Ура! Я снова в воздухе! (И с вопросами по торику...)

collapse
avolkov:
  1. центровка, излишне поднятые элевоны (они в нормали должны лишь слегка вверх смотреть)
  2. с 2212 аккум нужен в районе 150 грамм, 100 граммовки хватает с мотором 2208 (его я бы и посоветовал - хватает за-гла-за)
  3. ну не фанфлай с 50% элеронами конечно, но и не “цессна_без_элеронов” 😁
  4. усиливать ничего не надо, мотораму (стеклотекстолит) просто нормально вклеить - этого достаточно (ну и газ сбрасывать во время)
  5. ага, см. пункт 3 - опять. Если торик не затянут скотчем с ног до головы (читай грамм 500 взлетного весу) то 2212 (2213) много для него - 2208 достаточно. У меня при лобовом ударе торик с двиглом 2208 разнесло на мелкие кусочки 😈

Спасибо!
по 1,2 п. все ясно.
3) - я то думал что торик очень вертляв изначално… 😊
4) А тут вот еще какой вопрос встал. Как сейчас заметил - был отключен тормоз. Т.е. проп вертится всегда, даже при сброшенном газе. Включил тормоз. Но проп останавливается каждый раз в разных положениях… В т.ч. и в вертикальном. Выходит - полюбому, либо проп сломает, либо мотор оторвет…
Руками его ловить я как-то побаиваюсь пока 😃) Уж больно грозно он на посадку идет 😃
5) Я вот подумываю его утяжелить немного. Сегодня метрах на 30 его ветром трепало - будь здоров.
Судя по тому как он планирует (я так и летал - затаскивал на высоту, а потом планировал по несско минут) - запас по нагрузке на крыло у него большой… стоит пробовать? А то колбасит его нещадно на ветру. Метров до 15-20 еще нормально, а выше - ой-ёй-ёй как сдувает, только мотором на 100% газу и борется…

единственно на что надеюсь - Экстра менее летучая, и потяжелее - может ее не так колбасить будет…
Хотя 500-600 грамм - все равно не ДВС-ный утюг, к сожалению 😃

Вообще, “удачно” выбрал я сегодня погоду и место для первого полета - охота пуще неволи 😉

avolkov
collapse:

Спасибо!
по 1,2 п. все ясно.
3) - я то думал что торик очень вертляв изначално… 😊
4) А тут вот еще какой вопрос встал. Как сейчас заметил - был отключен тормоз. Т.е. проп вертится всегда, даже при сброшенном газе. Включил тормоз. Но проп останавливается каждый раз в разных положениях… В т.ч. и в вертикальном. Выходит - полюбому, либо проп сломает, либо мотор оторвет…
Руками его ловить я как-то побаиваюсь пока 😃) Уж больно грозно он на посадку идет 😃
5) Я вот подумываю его утяжелить немного. Сегодня метрах на 30 его ветром трепало - будь здоров.
Судя по тому как он планирует (я так и летал - затаскивал на высоту, а потом планировал по несско минут) - запас по нагрузке на крыло у него большой… стоит пробовать? А то колбасит его нещадно на ветру. Метров до 15-20 еще нормально, а выше - ой-ёй-ёй как сдувает, только мотором на 100% газу и борется…

  1. торик изрядно вертляв - я этого не отрицал (но не как фанфлай)
  2. ни разу не ломал винт на дельтах (кроме пары клинических случаев разбития самолета вдрызг), какой пропеллер то? Сажать против ветра, парашутирование легко. Впринципе сажается дельта очень просто в отличии от традиционных самиков.
  3. сегодня вроде и не сильный ветер, в “порывы до 10 м.сек” летается без труда, главное не доводить до отсечки - ибо без “газу” ветер дельту о земь шмякнет 😊.
collapse:

единственно на что надеюсь - Экстра менее летучая, и потяжелее - может ее не так колбасить будет…
Хотя 500-600 грамм - все равно не ДВС-ный утюг, к сожалению 😃

Вообще, “удачно” выбрал я сегодня погоду и место для первого полета - охота пуще неволи 😉

И напрасно, летучая экстра, и ветер ею хуже переваривается чем “крылом”.
…про место не скажу, а погода вполне летабельная…для дельт 😃

collapse
avolkov:
  1. торик изрядно вертляв - я этого не отрицал (но не как фанфлай)
  2. ни разу не ломал винт на дельтах (кроме пары клинических случаев разбития самолета вдрызг), какой пропеллер то? Сажать против ветра, парашутирование легко. Впринципе сажается дельта очень просто в отличии от традиционных самиков.
  3. сегодня вроде и не сильный ветер, в “порывы до 10 м.сек” летается без труда, главное не доводить до отсечки - ибо без “газу” ветер дельту о земь шмякнет 😊.
    И напрасно, летучая экстра, и ветер ею хуже переваривается чем “крылом”.
    …про место не скажу, а погода вполне летабельная…для дельт 😃

А… ну да… сажяю-то я его как обычный самолет… плавная глиссада, пробежечка на пузе… 😂
А на стадионе задувало - капюшон с головы скидывало порывами, и задубел я минут за 15 до окоченения , хотя одет был тепло 😃.
Там еще турбулетность, видимо, из за расположения и трибун…
В общем, для любого самолета нужна привычка… Нефиг ждать “полного подчинения” от первого полета 😃
В экстру молоток положу. (полу-шутка, я так один раз планер догружал, бойком от молотка грамм в 400… самого с поля сдувает, а планеру пофиг - летит как миленький 😃)

В общем, спасибо!

Жаль темнеет рано…

gosha-z

Кстати, по поводу ломающегося винта: сегодня на тот же самый стадион приходил товарищ с крылом, примерно таких же габаритов, как Toro900. Причем винт был хитрый - два обычных двухлопастных “последовательно”, получаем 4-лопастной. Соответственно пропсейвером там и не пахнет. Посему проблема была решена до банального просто - снизу приклеена пластина пенопласта типа киля, и садится он практически на нее, как на лыжу 😃

Novice1

Для того,чтобы не отрывало мотор нужно просверлить 4 дырки в мотораме и вклеить туда на 2/3 длины зубочистки,решение это подсказал Обухов,просто и надёжно.Я правда торик почти всегда рукой ловлю,по началу тоже опасался,но желание сохранить винты взяло верх на страхом 😃