Биплан Роббе из ЕРР летает просто шикарно! :)

6wings

Биплан Роббе из ЕРР летает просто шикарно! 😃
Собственно, некоторые и так сегодня это видели, а кое-кто даже пробовал сам 😃
Но ВИШ с 2209 для него слабоват. Даже петли крутит с трудом, не говоря
уже об обратном ходе.
Поэтому ВИШ был демонтирован и вместо него на биплан был установлен
банальный 2213/20 с новой батареей 2100 от Пилотажа (Гиперион). Крутит, всё,
что угодно, управляется легко и адекватно, остается в том положении, в котором
был при отпуске ручек в нейтраль, но на винте висеть трудновато даже с
задней цетровкой - такая, видать, аэродинамика - пробовали Влад, Вова и я.
Поэтому извлечен из коробки Супер Зум 4Д и в ВСК планируется его сборка
под почти такой же 2213/22.
Выводы:

  1. под имеющийся ВИШ надо что-то полегче. Наверное, депроновый биплан,
    который я забросил, тут был бы в самый раз. Надо его реанимировать.

  2. зря я послушался совета вставить в Роббе родные алюминиевые усилители
    жесткости крыльев и не поставил сразу уголь как собирался - аппарат “машет
    крыльями” на крутых виражах. Кстати, впервые был опробован и акк Гиперион
    2500 - эти 200 г веса биплан поднимает легко, но оптимально, конечно, в данном
    случае 2100. Они на 50 г легче, а тягу этому (!) мотору дают такую же.

  3. насчет тяги - парадоксально, но всё это хозяйство прекрасно летает на
    Стамине-12, которая даже не греется. И это при том, что даже ВИШ 2209/30
    на 2100 ухитрялся забирать из акков 18 А вместо положенных ему 12, но
    при этом начинал вонять перегретой изоляцией. Что же говорить о 2213/20
    на тех же акках? Стамина-12 не греется, мотор тоже, акки тоже не греются.
    Короче, Стамина-12 - хороший рег, который устойчиво держит гораздо
    большие токи, чем заявлено. На 2213/20 + Стамина-12 летали с винтами
    10х47 и даже с 11х6 - совершенно без нагрева чего либо.

  4. На самолётах подобного типа есть прямой смысл сразу делать мотораму из
    тонкого аллюминия (спасибо, Андрюха!). Она заодно выполняет роль и
    радиатора-теплоотвода, т.к. пилотажевские моторы крепятся к ней
    непосредственно статором, который, собственно, и нагревается.

такие, вот впечатления.
Если успею, м.б. в ВСК вечером приду с новым Зумом.

BORD
6wings:

Биплан Роббе из ЕРР летает просто шикарно! 😃
Собственно, некоторые и так сегодня это видели, а кое-кто даже пробовал сам 😃
Но ВИШ с 2209 для него слабоват. Даже петли крутит с трудом, не говоря
уже об обратном ходе.
Поэтому ВИШ был демонтирован и вместо него на биплан был установлен
банальный 2213/20 с новой батареей 2100 от Пилотажа (Гиперион). Крутит, всё,
что угодно, управляется легко и адекватно, остается в том положении, в котором
был при отпуске ручек в нейтраль, но на винте висеть трудновато даже с
задней цетровкой - такая, видать, аэродинамика - пробовали Влад, Вова и я.
Поэтому извлечен из коробки Супер Зум 4Д и в ВСК планируется его сборка
под почти такой же 2213/22.
Выводы:

  1. под имеющийся ВИШ надо что-то полегче. Наверное, депроновый биплан,
    который я забросил, тут был бы в самый раз. Надо его реанимировать.

  2. зря я послушался совета вставить в Роббе родные алюминиевые усилители
    жесткости крыльев и не поставил сразу уголь как собирался - аппарат “машет
    крыльями” на крутых виражах. Кстати, впервые был опробован и акк Гиперион
    2500 - эти 200 г веса биплан поднимает легко, но оптимально, конечно, в данном
    случае 2100. Они на 50 г легче, а тягу этому (!) мотору дают такую же.

  3. насчет тяги - парадоксально, но всё это хозяйство прекрасно летает на
    Стамине-12, которая даже не греется. И это при том, что даже ВИШ 2209/30
    на 2100 ухитрялся забирать из акков 18 А вместо положенных ему 12, но
    при этом начинал вонять перегретой изоляцией. Что же говорить о 2213/20
    на тех же акках? Стамина-12 не греется, мотор тоже, акки тоже не греются.
    Короче, Стамина-12 - хороший рег, который устойчиво держит гораздо
    большие токи, чем заявлено. На 2213/20 + Стамина-12 летали с винтами
    10х47 и даже с 11х6 - совершенно без нагрева чего либо.

  4. На самолётах подобного типа есть прямой смысл сразу делать мотораму из
    тонкого аллюминия (спасибо, Андрюха!). Она заодно выполняет роль и
    радиатора-теплоотвода, т.к. пилотажевские моторы крепятся к ней
    непосредственно статором, который, собственно, и нагревается.

такие, вот впечатления.
Если успею, м.б. в ВСК вечером приду с новым Зумом.

Дайте ссылочку на этот бип

6wings
BORD:

Дайте ссылочку на этот бип

Ссылки, увы, нет. Куплен в МДС, на сайте у них его нет, но есть в продаже.

mazdaars

Уважаемый 6wings подскажите кде Вы приобретали Супер Зум 4Д ? Спасибо.

6wings
mazdaars:

Уважаемый 6wings подскажите кде Вы приобретали Супер Зум 4Д ? Спасибо.

Зимой в Пилотаже на Славянском.