Ура! Я снова в воздухе! (И с вопросами по торику...)
- центровка, излишне поднятые элевоны (они в нормали должны лишь слегка вверх смотреть)
- с 2212 аккум нужен в районе 150 грамм, 100 граммовки хватает с мотором 2208 (его я бы и посоветовал - хватает за-гла-за)
- ну не фанфлай с 50% элеронами конечно, но и не “цессна_без_элеронов” 😁
- усиливать ничего не надо, мотораму (стеклотекстолит) просто нормально вклеить - этого достаточно (ну и газ сбрасывать во время)
- ага, см. пункт 3 - опять. Если торик не затянут скотчем с ног до головы (читай грамм 500 взлетного весу) то 2212 (2213) много для него - 2208 достаточно. У меня при лобовом ударе торик с двиглом 2208 разнесло на мелкие кусочки 😈
Спасибо!
по 1,2 п. все ясно.
3) - я то думал что торик очень вертляв изначално… 😊
4) А тут вот еще какой вопрос встал. Как сейчас заметил - был отключен тормоз. Т.е. проп вертится всегда, даже при сброшенном газе. Включил тормоз. Но проп останавливается каждый раз в разных положениях… В т.ч. и в вертикальном. Выходит - полюбому, либо проп сломает, либо мотор оторвет…
Руками его ловить я как-то побаиваюсь пока 😃) Уж больно грозно он на посадку идет 😃
5) Я вот подумываю его утяжелить немного. Сегодня метрах на 30 его ветром трепало - будь здоров.
Судя по тому как он планирует (я так и летал - затаскивал на высоту, а потом планировал по несско минут) - запас по нагрузке на крыло у него большой… стоит пробовать? А то колбасит его нещадно на ветру. Метров до 15-20 еще нормально, а выше - ой-ёй-ёй как сдувает, только мотором на 100% газу и борется…
единственно на что надеюсь - Экстра менее летучая, и потяжелее - может ее не так колбасить будет…
Хотя 500-600 грамм - все равно не ДВС-ный утюг, к сожалению 😃
Вообще, “удачно” выбрал я сегодня погоду и место для первого полета - охота пуще неволи 😉 …
Спасибо!
по 1,2 п. все ясно.
3) - я то думал что торик очень вертляв изначално… 😊
4) А тут вот еще какой вопрос встал. Как сейчас заметил - был отключен тормоз. Т.е. проп вертится всегда, даже при сброшенном газе. Включил тормоз. Но проп останавливается каждый раз в разных положениях… В т.ч. и в вертикальном. Выходит - полюбому, либо проп сломает, либо мотор оторвет…
Руками его ловить я как-то побаиваюсь пока 😃) Уж больно грозно он на посадку идет 😃
5) Я вот подумываю его утяжелить немного. Сегодня метрах на 30 его ветром трепало - будь здоров.
Судя по тому как он планирует (я так и летал - затаскивал на высоту, а потом планировал по несско минут) - запас по нагрузке на крыло у него большой… стоит пробовать? А то колбасит его нещадно на ветру. Метров до 15-20 еще нормально, а выше - ой-ёй-ёй как сдувает, только мотором на 100% газу и борется…
- торик изрядно вертляв - я этого не отрицал (но не как фанфлай)
- ни разу не ломал винт на дельтах (кроме пары клинических случаев разбития самолета вдрызг), какой пропеллер то? Сажать против ветра, парашутирование легко. Впринципе сажается дельта очень просто в отличии от традиционных самиков.
- сегодня вроде и не сильный ветер, в “порывы до 10 м.сек” летается без труда, главное не доводить до отсечки - ибо без “газу” ветер дельту о земь шмякнет 😊.
единственно на что надеюсь - Экстра менее летучая, и потяжелее - может ее не так колбасить будет…
Хотя 500-600 грамм - все равно не ДВС-ный утюг, к сожалению 😃Вообще, “удачно” выбрал я сегодня погоду и место для первого полета - охота пуще неволи 😉 …
И напрасно, летучая экстра, и ветер ею хуже переваривается чем “крылом”.
…про место не скажу, а погода вполне летабельная…для дельт 😃
- торик изрядно вертляв - я этого не отрицал (но не как фанфлай)
- ни разу не ломал винт на дельтах (кроме пары клинических случаев разбития самолета вдрызг), какой пропеллер то? Сажать против ветра, парашутирование легко. Впринципе сажается дельта очень просто в отличии от традиционных самиков.
- сегодня вроде и не сильный ветер, в “порывы до 10 м.сек” летается без труда, главное не доводить до отсечки - ибо без “газу” ветер дельту о земь шмякнет 😊.
И напрасно, летучая экстра, и ветер ею хуже переваривается чем “крылом”.
…про место не скажу, а погода вполне летабельная…для дельт 😃
А… ну да… сажяю-то я его как обычный самолет… плавная глиссада, пробежечка на пузе… 😂
А на стадионе задувало - капюшон с головы скидывало порывами, и задубел я минут за 15 до окоченения , хотя одет был тепло 😃.
Там еще турбулетность, видимо, из за расположения и трибун…
В общем, для любого самолета нужна привычка… Нефиг ждать “полного подчинения” от первого полета 😃
В экстру молоток положу. (полу-шутка, я так один раз планер догружал, бойком от молотка грамм в 400… самого с поля сдувает, а планеру пофиг - летит как миленький 😃)
В общем, спасибо!
Жаль темнеет рано…
Я своего торика сажал носом вниз под углом~10-20град
Кстати, по поводу ломающегося винта: сегодня на тот же самый стадион приходил товарищ с крылом, примерно таких же габаритов, как Toro900. Причем винт был хитрый - два обычных двухлопастных “последовательно”, получаем 4-лопастной. Соответственно пропсейвером там и не пахнет. Посему проблема была решена до банального просто - снизу приклеена пластина пенопласта типа киля, и садится он практически на нее, как на лыжу 😃
Для того,чтобы не отрывало мотор нужно просверлить 4 дырки в мотораме и вклеить туда на 2/3 длины зубочистки,решение это подсказал Обухов,просто и надёжно.Я правда торик почти всегда рукой ловлю,по началу тоже опасался,но желание сохранить винты взяло верх на страхом 😃