Помогите исправить ошибку.
Вобщем начал я делать свой первый самолет.
Сваял два крыла, навесил боудены, элероны, все закрыл обшивкой… и тут сообразил, что не подумал о том, как буду крепить крылья к фюзеляжу. По идее нужно было сделать общий лонжерон… А теперь ума не приложу, как сделать жесткое соединение, хоть вскрывай обшивку и доклеивай бальзовые или сосновые рейки к лонжерону.
Если верхоплан, то можно попробывать подкосы пристроить, как на Cessna или Piper.
Я для соеденения потолочки “срез к срезу” использую бамбуковые палочки(шампурики, которые продаются в продуктовых магазинах). Отрезается палочка 7-10см, затачивается тупая сторона(одна сторона уже заточена). В потолочку втыкается до половины, мажется клеем и присоеденяется другая часть. Офигенная прочность 😃 .
Я для соеденения потолочки “срез к срезу” использую бамбуковые палочки(шампурики, которые продаются в продуктовых магазинах). Отрезается палочка 7-10см, затачивается тупая сторона(одна сторона уже заточена). В потолочку втыкается до половины, мажется клеем и присоеденяется другая часть. Офигенная прочность 😃 .
Я уже об этом думал. Раньше увлекался поделками из таких палочек, да простит меня модератор, не удержался и одну прикрепил…
Вот только насчет прочности чей-то сомнения были. Да и крыло у меня не стык в стык. между ним должна быть верхняя часть фюзеляжа с пилоном и двигателем над крылом. Хотя наверное эти-же палочки можно использовать и в качестве подкосов?
А сколько палочек вы использовали для соединения крыла стык в стык?
6 палочек+эпоксидка=прочность при падениях, легкая “разборка” при ооочень жестких падениях(консоли отвалятся но останутся целы).
Ого, ежик получится.
А если крыло торцом приклеить к фюзеляжу и подкосы из таких палочек поставить, по паре с каждой стороны - этого хватит? не отвалится?
Правда крыло уже не съемное получится 😦
Светильник суппер!
Расскажите поподробней технологию сборки?
Ага, а меня модератор из плюсомета.
Технологии особой нет. Шампурки для шашлычков, только не бамбуковые. Клей ПВА. Ровную доску. Палочки режешь ножом, можно пилкой. Первую пару палочек клеишь на доску, тока не сильно, чтоб потом отодрать можно было. Ну а дальше ярус за ярусом. 10 палочек наклеил, даешь просохнуть. Ну и самое главное - куча фантазии. Я все на глазок делал, как в голову придет. Кстати, из небамбуковых шампурков очень хорошо делать гнутые конструкции. Предварительно варишь их около часа, а потом в шаблон загоняешь и на просушку. Вот и вся технология.
Для соединения крыльев стык в стык на своей полтораметровой пилотаге весом в 2700гр я использовал простой балониевый материал от куртки. Один оборот с клеем по стыку держит достаточно прочно. Оба стыка тоже конечно промазывал клеем. Как не странно соединение не подвело.
еще вариант обмотать шифоном в один слой прямо на Титане!
А почему бы не применить соединение из 2-х алюминиевых штырей проходящих сквозь пилон и насаженных на них полукрыльев. Убьёте двух зайцев- повышение живучести и быстросьёмность.Посмотрите на моделях Е.Рыбкина(Як-12,Ша-2).В торцы полукрыла желательно вставить трубку-пенал для плотной посадки штыря. Не открывал ваши фото-уж очень трафик много жрут,причём не казённый,поэтому размеров модели не определю.Какие пропорции модели? Да и подкосы крыла не помешали бы для верности,если это не копия.
Вопрос к автору ветки (извините, что не в тему).
Посмотрел фото ваших полукрыльев - возник вопрос. В качестве обшивки вы использовали достаточно толстый (визуально) слой потолочки. При этом передняя кромка выглядит весьма симпатично, никаких стыков не видно… т.е. вы просто обернули листом пенопласта силовой каркас 😃 ? Пытался сделать так же на достаточно “тупом” профиле Clark Y, но даже при сильном прогреве пенопластового листа в зоне сгиба передняя кромка выходила коряво… пришлось по отдельности приклеивать верхнюю и нижнюю передние кромки обшивки к армирующей рейке, ровнять шкуркой, и заклеивать поверх скотчем… и всё равно не особо ровно получилось. Есть какой-то специальный технологический приём, позволяющий избежать этого??
По теме: мне кажется, вариант с обмоткой тканью на клею - самый простой в вашем случае. Штыри вставлять в то, что уже есть - ещё не факт, что удачно и аккуратно выйдет.
Нет, не копия. Вряд ли стоит делать копию с первой же модели 😃
Размах 90 см. хорда 18. Фюзеляж 70 см. Оперение Т-образное. Двигатель на пилоне примерно на 3 см. выше крыла, винтом назад.
Все из потолочки, кроме хвостовой балки - углепластиковая трубка. Ну и еще хвостовое оперение придется усиливать бальзовыми планками. Крыло тоже наверное придется соединять теми-же бальзовыми планками.
Видимо все элементы нужно кревить вокруг хвостовой балки. Для жесткосткого крепления элементов конструкции нужно будет посадить на углепластиковую балку пару бальзовых шпангоутов и на них сверху бальзовую-же платформу. Ну а на платформу сажать крыло с пилоном.
Наверное сумбурно объяснил, но прикидочных чертежей в электронном виде пока нет.
… и всё равно не особо ровно получилось. Есть какой-то специальный технологический приём, позволяющий избежать этого??
Все технические приемы взяты с этого форума. Потолочка обычная 4мм. обшивка без стыков обернута.
Сначала склеил внутреннюю конструкцию крыла (нервюры с лонжеронами). Скроил обшивку. Приклеил внутреннюю конструкцию к нижней части обшивки. Потом все вместе перевернул. На склееную часть положил кучу полезных и тяжелых книжек. Не приклеенная часть должна висеть над столом. Дальше прогреваю жениным феном с наружи ту часть обшивки, которая должна стать передней кромкой. Кстати у фена есть такая особенность конструкции как сплюснутый наконечник - очень удобно прогревать локальные участки. При прогреве постоянно, но не сильно прогибаю висячую часть обшивки вниз. Достиг прямого угла - переворачиваю конструкцию и уже без книг, все так-же прогревая, догибаю до конца. Вся операция по прогреву и сгибанию длилась около 15-20 минут.
Есть еще одна особенность потолочки, на которую я по началу не обратил внимания - она в разных направлениях имеет разную жесткость. Так вот кромка сгиба должна идти вдоль наибольшей жесткости и поперек наименьшей. Из за этого упущения у меня на правом крыле передняя кромка идет чуть-чуть волной - выперает в местах нервюр - короче первый блин комом, зато второе крыло вроде бы получилось без изьянов.
Вчера пробовал гнуть потолочку под стабилизатор. Все крнечно перепортил, но все-же полного сгиба (без закруглений) добился. Так что гнуть можно успешно и по всякому.
Есть какой-то специальный технологический приём, позволяющий избежать этого??
Вместо фена можно взять трубу (например горячую для отопления или обрезок трубы в кипятке греть).
Ещё можно гнуть потолочку о угол столешницы, многократно протягивая внутренней стороной обшивки до получения нужной кривизны.
Вместо фена можно взять трубу (например горячую для отопления или обрезок трубы в кипятке греть).
Ещё можно гнуть потолочку о угол столешницы, многократно протягивая внутренней стороной обшивки до получения нужной кривизны.
А я делаю без фена,обтягиваю лист потолочки скотчем(если вам его не жалко)в нахлест поперек того мест где будем гнуть,и сгибаю.
Вот.Скотч недает потолочке лопнуть. 😊