Профиль крыла Як-1

ShrekS

Смотря насколько достоверно 😉. Точно - Clark YH. По толщине есть расхождения 14-15% в корне и 8-10% на конце. Можно попробовать уточнить тут или тут

Lupus_Sapiens
ShrekS:

Смотря насколько достоверно 😉. Точно - Clark YH. По толщине есть расхождения 14-15% в корне и 8-10% на конце. Можно попробовать уточнить тут или тут

Спасибо!

SVN
Lupus_Sapiens:

Народ, кто-нибудь знает достоверно, какой профиль был у Як-1, Як-1б?

Профиль крыла - Clark YH
Як-1, Як-7, Як-9 - 15% у корня и 8% на конце.
Як-3 - 14% у корня и 7% на конце.

airwar.ru/enc/fww2/yak3.html

Pumper
SVN:

Як-3 - 14% у корня и 7% на конце.
airwar.ru/enc/fww2/yak3.html

Странно, ведь судя по чертежам Як-3 с этого-же ресурса ( сечение Р-Р консоли ) 7-мью процентами там и не пахнет.

SVN
Pumper:

Странно, ведь судя по чертежам Як-3 с этого-же ресурса ( сечение Р-Р консоли ) 7-мью процентами там и не пахнет.

Уважаемый Юрий, это всё-же схема Модели.
На своих моделях Як-1, а потом и Як-1Б,
профиль делал Clark-YH - 15% - корень и 8% - на конце.
Но соль в том, что сие следование оригиналу абсолютно не нужно.
На скоростях до 100км/ч сопротивление крыла почти неизменно,
буть оно 15% или 10%, а вот подъёмная сила меняется заметно.
Два года назад мужик который купил у меня Як-1, потерпел аварию.
Фюз остался цел, а вот крыло делал для него новое и уже с постоянным % профиля,
когда облётывал модел - убедился что планировал самолёт на порядок лучше.
Масштаб модели 1:10, взлетная масса 550 грамм. (крыло получилось чуть тяжелее - на 20 гр.)

Pumper
SVN:

это всё-же схема Модели.

Модели ? Какой ??? 😃
Lupus Sapiens пока спросил только вот это :

Народ, кто-нибудь знает достоверно, какой профиль был у Як-1, Як-1б?