Какого сечения провода использовать при токах БК до 10-12А?
Вроде бы на каждые 10А нужно 1мм2. И есть ли смысл брать безкислородную медь? Длина каждого провода (от рега до БК) предполагается около 200мм.
Вроде бы на каждые 10А нужно 1мм2. И есть ли смысл брать безкислородную медь? Длина каждого провода (от рега до БК) предполагается около 200мм.
Ну вот и возьмите провода для акустики. Можно менее 1мм2 - 0,75 хватит. Проблем нет, пора летать 😃
Я-бы наоборот взял 1,5мм². А покороче кабеля от рега до мотора не получаются? Лучше уж до батареи кабеля удлинить. Бескислородная медь имхо перебор, в силовых цепях разницы заметно не будет.
Я-бы наоборот взял 1,5мм².
Здесь согласен.
Лучше уж до батареи кабеля удлинить.
Вы ничего не путаете? Читал и считал, как раз наоборот: для нормальной работы контроллера критична длина подводящих проводов.
Действительно перепутал… 😊 звиняйте, перегрелся наверное. Кабель от акку как можно короче.
Спасибо. Возьму 1,5мм2 обычную многожилку.
Я тоже не заметил, что спрашивают про провод от рега к двигателю. Думал, что от батареи к регулятору.
Я как раз наоборот не наращиваю провода от двигателя к мотору. Они минимально короткие. Удлиняю провод от батареи. Взял что дома под руку попало. Поскольку занимался Hi-End, то взял акустический кабель. Не потому, конечно, что он бескислородный (это чушь обращать здесь внимание на это). А взял потому, что он толстый. Ну а токи у меня поболее 10А. Провод в цепи батареи слегка увеличит ее внутреннее сопротивление. Но при толщине провода 1,5-2мм отрезок 15 см погоды не сделает.
А Борода вначале был прав по моему. От мотора к регу провода должны быть короче.
Я как раз наоборот не наращиваю провода от двигателя к мотору.
😊
очепяточка… не поймут люди… 😃
😊
очепяточка… не поймут люди… 😃
Ха… ну и выдал я… Опечатка естессно… 😕 😃
Так всё таки провода от рега к мотору 200мм это криминал или нет?
Мне кажется вам уже в небо пора. Всмысле запускать модель. Так можно до бесконечности с проводками играть 😕 . В вашем случае не будет никакого криминала.
Жарко на улице… ещё немного и можно наши ответы в тему “от жары крышу сносит” переносить 😃
Кабель от акку к БК регулятору желательно коротким держать (индукционные наводки могут убить рег) поэтому и конденсаторы по питанию ставят толстые и на каждые 20см нужно ещё конденсатор добавлять.
Длина кабелей к мотору не так критична.
Теперь вроде все ясности устранил. 😵
Жарко на улице… ещё немного и можно наши ответы в тему “от жары крышу сносит” переносить 😃
Кабель от акку к БК регулятору желательно коротким держать (индукционные наводки могут убить рег) поэтому и конденсаторы по питанию ставят толстые и на каждые 20см нужно ещё конденсатор добавлять.
Длина кабелей к мотору не так критична.
Теперь вроде все ясности устранил. 😵
Уфф! Я уж приуныл, что придётся всё вскрывать и переделывать. Спасибо.
Мне кажется вам уже в небо пора. Всмысле запускать модель. Так можно до бесконечности с проводками играть 😕 . В вашем случае не будет никакого криминала.
Модель первая. Потому и вопросов дурацких много. Извиняйте!
Жарко на улице… ещё немного и можно наши ответы в тему “от жары крышу сносит” переносить 😃
Кабель от акку к БК регулятору желательно коротким держать (индукционные наводки могут убить рег) поэтому и конденсаторы по питанию ставят толстые и на каждые 20см нужно ещё конденсатор добавлять.
Длина кабелей к мотору не так критична.
Теперь вроде все ясности устранил. 😵
У нас уже холодно, зато Саммит. 😃 В четверг хотели полетать на колхозном поле, так чуть в ментовку не забрали.
Конденсаторы же ставят чтобы защитить батарею от импульсных бросков тока от ключей рега. А длинные проводники к двигателю дают бОльшую индуктивность, да и обмотка двигателя имеет малое сопротивление, по сравнению с которым проводники вносят существенный вклад. Там же еще рег меряет реакцию двигателя в паузах между импульсами. Так что вроде здесь надо делать короче ИМХО. 😕
Дак какие надо делать провода короче?
- От батареи к регулятору.
- От регулятора к мотору.
От батареи к регулятору короче.
В крайнем случае удлинняем кабеля к мотору
Немного инфы (немецкий): www.s4a.ch/eflight/reglerleistung.pdf
От батареи к регулятору короче.
В крайнем случае удлинняем кабеля к мотору
Немного инфы (немецкий): www.s4a.ch/eflight/reglerleistung.pdf
М-да. Хоть бы на английском, а то вообще ничего не понять.
От батареи к регулятору короче.
В крайнем случае удлинняем кабеля к мотору
Немного инфы (немецкий): www.s4a.ch/eflight/reglerleistung.pdf
У нас, в нашей конфе обсуждались эти вопросы. По моему в ветке где пытаются сами сделать свой регулятор или в ветке по моторам. Жаль, что не сохранил ссылок. Там подробно, с приведением объяснений процессов регулирования шла дискуссия, результаты которой меня убедили. В принципе, если действовать общим правилам, желательно все провода делать короткими. Длинные, тонкие провода при таких больших токах и малом сопротивлении и реактивности обмоток двигателя, представляют собой “лишние” паразитные элементы цепи, не учтенные разработчиками регуляторов. Но вот что помню - недавно читал про конденсаторы, которые стоят в реге по питанию. К ним требование не столько большой есмости, сколько отсутствию паразитной индуктивности и способностью работы конденсатора на высокой частоте, дабы защитить аккумулятор от чрезмерно больших импульсов тока при переключении ключей. Эта задача типична для разработчиков электронной аппаратуры. Для работы в таких цепях подходят танталловые конденсаторы и полупроводниковые. Часто параллельно электролиту ставят обычные ВЧ конденсаторы. Так что с точки зрения батареи, увеличение индуктивности за счет доп. провода идет только на пользу. А вот коммутация обмоток мотора дело посложнее. Активное сопротивление мотора мало - доли ома.
Посмотрю ваш материал, но немецкого не знаю, всю жизнь пользовался английским как вторым-иностранным языком.
Я вам советую сотавить так как у вас получилось и начать летать. Но я удлинял примерно на 15см провода идущие к батарее. Это все же просто питание. Кстати летаю так без проблем.
To Boroda. Длина наращиваемых проводов от регуля к мотору, о которых говорит автор (20см) сравнима с длиной провода в обмотке, а то и больше. Конечно индуктивность обмотки выше, так как обмотка расположена на сердечнике, но все же она сравнима с индуктивностью проводов. Могу сказать, что на своей работе я разработал систему автоматического регулирования, в которой используются шаговые двигатели, управляемые транзисторными ключами. У меня короткие провода к двигателю, а провода питания по 10 метров. Таково было требование разработчиков управляющей мотором схемы - плата с ключами и процессором стоит непосредственно рядом с мотором.
Статью посмотрел. Возможно там есть ответ, но язык не тот. 😃 😊