Ares V-Hawk X4

Vertu

Вот такая штука висит сейчас под потолком, украшает интерьер.

Подробнее можно поглядеть на сайте производителя.

Приехала с Амайна, по причине аццкого падения ее ценника с начальных 499 до 249$. Плюс бесплатный шиппинг в 50$ (что беспрецедентно, учитывая габариты упаковки и статус USPS PM Express). Ну и плюс помутнение рассудка заказчика в момент заказа, куда без этого.

Это штука забавная. Небольшой самолет с 4 моторами, управляется контроллером. Моторы в поворотных консолях, все б/к, у каждого свой регуль (внутри консоли спрятан). Из самолетных рулей только элевоны на хвосте. Контроллер имеет 2 режима: квадрик и самолет, рулится по 5 каналу (Gear). Взлетает штука как квадрик. По тангажу ее жестко держит электроника (и сам тангаж рулится оборотами винтов). Но по элеватору оно рулится ручками пелота - наклоном осей моторов, удержать не очень просто. Рудер тоже винтами, как на квадрике. Взлететь можно даже в небольшой комнате, хотя шухеру и сквозняков конечно немало. Вперед-назад надо четко контролировать, повороты всех 4 моторов отрабатывает единственная мини-серва через механику, туповато. Сервы элевонов чуток обозначают, что они есть, но это скорее для контроля, в режиме квадрика они не могут работать.

В полете канал Gear переключает контроллер в самолетный режим. Моторы встают в горизонт, а элевоны начинают активно отрабатывать - как на работу элеватора, так и на тангаж реагируют адекватно. Рудер вероятно остается моторам, хвост бутафорский.

Судя по роликам, штука может взлетать и садиться обычным самолетным способом, высота шасси позволяет.

Штука RTF, в коробке есть пульт, а внутри есть приемник Hitec. Проверял сначала с ними, потом поставил туда подходящий Orange и повесил на свой Spektrum DX9. Все работает нормально. На 5 канал надо дать +100 и -100 на подходящий тумблер. Опять же, судя по роликам, я не первый, кто такое проделал.

В комплекте 4 запасных винта ( 2+2 обратного вращения). Запчасти заказать с сайта производителя нельзя, там только на Штаты и Канаду. Но на ебее есть все, с шиппингом в Россию.

Акк у нее весьма специфический, на 4S, и жестко ограничен габаритами ширины и высоты (только по длине небольшой запас). На Хоббях очень мало вариантов, почти все не лезет без хирургии корпуса. Но пара вариантов есть даже на европейском складе.

В общем, это чисто для информации коллегам. Зверушка пожужжала винтами и полетала в комнате, теперь висит под потолком и украшает интерьер - погода очень неподходящая. Подозреваю, что так и провисит до апреля. Если у кого возникнет желание приобщиться, могу отдать по себестоимости, пишите в личку. Сам я не самолеччик ниразу, только вертолеты ковыряю давно. Да и на них-то летаю нечасто.

Забавная штука. Для взлета/посадки откуда хочешь.

1 month later
Vertu

Я тут немножко углубился в историю в поисках прототипа для этой штуки. Все же большинство моделей сделано по мотивам реальных самолетов и вертолетов, имитируют их (хотя бы условно).

Судя по всему, здесь обратная история. Прототип существует, но еще не сделан…-) Называется Bell Boeing Quad Tiltrotor.

Этот 4-моторный конвертоплан только проектируют (хотя всерьез, кучу денег закопали). Так что реальных видео с ним нет, только компьютерный монтаж, например вот:

Давно и успешно летает его младший брат V-22 Osprey. Электроника без проблем балансирует его на 2 моторах.

Забавно, что слово ARES фигурирует в названии нового концепта - грузового конвертоплана-беспилотника:

2 months later
AndreyA

Марьинская ветка 2014 год. Canadair CL-84 V2

, три винта, суть та же и более приятен на вид. Есть и видео полноценного полета.