оклоняемый вектор
Отклоняемый вектор тяги повышает маневренность на некоторых режимах. Применяется обычно на самолетах с тяговооруженностью больше 1. К примеру, Су-30. Применяется чаще всего при полете “на одних двигателях”, управление - далеко не ручное… Вообще, я слышал, что эта “опция” - “приятное дополнение” к изменяемому диаметру сопла, что сделано для оптимизации работы определенных ТРД на всех режимах. На модели - ну, можно, наверное, использовать как РВ или РН… Но смысл? Только если для копийности…
Отклоняемый вектор тяги повышает маневренность на некоторых режимах. Применяется обычно на самолетах с тяговооруженностью больше 1. К примеру, Су-30. Применяется чаще всего при полете “на одних двигателях”, управление - далеко не ручное… Вообще, я слышал, что эта “опция” - “приятное дополнение” к изменяемому диаметру сопла, что сделано для оптимизации работы определенных ТРД на всех режимах. На модели - ну, можно, наверное, использовать как РВ или РН… Но смысл? Только если для копийности…
Смысл?
Наверное надо просто видеть как эта модель вела себя в воздухе ни какими РН и РВ такого не сделать, манёвреность такая что в некоторых случаях составит достойную конкуренцию вертушкам а уж про фаны и говорить нечего 😲 и это при том что масимальная скорость остаётся недостижимой ни для вертушек ни для фанов. 😃
Я чегото не догоняю чего на эмпилерах тяга больше 1 невозможна? Бред какойто. 😃
Так дойдет до вертикального взлета посадке. Интересно, на импиллерах такое возможно?
Отклоняемый вектор тяги повышает маневренность на некоторых режимах. Применяется обычно на самолетах с тяговооруженностью больше 1. К примеру, Су-30.
бляаааааааа 😃 апять двадцать пять! я думал така в армии такое бывает… Ну почему надо обязательно человеку мозги засрать??? ДА ПРО ИМПЕЛЛЕР ОН СПРАШИВАЕТ!!! Это херовинка такая пластмассовая, в маленькие такие модельки вставляется, они потом с пульта на расстоянии радивавалнАми управляюцца 😛
что на импеллерах, что на турбинах, отклонение вектора тяги даёт дикую манёвренность и управляемость.
такое только 3D-шниками переплюнуть можно!
Так дойдет до вертикального взлета посадке. Интересно, на импиллерах такое возможно?
уже давно возможно, англичане хариеры на импеллерах делают
Не ругайтесь. Это нехорошо ни разу. 😃
Проблем не вижу, есть дорогие импеллеры 95 мм. Там и тяга и ток. 😃))
Дима.
@ avolkov
в чём зависимость тяговооружонности и её управления? пропадает тяга если струю отнлонить на пару градусов?
доп. механизмы -> тяжелее -> больше -> дороже -> опять тяжелее - “гонка вооружений” это, а хотелось чтоб “летал”
…образно говоря можно ли используя импеллеры и отклоняемую тягу сделать разумно весящий, не “в натуральную величину” размером 😋 и не безумно стоящий САМ…да чтоб летал при этом а не изображал полет 😊
Вот уже пишут про дорогие 95мм трубы…
доп. механизмы -> тяжелее -> больше -> дороже -> опять тяжелее - “гонка вооружений” это, а хотелось чтоб “летал”
…образно говоря можно ли используя импеллеры и отклоняемую тягу сделать разумно весящий, не “в натуральную величину” размером 😋 и не безумно стоящий САМ…да чтоб летал при этом а не изображал полет 😊
Вот уже пишут про дорогие 95мм трубы…
ну это только от тебя зависит! Сделать можно всё!
а теперь по конкретней, где в твоём понимании “разумновесящий” и “не безумностоящий”?
под маленький импеллер достаточно обрезка бутылки из пол лимонада и хайтековской сервы на пару грамм весом, ну два болтика для осей тудаже, ещё три грамма 😁
Не понял. А вы чего хотите? Чтоб летал, как настоящий? Похож на реальный полет? Вот и получите массу и тягу, 95 мм. импеллер и дорогую липу (а то и две). А иначе будет “изображал полет”.
Дима.
Вариант есть. Сделать, как у 35-го, отклоняемые поверхности соплового устройства и соединить их тягами с РВ. Масса прибавится незначительно, а эффект будет. Пробуйте. 😃
Дима.
Не понял. А вы чего хотите? Чтоб летал, как настоящий? Похож на реальный полет? Вот и получите массу и тягу, 95 мм. импеллер и дорогую липу (а то и две). А иначе будет “изображал полет”.
Дима.Вариант есть. Сделать, как у 35-го, отклоняемые поверхности соплового устройства и соединить их тягами с РВ. Масса прибавится незначительно, а эффект будет. Пробуйте. 😃
Дима.
Я же не говорил что собираюсь делать отклоняемый вектор, вопрс задал для общего развития. Да интересно возможно такое на электро тяге, вроде виш на электоро тяге обогнал ДВС может и отклоняемый вектор тоже обгонит трбину.
ЗЫ
Мне больше нравятся самолёты отечесвенные 30х-40х к сожалению наборов этих самолётов практически нет, приходится делать самому, а это сжирает всё свободное время и медленно движется.
вроде виш на электоро тяге обогнал ДВС может и отклоняемый вектор тоже обгонит трбину.
шедевр!
а куда обгонять то будет? 😂
шедевр!
а куда обгонять то будет? 😂
Ну ква
Не так написал
Я хотел сказать что виш на электролётах серьёзно проще чем на ДВС, а функциональность у виш на электролётах выше.
А вот ВИШ - эт да, эт здорово!!! Особливо копийный, трехлопастной…
виш на электролётах серьёзно проще чем на ДВС, а функциональность у виш на электролётах выше.
А почему именно импелер или турбина?
Ведь и традиционную электрическую мотоустановку можно поставить на подвижную мотораму, и отклонять ее обычными сервами!
А почему именно импелер или турбина?
Ведь и традиционную электрическую мотоустановку можно поставить на подвижную мотораму, и отклонять ее обычными сервами!
Эфект не тот да и технически это сделать сложнее, струю воздуха отклонить куды проще чем повернуть винт ракрученный эдак до тыщь 9-10 😜 . Вспомните вертолёты сикоко у них наворотов чтоб ротор наклонять 😃 и угол наклона тоже небольшой.
ЗЫ
Понятно что самолёт закошенный под реактивный проще сделать с толкающим винтом (и кто там в воздухе разглядит) сдесь дело не в копийности, а в функциональности .
Тему мучают здесь:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=550218
здесь интересный пример, когда тяги можно и меньше 1.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=434325
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Размещение рулей в струе вентилятора ведет к снижению тяги почти на треть. Таким образом, лучше поворачивать весь мотор. У вентилятора момент существено меньше, чем у пропеллера, тем более с редуктором. Но вот тяжесть сервомоторов, проводов и т.д.? Можно с меньшей эффективностью размещать струйные рули в достаточном удалении от оси вентилятора (это как у взрослых, с изменяемой геометрией сопла) или далеко от среза сопла - ну эти никого не удивишь, небось полфорума на винтах висели 😃.
Таким образом, лучше поворачивать весь мотор.
А зачем
Можно с меньшей эффективностью размещать струйные рули в достаточном удалении от оси вентилятора (это как у взрослых, с изменяемой геометрией сопла)
У взрослых с изменяемым вектором поворачивается сопло, а не только изменяется геометрия так зачем крутить мотор (темболее что просто повернув мотор ничего не добъёшься). Может стоит повернуть сопло?
А зачем
У взрослых с изменяемым вектором поворачивается сопло, а не только изменяется геометрия так зачем крутить мотор (темболее что просто повернув мотор ничего не добъёшься). Может стоит повернуть сопло?
Просто сопло из полсотни пластинок с сервами (как у Су-27хх) для модели сложновато, как у Як-41 или F-35 из трех сегментов - прикольно, но все еще сложно, значит как у “Турбулета” - vtol.boom.ru/rus/turbo/index.html
А почему просто повернув мотор ничего не добъешься? Главное вход и выход не перекрыть.
Просто сопло из полсотни пластинок с сервами (как у Су-27хх) для модели сложновато, как у Як-41 или F-35 из трех сегментов - прикольно, но все еще сложно, значит как у “Турбулета” - vtol.boom.ru/rus/turbo/index.html
А почему просто повернув мотор ничего не добъешься? Главное вход и выход не перекрыть.
А зачем из пластинок чего просто кусок канала повернуть незя? 😕
А уж ежели так важна копийность так для этого мона и муляж сделать .
Блин, так много разговоров… давно уже бы взяли самый дешовый импеллер и поэксперементировали бы. Говорить можно много, рассуждать и предпологать, но боюсь, как и во многих других вопросах истина откроется только после практического опробывания.
Цельноповоротная ВМГ используется в комнатном пилотаже F3AI и зарекомендовала себя очень положительно. Как правило, поворот вектора тяги нужен для необычных маневренных свойств самолета, которые интересны только при высокой тяговооруженности. Поэтому к импеллерам это и не нашло применения. Импеллер тоже возможен с высокой тяговооруженностью - но получается очень дорого - по ценам сопоставимо с турбиной. 😦
А зачем из пластинок чего просто кусок канала повернуть незя? 😕
А уж ежели так важна копийность так для этого мона и муляж сделать .
Это как раз и будет система “Турбулета”. Можно.
Блин, так много разговоров… давно уже бы взяли самый дешовый импеллер и поэксперементировали бы. Говорить можно много, рассуждать и предпологать, но боюсь, как и во многих других вопросах истина откроется только после практического опробывания.
Как раз и проверял. Взял EDF40 и поперек потока, там где мотор кончается, поставил руль по диаметру (толщина руля около 3 мм, может надо тоньше?). Тяга без руля 150г, с рулем 110 г (мотор FEIGAO). При отклонении руля можно добиться перпендикулярной силы грамм 20, не знаю, сколько могут дать обычные элероны. Летало только “Харриером” вниз (т.е. кирпичем на брюхо). Было ведь на 150 рассчитано. Без руля не пробовалось 😕
Разговоров много, потому, что нужно взять уже хорошо летающую модель и над ней колдовать. А если хорошо летает, то зачем оно все?