю часть обшивки кромки крыла.
Фото 55. Разметка поперечных прорезов на стенке лонжерона (бальза 2.4мм).
крепления крыла.

Леми

Фото 56. Выполнены поперечные прорезы 1.6мм, по толщине нервюр.
Фото 57. Уменьшена ширина стенки лонжерона под накладки-дублеры, на 3.2мм с каждой стороны.
Фото 58. Приклеено усиление носовой части центральной нервюры. Где будет штырь крепления крыла.
Фото 59. Установлена нижняя полка лонжерона с наклеенной накладкой. И часть нижней обшивки центральной части консоли крыла.
Фото 60. Начало сборки левой консоли крыла. В низу видна не приклеенная задняя кромка.
Фото 61. Уже приклеена задняя кромка на нижнюю обшивку и к хвостовикам нервюр. Также установлены верхние стрингеры-турбулизатоы. Центральная нервюра установлена под углом 2º.

15 days later
viktor_p

Непонятно назначение турбулизатора на этой модели. Обычно турбулизатор ставят на расстоянии 5-10 процентов хорды от передней кромки. Скорей всего Вы не заметите эффекта от Вашего турбулизатора кроме разве что меньшего провисания мягкой обшивки. Самолетик сделан с любовью, это заметно.

Леми

Как уже писал, я просто старался скопировать этот кит по фото. Для меня эти турбулизаторы, простая, дешевая замена бальзовой обшивки.

Продолжаем собирать крыло.
Фото 62. Приклеена верхняя задняя обшивка. Всё пролито жидким эпоксидным клеем.
Фото 63. Склеены обе части крыла. Видны бумажные трубки-пеналы для проводов РМ.
Фото 64. По центру крыла хорошо видна стыковая накладка лонжерона. Легкая 3мм фанера.
Фото 65. Подготовка вывода проводов в отверстия верхней обшивки центроплана.
Фото 66. Готовое собранное крыло и модель.

Дальше, сборка хвостового оперения не снималась на фото. Все оперение изготовлено из бальзовых реек 5мм толщиной.

Фото 67. Элероны, хвостовое оперение, не приклеены. Все склеивалось раздельно, после обтяжки частей модели.
Фото 68. Вид с верху.

20 days later
Леми

Продолжение.
Фото 69. Взвешивание частей и деталей.
Фото 70. Вот еще фото сборки крыла. По центру крыла приклеена тонкая стеклотканевая лента. С веру и с низу одним куском.
Фото 71. Крепление крыла, пластиковым винтом 5мм. (от Термика)
Фото 72. Это уже собранная и обтянутая модель. Пленка с Хобби Кинга.
Фото 73. Снят верхний люк.
Фото 74. Снят нижний люк и крыло.

20 days later
Леми

Окончание постройки.
Фото 75. Хвостовое оперение. Вид с низу. Хвостовая установка шасси самодельная.
Фото 76. Рулевые машинки на крыле.
Фото 77. Крепление шасси.
Фото 78. Общий вид готовой модели.
Фото 79. Наклейки и надписи изготовлены вручную. Использовал пленку ORACAL Economy разного цвета. Обводка «звезд» влагостойким маркером. Положение центра тяжести, деколи, от Хобби Кинга.