оклоняемый вектор

Basilio
skazochnik_333:

виш на электролётах серьёзно проще чем на ДВС, а функциональность у виш на электролётах выше.

А почему именно импелер или турбина?

Ведь и традиционную электрическую мотоустановку можно поставить на подвижную мотораму, и отклонять ее обычными сервами!

skazochnik_333
Basilio:

А почему именно импелер или турбина?

Ведь и традиционную электрическую мотоустановку можно поставить на подвижную мотораму, и отклонять ее обычными сервами!

Эфект не тот да и технически это сделать сложнее, струю воздуха отклонить куды проще чем повернуть винт ракрученный эдак до тыщь 9-10 😜 . Вспомните вертолёты сикоко у них наворотов чтоб ротор наклонять 😃 и угол наклона тоже небольшой.
ЗЫ
Понятно что самолёт закошенный под реактивный проще сделать с толкающим винтом (и кто там в воздухе разглядит) сдесь дело не в копийности, а в функциональности .

Wasja

Тему мучают здесь:

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=550218

здесь интересный пример, когда тяги можно и меньше 1.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=434325
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Размещение рулей в струе вентилятора ведет к снижению тяги почти на треть. Таким образом, лучше поворачивать весь мотор. У вентилятора момент существено меньше, чем у пропеллера, тем более с редуктором. Но вот тяжесть сервомоторов, проводов и т.д.? Можно с меньшей эффективностью размещать струйные рули в достаточном удалении от оси вентилятора (это как у взрослых, с изменяемой геометрией сопла) или далеко от среза сопла - ну эти никого не удивишь, небось полфорума на винтах висели 😃.

skazochnik_333
Wasja:

Таким образом, лучше поворачивать весь мотор.

А зачем

Wasja:

Можно с меньшей эффективностью размещать струйные рули в достаточном удалении от оси вентилятора (это как у взрослых, с изменяемой геометрией сопла)

У взрослых с изменяемым вектором поворачивается сопло, а не только изменяется геометрия так зачем крутить мотор (темболее что просто повернув мотор ничего не добъёшься). Может стоит повернуть сопло?

Wasja
skazochnik_333:

А зачем

У взрослых с изменяемым вектором поворачивается сопло, а не только изменяется геометрия так зачем крутить мотор (темболее что просто повернув мотор ничего не добъёшься). Может стоит повернуть сопло?

Просто сопло из полсотни пластинок с сервами (как у Су-27хх) для модели сложновато, как у Як-41 или F-35 из трех сегментов - прикольно, но все еще сложно, значит как у “Турбулета” - vtol.boom.ru/rus/turbo/index.html
А почему просто повернув мотор ничего не добъешься? Главное вход и выход не перекрыть.

skazochnik_333
Wasja:

Просто сопло из полсотни пластинок с сервами (как у Су-27хх) для модели сложновато, как у Як-41 или F-35 из трех сегментов - прикольно, но все еще сложно, значит как у “Турбулета” - vtol.boom.ru/rus/turbo/index.html
А почему просто повернув мотор ничего не добъешься? Главное вход и выход не перекрыть.

А зачем из пластинок чего просто кусок канала повернуть незя? 😕
А уж ежели так важна копийность так для этого мона и муляж сделать .

Sly_tom_cat

Блин, так много разговоров… давно уже бы взяли самый дешовый импеллер и поэксперементировали бы. Говорить можно много, рассуждать и предпологать, но боюсь, как и во многих других вопросах истина откроется только после практического опробывания.

vovic

Цельноповоротная ВМГ используется в комнатном пилотаже F3AI и зарекомендовала себя очень положительно. Как правило, поворот вектора тяги нужен для необычных маневренных свойств самолета, которые интересны только при высокой тяговооруженности. Поэтому к импеллерам это и не нашло применения. Импеллер тоже возможен с высокой тяговооруженностью - но получается очень дорого - по ценам сопоставимо с турбиной. 😦

Wasja
skazochnik_333:

А зачем из пластинок чего просто кусок канала повернуть незя? 😕
А уж ежели так важна копийность так для этого мона и муляж сделать .

Это как раз и будет система “Турбулета”. Можно.

Sly_tom_cat:

Блин, так много разговоров… давно уже бы взяли самый дешовый импеллер и поэксперементировали бы. Говорить можно много, рассуждать и предпологать, но боюсь, как и во многих других вопросах истина откроется только после практического опробывания.

Как раз и проверял. Взял EDF40 и поперек потока, там где мотор кончается, поставил руль по диаметру (толщина руля около 3 мм, может надо тоньше?). Тяга без руля 150г, с рулем 110 г (мотор FEIGAO). При отклонении руля можно добиться перпендикулярной силы грамм 20, не знаю, сколько могут дать обычные элероны. Летало только “Харриером” вниз (т.е. кирпичем на брюхо). Было ведь на 150 рассчитано. Без руля не пробовалось 😕
Разговоров много, потому, что нужно взять уже хорошо летающую модель и над ней колдовать. А если хорошо летает, то зачем оно все?

igorserg
Wasja:

Это как раз и будет система “Турбулета”. Можно.
Как раз и проверял. Взял EDF40 и поперек потока, там где мотор кончается, поставил руль по диаметру (толщина руля около 3 мм, может надо тоньше?). Тяга без руля 150г, с рулем 110 г (мотор FEIGAO). При отклонении руля можно добиться перпендикулярной силы грамм 20, не знаю, сколько могут дать обычные элероны. Летало только “Харриером” вниз (т.е. кирпичем на брюхо). Было ведь на 150 рассчитано. Без руля не пробовалось 😕
Разговоров много, потому, что нужно взять уже хорошо летающую модель и над ней колдовать. А если хорошо летает, то зачем оно все?

Если поперек потока ставить руль, то он скорее не вектор тяги менять будет, а просто перекрывать оный поток…

skazochnik_333
Wasja:

А если хорошо летает, то зачем оно все?

Чтоб было, или за шкафом 😲 😁
А если серьесно то представьте модель которая может крутиться как вертолёт вокруг своей оси (или как танк)причем во всех плоскостях и при этом сахранять способность летать со скоростью гденибудь 100км\ч 😲 😃
И необязательно копия можно просто труба с крылышками 😛

Wasja
igorserg:

Если поперек потока ставить руль, то он скорее не вектор тяги менять будет, а просто перекрывать оный поток…

Никак руль вот так поперек не становился. То ли тяги сервы не хватало, то ли струей отклоняло 😁

igorserg
skazochnik_333:

А если серьесно то представьте модель которая может крутиться как вертолёт вокруг своей оси (или как танк)причем во всех плоскостях и при этом сахранять способность летать со скоростью гденибудь 100км\ч

ИМНО ручками такого не добьешся, даже ежели механика будет позволять. Для работы такую машинку придется хоть частично автоматизировать. Я вон тоже хочу модель, чтоб кобру умела делать, да на импилерах, только в реалях самолет делающий кобру напичкан по самое нихочу автоматикой и это плюс к асу в кабинке.

Basilio
skazochnik_333:

Вспомните вертолёты сикоко у них наворотов чтоб ротор наклонять

Позвольте напомнить, что у вертолета наклоняется не винт, а направление вектора тяги при неизменном положении вала основного ротра относительно фюза, поэтому и наворотов много 😅

А ЛА обязательно должен быть стилизован под реактивный?
Мне кажется, что важнее способность нестандартного, неограниченного маневрирования по всем осям.
А Кориолисово ускорение, возникающеее при развороте всей ВМГ не так уж и велико. Возьмите движок с винтом в руку и попробуйте понаклонять (я уже попробовал!).

malikh_d_a
Wasja:

Это как раз и будет система “Турбулета”. Можно.
Как раз и проверял. Взял EDF40 и поперек потока, там где мотор кончается, поставил руль по диаметру (толщина руля около 3 мм, может надо тоньше?). Тяга без руля 150г, с рулем 110 г (мотор FEIGAO). При отклонении руля можно добиться перпендикулярной силы грамм 20, не знаю, сколько могут дать обычные элероны. Летало только “Харриером” вниз (т.е. кирпичем на брюхо). Было ведь на 150 рассчитано. Без руля не пробовалось 😕
Разговоров много, потому, что нужно взять уже хорошо летающую модель и над ней колдовать. А если хорошо летает, то зачем оно все?

Да газовые рули дают такие потери. Если хотите меньше потерь - применяйте кольцевую поворотную насадку за соплом. Ставится с небольшим зазором за соплом. Диаметр чуть больше чем у сопла. В неитрали потери будут минимальны (намного меньше чем у руля). Правда вес получиться больше чем у руля.

Concord
malikh_d_a:

Да газовые рули дают такие потери. Если хотите меньше потерь - применяйте кольцевую поворотную насадку за соплом. Ставится с небольшим зазором за соплом. Диаметр чуть больше чем у сопла. В неитрали потери будут минимальны (намного меньше чем у руля). Правда вес получиться больше чем у руля.

Правильная мысль - насадка называется эжекторным соплом. За счет подсоса дополнительной массы воздуха может дать увеличение тяги на малых скоростях. Кстати на реактивных модельных двигателях вовсю уже применяется

Sly_tom_cat
Basilio:

Позвольте напомнить, что у вертолета наклоняется не винт, а направление вектора тяги при неизменном положении вала основного ротра относительно фюза, поэтому и наворотов много 😅

😃 Это кто вам такое сказал? 😃 Вал ротора вертолета действительно не наклоняется в процессе работы автомата перекоса, а вот лопасти то машут и еще как машут 😈 Плоскость, в которой вращаются лопасти на моем вертолетике (HornetX3D) наклоняется градусов на десять-пятнадцать при максимальных углах отклонения чашки автомата перекоса. Именно так у меня получились на хвостовой балке уже две зарубки 😒

Про эжектор. Если насадка будет довольно плотно сидеть на выходном сопле - то это всетаки не эжектор. А вот если зазорчик есть… то… его надо считать … подбирать … эжекторы - дело хитрое, а самое противное - они работают хорошо только на фиксированных режимах работы системы, появится скорость набегающего потока, или изменится тяга движка и эжектор начнет работать в неоптимальном режиме - толк от него падает 😕 Это хорошо когда тяги - вагон, а если ее чуть как у импеллера 😦.

А с турбиной красиво - почти двухконтурный двигатель получился 😃

Wasja
Sly_tom_cat:

Про эжектор. Если насадка будет довольно плотно сидеть на выходном сопле - то это всетаки не эжектор. А вот если зазорчик есть… то… его надо считать … подбирать … эжекторы - дело хитрое, а самое противное - они работают хорошо только на фиксированных режимах работы системы, появится скорость набегающего потока, или изменится тяга движка и эжектор начнет работать в неоптимальном режиме - толк от него падает 😕 Это хорошо когда тяги - вагон, а если ее чуть как у импеллера 😦.

А с турбиной красиво - почти двухконтурный двигатель получился 😃

Может быть в этот эжектор (хитро рассчитанный) еще и керосинчику прыснуть - получится электрореактивный гибрид, да и про тягу не будут говорить “как у импеллера”. Или меня мимо темы понесло? А то ведь почему турбина такая большая и дорогая - в ней компрессор вращается, лопатки там балансируй, следи, чтоб не сгорели и т.д. А с импеллером - сжатый воздух есть уже, только топливо давай.

vovic
Wasja:

А то ведь почему турбина такая большая и дорогая - в ней компрессор вращается, лопатки там балансируй, следи, чтоб не сгорели и т.д. А с импеллером - сжатый воздух есть уже, только топливо давай.

Эт напоминает анекдот из мультика:
Чебурашка с Геной тащат чемоданы. И Чебурашка предлагает как облегчить это дело.

  • Ген, а давай я возьму чемодвны, а ты возмешь меня. 😃
Glinco

Цитата(Wasja @ Oct 3 2006, 14:18)

А то ведь почему турбина такая большая и дорогая - в ней компрессор вращается, лопатки там балансируй, следи, чтоб не сгорели и т.д. А с импеллером - сжатый воздух есть уже, только топливо давай.

-----
Мда… А вы знаете, какое давление на выходе компрессора? 😃 Оно, уверяю вас, в десятки раз превышает давление на выходе импеллера, который и почти его не создает. Принципы и назначения компрессора и импеллера разные.
Дима.

igorserg

Простите за ламерский вопрос, а ППРУ у импилера тяга меньше чем у обычного винта? Если я на модель захочу импилер ставить вместо винта, значит расчитывать нужно на более мощьный движок?