Электрички хлипкие, зачем А?
стоимость регуляторов нормального уровня под соответсвующие токи тоже выходит из 6000… Без мотора.
Ничего подобного, не выходит за 6000, это ваши выдумки. У меня регуль на 75 ампер за 3000р.
Вы решили просто поспорить, а я занимаюсь этим - большими электричками.
Для размаха 1400-1500 не нужны токи какие вы приводите. Ставим 6 элементов и мотор Акси 4120/18, при этом ток в статике всего 29 ампер, тяга при этом 2400гр с пропеллером 12х7. В реальном полете при 80% газа даже при выполнении фигур ток не будет более 20А. Так что не надо страшилок. 😅
делал и чуток летал на них). Когда не надо, то считаешь расходы по другому. А тут я посчитал: Ямада - 10000р, стартер, аккум и другие рюшечки = 3000р. Аккум борта и доп серва - 1200р. Мотор. Да - Ямада, а не какая то хрень, которую вы привели. Нормальный, человек не будет покупать дерьмо и выбрасывать на него деньги. Итого 14200. И ЭТО БЕЗ ТОПЛИВА!. А затраты на мотоустановку для электрички с такой тягой: мотор и регуль 6000р. То есть цифры совсем другие. Аккумы для самика такого класса это скажем Ирэйт 4000ма/час 6 банок - 4000р. Тут даже можно еще аккум купить - тогда еще 4000. То есть те же 14000, но у тебя на смену второй аккум, который в машине заряжаешь. А к Ямаде еще топливо надо покупать, которое я не учитывал в расчетах.
Ну блин, такой расчет тоже явно подкручен в нужную сторону, ибо Ямада - это далеко не дешевый мотор и очень даже прожорливый на дорогое топливо. Давайте возьмем не китайчика за 1800р, а осмакс за 5000. 2.5кг тяги.
Уважаемые , а по существу вопроса хоть один человек ответит, вторая страница, а не одног ответа по теме. Так стоит ли делать планер у электричек более легким по сравнению с ДВС.
И еще по существу вопроса от себя, облегчения которые делают на фабричных наборах (АРФ ) обусловлены тем, что во многих случаях наборы делают не из бальзы а из похожей по виду китайской древесины, плотность которой по сравнению с бальзой в 2-3 раза больше (до 0,25-0,3 г/см.куб) .
И на них не стоит ориентироваться.
Остается вопрос - насколько легче можно делать электрички, какие силовые (тяжелые) элементы можно убрать, например полки лонжерона меньшего сечения, бальзовые стрингеры в фюзеляже вместо сосны и пр. Т.е. насколько и за счет чего можно облегчить конструкцию?
Остается вопрос - насколько легче можно делать электрички, какие силовые (тяжелые) элементы можно убрать, например полки лонжерона меньшего сечения, бальзовые стрингеры в фюзеляже вместо сосны и пр. Т.е. насколько и за счет чего можно облегчить конструкцию?
Намного легче. На 20-30%, если правильно проектировать и использовать соответствующие материалы в нужных местах. А вот за счёт чего, где и как - это уже зависит от конкретного проекта. Во многих случаях сама конструкция предопределяет перетяжелённость. К сожалению, здеcь нет простых и однозначных ответов…
Ну блин, такой расчет тоже явно подкручен в нужную сторону, ибо Ямада - это далеко не дешевый мотор и очень даже прожорливый на дорогое топливо. Давайте возьмем не китайчика за 1800р, а осмакс за 5000. 2.5кг тяги.
Нет не подкручен, для меня по крайней мере. Хорошо Возьмем ваш ОСмах, а у меня отнимем один акк, хотя можно и два убрать, так как вы будете еще за топливо платить, которое не считаете. Ну и что выходит? А выходит, что электро дешевле или по крайней мере равно ДВС. Вообще то не равно. Ведь ДВС нормально летает сезон не более, а мои все моторы отлетали год и на следующий будут летать как новые.
Тут кое кто взял на себя функции модератора, говорит о весе электрички надо говорить.
Так я скажу по теме.
Автор утверждает, что электрички хлипкие и спрашивает нас: “а зачем”.
Я выше уже писал, что взвешивая ДВС видел, что разброс в весе пустой модели значителен. Так что вопрос и ДВС касается. Все зависит от проектирования модели, то есть от конкретного конструктора и производственных возможностей. Вцелом считаю, что для мот. установок, дающих ту же тягу, электричка (пустая/планер) может быть чуть полегче (нет необходимости укреплений связанных с вибрацией). Ну и за счет меньшего веса электро мотоустановки общий вес еще чуток снизится.
А хилости никакой не будет. Это если по нормальному подходить. А многие еще находятся под влиянием стереотипа, который создан производителем маленьких самиков начального уровня со слабой силовой установкой. Там вот надо действительно ждать штиля и бороться с хилой моделью, чтобы удержать ее в порхающем полете. Но это уже отходит. Вот в Пилотаже есть уже несколько моделей с размахом 1400-1500 под электромотор. (Я вот тут себе делаю электричку с размахом 1200 под освободившийся мотор. 😁 😊 )
Ведь ДВС нормально летает сезон не более,
Вы не перепутали ресурс со своими аккумуляторами?
Действительно! Если у Вас Ямада летала один сезон, то наверное надо было масло в метанол добавлять… В принципе можно рассмотреть бензин и 2х метровые самолеты. Стоимость DA-50 20 000 руб. к нему надо стандарт машинку, аккумулятор и глушитель ~23 000. Топлива более чем на 700(с маслом) руб излетать проблематично за сезон. Про ресурс…даже представить себе не могу. DA50 - далеко не самый дешевый мотор. Я летаю на 2х цилиндровом китайце 48 куб(покупал за 12 500). к нему купил аккум и серву, глушаки в комплекте, никаких стартеров и накалов не надо. С топливом по прежнему. итого 13 500. Могу ли я за те же деньги летать на электро и минимум 3мя акку?
Есть еще один момент, по крайней мере для меня. Это вес мотоустановки, из за чего хвост сильно перетяжеленн и это усугубляется еще и тем, что в электричке не трехсотграмовая железка в носу, а довольно легкий двигатель и пусть 150-250 грамовая батарея, которая в силу своей геометрии как бы размазывает свой вес. Иной раз думаю, а может замутить самик с “бородой”, чтоб батарея была ровно под мотором 😃 .
Вот поэтому и нужно облегчить самолетик, особенно в хвосте.
Но я гляжу со своей “колокольни”, мой размер 1-1.2м, здесь электричка имеет хороший отрыв.
Но есть одна проблемма, литий заряжается час, самолет летает 7-10 минут (метровая электричка с гипертрофрованной батареей летала полчаса, при этом выполнила около пяти взлетов и посадок 😃 ), ну пусть перекур… а с ДВС-кой горючки плеснул и в бой, к тому-же свинцовый акк, в отличии от канистры, легче не становиться 😁
Но есть одна проблемма, литий заряжается час, самолет летает 7-10 минут
А купить 4-ре пакета - не? СлабО?
Какие то сравнения у вас кособоко-убогие. 😕 Дороже, дешевле…Начиная с 1,5 метра размаха вы просто выбрасываете деньги в воздух, независимо от мотоустановки. Не нравится? Летайте на планерах, там мотор не нужен. 😜
А купить 4-ре пакета - не? СлабО?
И к ним зарядник на 3-4 канала. Это сколько к цене прибавится?
А за каким, извините? 😵
Дома заряжаете все пакеты. Отлетали 10 минут, сняли, поставили на заряд. Летаете следующий. Пока отлетаете последний, первый уже зарядится. Оч. сложно? 😃
Нет бабла на батарейки - ставьте 25-го ослика и летайте до упаду. Дешёвый снобизм “Я ЛЕТАЮ НА ЭЛЕКТРО” неуместен…
А за каким, извините? 😵
Дома заряжаете все пакеты. Отлетали 10 минут, сняли, поставили на заряд. Летаете следующий. Пока отлетаете последний, первый уже зарядится. Оч. сложно? 😃
Нет бабла на батарейки - ставьте 25-го ослика и летайте до упаду. Дешёвый снобизм “Я ЛЕТАЮ НА ЭЛЕКТРО” неуместен…
Дак в том то и смысл(частичный) исходного вопроса - хлипкие они эпиздрички! Разваливаюццо от дуновения ветерка, а уж от вибраций 25 ослика и подавно! 😈
Дак в том то и смысл(частичный) исходного вопроса - хлипкие они эпиздрички! Разваливаюццо от дуновения ветерка, а уж от вибраций 25 ослика и подавно! 😈
Бред поросячий, извините… 😵
Вот вам фото бойцовки 1\12…Вес пустого самолётика - 300 с небольшим граммов. Одинаково хорошо летит и с Ослом и с электро - AXI2814. С электро даже лучше - лопата больше. Что - бойцовка тоже хлипкая? Спросите у Лёхи Горбунова - он такой кишкОй повалил Ил-а на Еврокубке. В понос размочалил и долетал до конца боя.
Ех! Как чистенько сделана! Поделитесь, как делали? 😃
Что касается конструкции, то по моему наблюдению для относительно больших самолетов (от 1400мм) конструктивных различий электро и ДВС версий практически нет.
Теперь об экономике.
Конкретный пример - Phoenix Rainbow Electro, он же Cadet Graupner.
www.rcuniverse.com/product_guide/kitspecs.cfm?kit_…
Конструктивно выполнен примерно как стандартный тренер, боковинки фюзеляжа правда бальзовые, не фанерные.
Размах 1600мм, длина 1100мм, AXI2814, 3S1P 2500mAh 20C, Jeti 30A ESC, полетный вес получился 1550г. Полностью заменяет ДВС-го тренера (ну во всяком случае для меня). Летает на одном комплекте аккумуляторов минут 15.
Что это стоило в плане силовой установки -
AXI 2814 - 72 euro
Jeti 30A ESC - 70 euro
3S1P 2500mAh FlightPower EVO 20 - 88 euro
Итого 230 euro (с двумя батареями будет 318 euro), цены в Германии. Причем это все оборудование известных брэндов. Если взять с аналогичными характеристиками, но без фанатизма, то это будет на 30-50% дешевле.
OS-Max 46 обошелся бы в 120 euro, стартер 35 euro, накал, серва, стартовый аккумулятор, топливо … вобщем практически то же самое, а то и подороже.
Это расчеты для данного размера самолета. Думаю, что электро пилотажка или копия на размах от 1800мм и выше уже потребует несколько иного подхода - это уже другие токи, другие разъемы, редуктор, оборудование посложнее будет.
Но! Цены на оборудование для электричек непрерывно снижаются при увеличивающейся удельной мощности двигателей и емкости аккумуляторов. Чего не скажешь о ДВС. Так что через некоторое время экономически электрички будут дешевле ДВС. Но это ни в коем случае не уменьшает интереса к ДВС - дым, вонь, звук разумеется у ДВС вне конкуренции 😃
…ЗЫ А интересно, по Иркутску за среднемесячную зарплату сколько таких батарей можно купить?
многие наверно и ящик батарей могут купить, всё зависит сколько черного нала добавляется к статистической среднемесячной зарплате 😃
многие наверно и ящик батарей могут купить, всё зависит сколько черного нала добавляется к статистической среднемесячной зарплате 😃
Да я не про это. У нас тоже есть некоторые - покупают вовсе не модели, а настоящие самолеты.
Я про другое - есть же среднестатистическая зарплата по Иркутску. Белая, которая.
Ех! Как чистенько сделана! Поделитесь, как делали? 😃
Хотите купить? Есть выбор 😃
Фуз - корки, крыло - пенобальзовое. Полностью отвечает правилам ASEC 1/12 AirCombat.
Хотите купить? Есть выбор 😃
Фуз - корки, крыло - пенобальзовое. Полностью отвечает правилам ASEC 1/12 AirCombat.
Если есть возможность отправки по почте дайте плиз ТТХ на такой самолетик и цену конечно.
Интересуют именно бойцовки 12 маштаба. Заранее спасибо.
Если есть возможность отправки по почте дайте плиз ТТХ на такой самолетик и цену конечно.
Интересуют именно бойцовки 12 маштаба. Заранее спасибо.
Смотрите в личке.
Вот развели и уже на толщину кармана перешли .
Вот вам неубиваемая модель - , а кого не импонирует электро пожалуйста ДВС . Маленький такой культиватор.
А спорим!.. и такую убью… 😇 Знаю место кде бетон крепкий… 😃
Было бы желание, как говорится! 😃
Ничего подобного, не выходит за 6000, это ваши выдумки.
Вы решили просто поспорить, а я занимаюсь этим - большими электричками.
Алекс, в основном это действительно так (ну кроме выдумок - я все-таки прайсы смотрю)
Но спорю не от нечего делать, а потому как хочу вылезти из метрового формата - надоело, что 400-граммовый самолет поветру носит, как старый пакет…
Сделав примерные прикидки, и орентируясь на цены в “основны” магазинах, я пришел к выводу, что ДВС мне дешевле обойдется. Согласиться с Вами и признать что это не так - я буду только рад!
Но пока не совсем понимаю, как мне уложиться в бюжет хотя бы 8 тыс. на электромотоустановку, включая хотябы один акк. Из расчета на 1,5 килограмовый самолет размахом ~1,5m…
Видимо я что-то упускаю. Или смотрю не на тех производителей…
Алекс, в основном это действительно так (ну кроме выдумок - я все-таки прайсы смотрю)
Но спорю не от нечего делать, а потому как хочу вылезти из метрового формата - надоело, что 400-граммовый самолет поветру носит, как старый пакет…
Сделав примерные прикидки, и орентируясь на цены в “основны” магазинах, я пришел к выводу, что ДВС мне дешевле обойдется. Согласиться с Вами и признать что это не так - я буду только рад!
Но пока не совсем понимаю, как мне уложиться в бюжет хотя бы 8 тыс. на электромотоустановку, включая хотябы один акк. Из расчета на 1,5 килограмовый самолет размахом ~1,5m…
Видимо я что-то упускаю. Или смотрю не на тех производителей…
Да, что то вы не так смотрите. И вам, живя в Москве, легко найти где и что купить. Я же, вынужден был делать заказ через инет в один из московских магазинов.
Кинулся было вам делать конкретные ссылки, но как бы по правилам конфы могут счесть за рекламу. Так что пардон, да и в принципе вы сами можете это сделать - инет то есть. А потом, я в своем предыдущем посте уже сделал точную прикидку по реальным моим закупкам. При тяге 2500 в 8т вы не уложитесь, а в 10т запросто (с одной батареей).
Но вы спрашиваете про 1,5кг и размахом 1,5м. Из покупных, 1,5кг полетного веса при полутора метров размахе не выйдет. Если сами сделаете планер, то уложитесь запросто.
Теперь про тягу 1500гр. Так это вообще запросто при меньших затратах чем на 2500гр. Например мотор ДТ3013 даст такую тягу. Я на Стилусе, размахом 1300 применяю с запасом движок DT3019/10 - как раз под полтора кг весом и батарейку 3s1p (все вкупе=7,6тыр). Здесь вообще нет проблем. А вот для тяги 2500 - тут надо две 3х элементные батареи последовательно ставить. Но и это не проблема 😁
При этом ток не большой, батареи доступны, только регуль без ВЕС надо покупать, а ВЕС отдельно. Но ВЕС вообще копейки стоит, да и самому можно сделать если не лень 😁 .
Про горючку.
При средней интенсивности полетов 1000р потратишь запросто (если покупать гоючку). За год это 12000. Сколько батарей можно купить? Но 1000р в месяц оно как бы не заметно
Смотрите в личке.
Цены я получил очень ничего нормальные 😃
Если можно сюда фотки самиков , внешний вид и конструктив посмотреть, или ссылки плиз.
Спасибо 😃
А спорим!.. и такую убью… 😇 Знаю место кде бетон крепкий… 😃
Было бы желание, как говорится! 😃
Алекс, в основном это действительно так (ну кроме выдумок - я все-таки прайсы смотрю)
Но спорю не от нечего делать, а потому как хочу вылезти из метрового формата - надоело, что 400-граммовый самолет поветру носит, как старый пакет…
Сделав примерные прикидки, и орентируясь на цены в “основны” магазинах, я пришел к выводу, что ДВС мне дешевле обойдется. Согласиться с Вами и признать что это не так - я буду только рад!
Но пока не совсем понимаю, как мне уложиться в бюжет хотя бы 8 тыс. на электромотоустановку, включая хотябы один акк. Из расчета на 1,5 килограмовый самолет размахом ~1,5m…
Видимо я что-то упускаю. Или смотрю не на тех производителей…
Выйти за метровый формат да и за кило веса не проблема. Просто перед тем как давать советы , хотелось бы узнать ваши требования к самолету:
Копия (полукопия) пилотажка ,Фан и.т.д.
Ожидаемая скорость
Маневреность
Раскажите чегобы хотелось по ТТХ мож чего и посоветуем 😉
Выйти за метровый формат да и за кило веса не проблема. Просто перед тем как давать советы , хотелось бы узнать ваши требования к самолету:
Копия (полукопия) пилотажка ,Фан и.т.д.
Ожидаемая скорость
Маневреность
Раскажите чегобы хотелось по ТТХ мож чего и посоветуем 😉
спасибо!
Хотелось бы не шибко злую пилотажку. Типа пилотажного тренера, видимо.
Не хочется все время держать модель “на ручке”.
Думаю тяги около “1”, и возможно даже немного ниже - висеть на винте задачи нет.
Хочется просто спокойный самолет, способный что-нить открутить при необходимости…
Честно говоря, сейчас вообше поглядваю в сторону 1,2м полукопий от пилотажа…
Это конечно не акробаты… но… летают ведь 😃)
Мне главное чтоб ветром не сдувало, и летало прилично…
Боьший размах всетаки встанет мне проблеммой при перевозке. Багажник хоть и приличный (седан, мерс -124), но всеж не резиновый. А собирать-разбирать крылья - честно говоря не хочется…