Spitfire Mk.IX от 3DLabPrint (120% - 2 метра) под FPV

HardRock

Захотелось сделать что-то большое на 3D принтере и под FPV 😒

Выбор пал на спитфайр, оригинальный размах которого 1.7м. Эту модель я уже строил в оригинальном размере и уменьшенную до 1.2м (72.4%), а так же лежит планер 80% - 1.4м.

Летает самолёт очень хорошо, совсем не срывной, высокая грузоподъемность, приятное плавное управление, низкая посадочная скорость особенно для своего веса.

Новый проект спитфайра - увеличенный до 120% или 2040мм размаха. Больше к сожалению не помещается в мой принтер 200х300.

Материал - PETG, сопло 0.5.

Изначально планировал печать в 1 периметр с последующей обклейкой тонкой стеклотканью с эпоксидкой, однако, в этом самолёте очень мало внутренних структур особенно в фюзеляже, поэтому печать в 1 периметр невозможна - детали сильно ведёт.

Итого, печатаю фюзеляж в 2 периметра, затем планирую загрунтовать эпоксидкой, без стеклоткани. Данную технологию сейчас проверяю на уменьшенном варианте - 80% (1.4м), выглядит хорошо, прочность на пробитие увеличивается заметно, ребра слоев закрывает отлично. Тоесть по сути как с обычной грунтовкой, только увеличивается прочность.

Печать крыла будет как изначально предполагалось - 1 периметр + стеклоткань. В крыле поддержек достаточно, получается нормально.
Центральные секции используются модифицированные - с трубой.

На данный момент готовы почти все части фюзеляжа, позже выпложу фотки.

HardRock

На фото оригинальный фюзеляж собранного самолёта (покрашенный) п 1.7м
По центру то что сейчас печатаю. Носовые секции (1-3) нужно перепечатать, они в 1 периметр.

И для сравнения размеров, фюзеляж от 1.4м, на нем отрабатываю технологию с эпоксидкой.

1 month later
HardRock

В связи с отсутствием PETG пластика в продаже, проект заморожен до возобновления поставок 😦
Осталось напечатать примерно половину крыла.

2 months later
HardRock

Конструкция признана слишком тяжелой. Фюзеляж идёт в мусорку. Думаю как быть. Наверно стоит печатать тонкую стенку как болван и применять стекло сверху для прочности.