Империческое познание о Gernot Bruckmann Yak 55 1.4 от А до Я
Была бы возможность - все бы делал на смоле. Но она очень сильно марает все вокруг. Красивый самолет на эпоксидке собрать очень сложно.
В мою юность циакрина не было, смола сохла сутки. Я это к чему, смола легко очищается ацетоном, пока не засохла.
Тема о том как не надо делать? Рекомендую почитать мануал по сборке.
Тема о том как не надо делать? Рекомендую почитать мануал по сборке.
Здравствуйте, у вас есть какие то конкретные пожелания и предложения (Не понимаю что я сделал не так или несвоевременно)? С инструкции все и начинал…
—
Перехожу к вклейке стабилизатора.
Важный момент! Вы можете протянуть тросы на руддер до или после вклейки. До вклейки, возможно, вам будет удобнее.
Проглаживаем пленку на фюзеляже в хвостовой части, уделяя особое внимание прорези под стабилизатор.
Вставляем в прорезь руль высоты, затем сам стабилизатор (Ну или его статичную часть, поправьте меня, ежели что не так)
Склеиваем статичную и подвижную части.
Фиксируем скотчем все рули в 0.
Выравниваем стабилизатор в соответствии с инструкцией (Для замерки я использовал сантиметр швейный)
После того, как мы выровняли стабилизатор, аккуратно, иголкой впрыскиваем циакрин между стабом и фюзеляжем в нескольких местах, дабы зафиксировать, но не капитально.
Перепроверяем
Вклеиваем окончательно.
Вообщем-то, похожий процесс показан в видео по сборке Lazer 60 от Extreme Flight.
у вас есть какие то конкретные пожелания и предложения
Петли клеят тонким (thin) циакрином, прокапывая уже вставленные петли. Об этом в частности написано в инструкции. Тот клей что у Вас предназначен для депрона, он гелеобразный и плохо пропитывает бальзу. Вклеенные таким образом петли может просто вырвать.
Зазоры надо выставлять не скотчем, а по необходимому углу отклонения поверхности.
Тот клей что у Вас предназначен для депрона, он гелеобразный и плохо пропитывает бальзу. Вклеенные таким образом петли может просто вырвать.
Зазоры надо выставлять не скотчем, а по необходимому углу отклонения поверхности.
Не спорю, только вот на тестовом образце вырвать так ничего и не удалось. (Да и на rc groups таким клеют, и ничего, летает. Вот и я решился на сей эксперимент). По текучести - как medium ca, но ни в коем случае не как гель. Просто застывает долго, минуту-две где то… Ну и вдобавок я проверял на тестовом образце - вырвать не удалось (Хотя тянул пасатижами и вклеивал петлю не полностью)
Что же касается зазоров, то тут обратите внимание, что скотчем я выставляю ТОЛЬКО БОКОВЫЕ зазоры, чтобы лишний раз не тратить на них время при сборке.
Самолет полностью собран
Накосячил с фонарем, по моей криворукости он лопнул сзади. Недолго думая залепил стеклотканью. Почти незаметно.
Решетку прорезал и даже покрасил, но не поставил так как нашелся кок (большой и красный) который не требуется сверлить (в отличии от стандартного под 6мм вал). Соответственно необходимость в решетке отпала.
Приёмник закрепил перед сервой рн, за трубой.
Проклеил площадку шасси стеклом и мотораму эпоксидкой.
Вес:
Без акб 1936 (В заявленные 2000 уложился)
С 5s 3.2 2367 (Вполне себе вес для 50е)
С 5s 3.85 2501 (подозреваю что кирпич 😁 Хотя эдж с почти таким же крылом летал прекрасно)
Приведу цитаты из предидущей темы про як
(Всем испытателям и первопроходцам огромное спасибо)
Облет откладывается на некоторый срок
Облетывать, полагаю, придется на лыжах, которые уже есть
Покачто постелил нормальную липучку с виброизоляцией для аккумулятора