оклоняемый вектор

skazochnik_333

Народ
Вопрос
Я тут недавно видел модель с турбиной с отклоняемым вектором.
Знатоки эмпилеров вопрос к вам
Возможно сделать оклоняемый вектор на элекротяге?

avolkov
skazochnik_333:

Народ
Вопрос
Я тут недавно видел модель с турбиной с отклоняемым вектором.
Знатоки эмпилеров вопрос к вам
Возможно сделать оклоняемый вектор на элекротяге?

О! И мне интересно.

…только вот мне кажется, что тяги должно быть 1 и более. Достижимо ли это для импеллеров, при том, что механика отклонения вмг тоже чего то весит?

Wit
skazochnik_333:

Народ
Вопрос
Я тут недавно видел модель с турбиной с отклоняемым вектором.
Знатоки эмпилеров вопрос к вам
Возможно сделать оклоняемый вектор на элекротяге?

А какая разница? Прицепи с зади сопло на шарнире вот тебе и управляемый вектор

Logout
skazochnik_333:

Народ
Вопрос
Я тут недавно видел модель с турбиной с отклоняемым вектором.
Знатоки эмпилеров вопрос к вам
Возможно сделать оклоняемый вектор на элекротяге?

Да думаю можно. А смысл? Насколько я помню историю создания самолетов с отклоняемым вектором тяги, этой технологии долго не давали ход, так как военные не видели в этом смысла. Для пилотажа - да, круто. А эффективность военного применения этого весьма сомнительна, при этом удорожание аппарата весьма существенно.

Wit
Logout:

Да думаю можно. А смысл? Насколько я помню историю создания самолетов с отклоняемым вектором тяги, этой технологии долго не давали ход, так как военные не видели в этом смысла. Для пилотажа - да, круто. А эффективность военного применения этого весьма сомнительна, при этом удорожание аппарата весьма существенно.

щас понесётся демагогия 😁
человек спрашивает про импеллер, а ему уже военное применение под нос 😁

@ avolkov
в чём зависимость тяговооружонности и её управления? пропадает тяга если струю отнлонить на пару градусов?

Logout
Wit:

щас понесётся демагогия 😁
человек спрашивает про импеллер, а ему уже военное применение под нос 😁

Это анекдот есть такой:

  • доктор, я жить буду?
  • а смысл?
    😃

А если серьезно, в действиях должен быть какой-нибудь смысл, иначе потраченная энергия просто увеличивает энтропию вселенной 😃
Если на полноразмерных аппаратах смысл, положа руку на сердце, сомнителен, то на модели… копийность? незаметно… пилотажные качества? сомнительно…
Хотя я не спец.

Samson

Отклоняемый вектор тяги повышает маневренность на некоторых режимах. Применяется обычно на самолетах с тяговооруженностью больше 1. К примеру, Су-30. Применяется чаще всего при полете “на одних двигателях”, управление - далеко не ручное… Вообще, я слышал, что эта “опция” - “приятное дополнение” к изменяемому диаметру сопла, что сделано для оптимизации работы определенных ТРД на всех режимах. На модели - ну, можно, наверное, использовать как РВ или РН… Но смысл? Только если для копийности…

skazochnik_333
Samson:

Отклоняемый вектор тяги повышает маневренность на некоторых режимах. Применяется обычно на самолетах с тяговооруженностью больше 1. К примеру, Су-30. Применяется чаще всего при полете “на одних двигателях”, управление - далеко не ручное… Вообще, я слышал, что эта “опция” - “приятное дополнение” к изменяемому диаметру сопла, что сделано для оптимизации работы определенных ТРД на всех режимах. На модели - ну, можно, наверное, использовать как РВ или РН… Но смысл? Только если для копийности…

Смысл?
Наверное надо просто видеть как эта модель вела себя в воздухе ни какими РН и РВ такого не сделать, манёвреность такая что в некоторых случаях составит достойную конкуренцию вертушкам а уж про фаны и говорить нечего 😲 и это при том что масимальная скорость остаётся недостижимой ни для вертушек ни для фанов. 😃
Я чегото не догоняю чего на эмпилерах тяга больше 1 невозможна? Бред какойто. 😃

igorserg

Так дойдет до вертикального взлета посадке. Интересно, на импиллерах такое возможно?

Wit
Samson:

Отклоняемый вектор тяги повышает маневренность на некоторых режимах. Применяется обычно на самолетах с тяговооруженностью больше 1. К примеру, Су-30.

бляаааааааа 😃 апять двадцать пять! я думал така в армии такое бывает… Ну почему надо обязательно человеку мозги засрать??? ДА ПРО ИМПЕЛЛЕР ОН СПРАШИВАЕТ!!! Это херовинка такая пластмассовая, в маленькие такие модельки вставляется, они потом с пульта на расстоянии радивавалнАми управляюцца 😛

что на импеллерах, что на турбинах, отклонение вектора тяги даёт дикую манёвренность и управляемость.
такое только 3D-шниками переплюнуть можно!

igorserg:

Так дойдет до вертикального взлета посадке. Интересно, на импиллерах такое возможно?

уже давно возможно, англичане хариеры на импеллерах делают

Glinco

Не ругайтесь. Это нехорошо ни разу. 😃
Проблем не вижу, есть дорогие импеллеры 95 мм. Там и тяга и ток. 😃))
Дима.

avolkov
Wit:

@ avolkov
в чём зависимость тяговооружонности и её управления? пропадает тяга если струю отнлонить на пару градусов?

доп. механизмы -> тяжелее -> больше -> дороже -> опять тяжелее - “гонка вооружений” это, а хотелось чтоб “летал”

…образно говоря можно ли используя импеллеры и отклоняемую тягу сделать разумно весящий, не “в натуральную величину” размером 😋 и не безумно стоящий САМ…да чтоб летал при этом а не изображал полет 😊

Вот уже пишут про дорогие 95мм трубы…

Wit
avolkov:

доп. механизмы -> тяжелее -> больше -> дороже -> опять тяжелее - “гонка вооружений” это, а хотелось чтоб “летал”

…образно говоря можно ли используя импеллеры и отклоняемую тягу сделать разумно весящий, не “в натуральную величину” размером 😋 и не безумно стоящий САМ…да чтоб летал при этом а не изображал полет 😊

Вот уже пишут про дорогие 95мм трубы…

ну это только от тебя зависит! Сделать можно всё!
а теперь по конкретней, где в твоём понимании “разумновесящий” и “не безумностоящий”?
под маленький импеллер достаточно обрезка бутылки из пол лимонада и хайтековской сервы на пару грамм весом, ну два болтика для осей тудаже, ещё три грамма 😁

Glinco

Не понял. А вы чего хотите? Чтоб летал, как настоящий? Похож на реальный полет? Вот и получите массу и тягу, 95 мм. импеллер и дорогую липу (а то и две). А иначе будет “изображал полет”.
Дима.

Вариант есть. Сделать, как у 35-го, отклоняемые поверхности соплового устройства и соединить их тягами с РВ. Масса прибавится незначительно, а эффект будет. Пробуйте. 😃
Дима.

skazochnik_333
Glinco:

Не понял. А вы чего хотите? Чтоб летал, как настоящий? Похож на реальный полет? Вот и получите массу и тягу, 95 мм. импеллер и дорогую липу (а то и две). А иначе будет “изображал полет”.
Дима.

Вариант есть. Сделать, как у 35-го, отклоняемые поверхности соплового устройства и соединить их тягами с РВ. Масса прибавится незначительно, а эффект будет. Пробуйте. 😃
Дима.

Я же не говорил что собираюсь делать отклоняемый вектор, вопрс задал для общего развития. Да интересно возможно такое на электро тяге, вроде виш на электоро тяге обогнал ДВС может и отклоняемый вектор тоже обгонит трбину.
ЗЫ
Мне больше нравятся самолёты отечесвенные 30х-40х к сожалению наборов этих самолётов практически нет, приходится делать самому, а это сжирает всё свободное время и медленно движется.

Wit
skazochnik_333:

вроде виш на электоро тяге обогнал ДВС может и отклоняемый вектор тоже обгонит трбину.

шедевр!
а куда обгонять то будет? 😂

skazochnik_333
Wit:

шедевр!
а куда обгонять то будет? 😂

Ну ква
Не так написал
Я хотел сказать что виш на электролётах серьёзно проще чем на ДВС, а функциональность у виш на электролётах выше.

Samson

А вот ВИШ - эт да, эт здорово!!! Особливо копийный, трехлопастной…

Basilio
skazochnik_333:

виш на электролётах серьёзно проще чем на ДВС, а функциональность у виш на электролётах выше.

А почему именно импелер или турбина?

Ведь и традиционную электрическую мотоустановку можно поставить на подвижную мотораму, и отклонять ее обычными сервами!

skazochnik_333
Basilio:

А почему именно импелер или турбина?

Ведь и традиционную электрическую мотоустановку можно поставить на подвижную мотораму, и отклонять ее обычными сервами!

Эфект не тот да и технически это сделать сложнее, струю воздуха отклонить куды проще чем повернуть винт ракрученный эдак до тыщь 9-10 😜 . Вспомните вертолёты сикоко у них наворотов чтоб ротор наклонять 😃 и угол наклона тоже небольшой.
ЗЫ
Понятно что самолёт закошенный под реактивный проще сделать с толкающим винтом (и кто там в воздухе разглядит) сдесь дело не в копийности, а в функциональности .

Wasja

Тему мучают здесь:

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=550218

здесь интересный пример, когда тяги можно и меньше 1.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=434325
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Размещение рулей в струе вентилятора ведет к снижению тяги почти на треть. Таким образом, лучше поворачивать весь мотор. У вентилятора момент существено меньше, чем у пропеллера, тем более с редуктором. Но вот тяжесть сервомоторов, проводов и т.д.? Можно с меньшей эффективностью размещать струйные рули в достаточном удалении от оси вентилятора (это как у взрослых, с изменяемой геометрией сопла) или далеко от среза сопла - ну эти никого не удивишь, небось полфорума на винтах висели 😃.

skazochnik_333
Wasja:

Таким образом, лучше поворачивать весь мотор.

А зачем

Wasja:

Можно с меньшей эффективностью размещать струйные рули в достаточном удалении от оси вентилятора (это как у взрослых, с изменяемой геометрией сопла)

У взрослых с изменяемым вектором поворачивается сопло, а не только изменяется геометрия так зачем крутить мотор (темболее что просто повернув мотор ничего не добъёшься). Может стоит повернуть сопло?

Wasja
skazochnik_333:

А зачем

У взрослых с изменяемым вектором поворачивается сопло, а не только изменяется геометрия так зачем крутить мотор (темболее что просто повернув мотор ничего не добъёшься). Может стоит повернуть сопло?

Просто сопло из полсотни пластинок с сервами (как у Су-27хх) для модели сложновато, как у Як-41 или F-35 из трех сегментов - прикольно, но все еще сложно, значит как у “Турбулета” - vtol.boom.ru/rus/turbo/index.html
А почему просто повернув мотор ничего не добъешься? Главное вход и выход не перекрыть.

skazochnik_333
Wasja:

Просто сопло из полсотни пластинок с сервами (как у Су-27хх) для модели сложновато, как у Як-41 или F-35 из трех сегментов - прикольно, но все еще сложно, значит как у “Турбулета” - vtol.boom.ru/rus/turbo/index.html
А почему просто повернув мотор ничего не добъешься? Главное вход и выход не перекрыть.

А зачем из пластинок чего просто кусок канала повернуть незя? 😕
А уж ежели так важна копийность так для этого мона и муляж сделать .

Sly_tom_cat

Блин, так много разговоров… давно уже бы взяли самый дешовый импеллер и поэксперементировали бы. Говорить можно много, рассуждать и предпологать, но боюсь, как и во многих других вопросах истина откроется только после практического опробывания.