Электрички хлипкие, зачем А?

jedi
edwards:

Мой личный опыт электрика пока крохотен, поэтому я хотел уяснить один непонятный для меня момент. По каким причинам (кроме исторических, когда энерговооружённость ранних электричек была крайне низкой) электро версии делают гораздо более лёгкими (и менее прочными), по сравнению с их одноразмерными ДВС братьями?

😊
а можно и моё сугубое имхо ???
попробую по-порядку по вопросам…
1 - По каким причинам электро версии делают гораздо более лёгкими?
Ответ
а) - по экономическим…
вспомните-ка дебаты - подсчёты стоимостей…
я никогда не считал что электричка ДОЛЖНА быть дешевле…
просто у большинства самолётостроителей не получится соблюсти культуру веса модели…
привожу пример…
ТБ-3 1/12 размах 1.85м
вес 1300 грамм
полётный
два мотора спид 400 редуктор 1.3
никд аккум
диаметр петли около 3.5м
делает её после совсем лёгонькой горочки вниз…
градусов под 10-15
но прототип то её вообще выполнить не мог
а Вы собираетесь АРГУМЕНТИРОВАННО вес в районе 3.5 кг достичь
я понимаю - что так оно (в лучшем случае) и выйдет
ну… чтобы пилотаж могла делать…
то есть констатируя общесуществующее положение я считаю что действительно ЛЮБАЯ модель
при больших размерах становится дорогой… полюбому…
Lazy совершенно правильно излагал - дорого это…
из за веса…
не стоит думать что электрическая - она значит дешовенькая…
тут надо понимать, что моделист с “небольшим опытом” электростроения не в состоянии соблюсти культуру веса и прочностные характеристики, не в состоянии правильно рассчитать потребную тягу, не может правильно подобрать компоненты для оснастки, не имеет каналов их приобретения…
посему автор темы и был предостережён участниками дебатов о возможных финансовых перегибах в его случае…

б) - по соображениям безопасности…
как правило тяжёлые модели обладают по сравнением с более лёгкими - СИЛЬНО большей энергией удара… об этом многие забывают, после чего бывает (тьфу-тьфу-тьфу) тяжело расплачиваются за недооценку последствий нештатной посадки…
в искомом автором размере и предполагаемом весе - это может получиться ОЧЕНЬ потенциально опасный предмет… подчёркиваю - ПОТЕНЦИАЛЬНО…
я не рассматриваю опыт пилотирования - я только говорю что масса на квадрат скорости есть величина объективная…

в) - по соображениям соответствия международным стандартам…
с переходом на электрички пытливый моделист может обнаружить, что в отличие от ДВС тут нет привязок к классам моторов… 😃
есть масштаб 1/12
но никто (и я в первую очередь) не говорит о необходимости им следовать…
(если не предполагать участия в состязаниях)
для себя я могу сделать в ЛЮБОМ масштабе…
(но предполагать некий мотор - при этом БУДУ ) 😇

вопрос №2…
По каким причинам электро версии делают гораздо менее прочными?

только по неграмотности…
и по неопытности…

вот мой самолёт
rcopen.com/forum/f36/topic15606/260
сразу предупрежу, что он затачивался именно под бой с ДВС ками на чемпионат России…
посему было принято за базу - что самолёт должен СОВСЕМ не зависеть от наличия ветра в день проведения соревнований (насмотрелся бутылочных боёв в ветер)…
посему вес его рассчитывался под 900г
поэтому там НЕВЕРОЯТНО прочное крыло…
и ОЧЕНЬ прочное всё остальное…
бальзовый боец после столкновения с ним превращается в то, во что бальза всегда превращается при столкновениях, а этот самолёт в ХУДШЕМ случае будет учавствовать в следующем бою…
😈

collapse

Вот интересно…
Топику около полутора месяцев . И насколько мои взгляды поменялись 😃
Неделя моих споров с Alex-SPB-RU. А сейчас я в процессе сборки и конверсии в электро 1,5 метровой пилотаги… 😃 Информация - штука хитрая. Сложно оценивать что-либо объективно, не имея ЛИЧНОГО опыта в вопросе, пускай и все понимая в теории… Но когда начинаешь детально и внимательно рассматривать позицию оппонета - вдруг выясняешь много интересного… А когда сталкиваешся с проблеммой “в живую”, то иногда переходишь и на его сторону…

По поводу хлипкости. Не знаю, в чем дело. Возможно, Lazy действительно прав по поводу неготовности рынка принять качественнуб продукцию. И все приходиться либо делать, либо доделовать самому, либо мириться с тем, что есть… Я тут получил прекрасный опыт и урок, по поводу прочности ARF… Неско рас писал длинные топики, но тут хочу кратко подитожить:
Есть Пилотаж Extra 300EP (которая ака Hyperion). Чрезвычайно хлипкая конструкция, хотя и красивая…

Опыт 1. АРФ собран как есть. Облет в ветренную погоду - шквальный ветер (глупость, не не в этом суть)
Итог - срыв при полете ПО-ветру при сброшеном газе (это мой вывод сегодня, после множества аналогичных ситуаций с ЕПП-шником) Морковка с высоты метров 10, мотор был заглушен. Фюзеляж разрушен почти полностью.
При этом, крылья целые, и даже цел капот.
Опыт 2. Та же Extra (собранная заново из нового набора), усиленная углем и стеклом - этакая “авторская компиляция” на основе знаний, полученных по опыту других… прибавка в весе - грамм 40…
Картика
Вчерашний полет - потеря управление еще при взлете, каким то образом набрал высоту, но не удержал самолел, думал цетровка съехала (реально - см. ниже). Морковка. Чуть помят капот, отскочили крылья, надломилась мотрама. Фюзеляж целый, ни малейшего повреждения. Удар ОЧЕНЬ сильный. И тем не менее…
Ремонта - на 2 часа, из которых час - перекомпоновка для более наежного крпления акка, и пол-часа - выпилвание новой моторамы.
Опыт 3. Вылет сегодня утром. Старт с руки (полоса под глубоким снегом), набор скорости (ручки не трогаю), и попытка набрать высоту уходом в вертикаль (тяга самолета ~1,5 - т.е. оправданный маневр)
Результат - сильнейший удар об полосу на полном газу… причина… стыдно сказать - реверс РВ…
И причина вчерашней аварии - та же… Поврежден капот (сильнее), нет моторамы, опять отлетели крылья (на этот раз лопнул соединительная балка)
Фюзелж - целый, отскочил один из угольных стрингеров в месте склейки. ВСЕ.
Какие можно сделать выводы? Доработка стоила того. Можно ли было изначально спроектировать крепкий нетяжелый смолет? Естессно. Но какая была бы на него цена - неизвестно…
Так что хлипкость электричек - понятие не безусловное. Как сделать.

jedi
collapse:

Опыт 1. Морковка с высоты метров 10. Фюзеляж разрушен почти полностью.
При этом, крылья целые, и даже цел капот.

Опыт 2. Та же Extra (собранная заново из нового набора), потеря управление еще при взлете, Морковка. Чуть помят капот, отскочили крылья, надломилась мотрама. Фюзеляж целый, ни малейшего повреждения. Удар ОЧЕНЬ сильный. И тем не менее…

Опыт 3. Вылет сегодня утром. сильнейший удар об полосу на полном газу… причина… стыдно сказать - реверс РВ…
И причина вчерашней аварии - та же… Поврежден капот (сильнее), нет моторамы, опять отлетели крылья (на этот раз лопнул соединительная балка)
Фюзелж - целый, отскочил один из угольных стрингеров в месте склейки. ВСЕ.

1 - Какие можно сделать выводы?
2 - Можно ли было изначально спроектировать крепкий нетяжелый смолет?
3 - Но какая была бы на него цена - неизвестно…
4 - Так что хлипкость электричек - понятие не безусловное. Как сделать.

1 - я бы сделал вывод,
что надо попробовать реверса ДО полётов в шквальный ветер проверять 😇

2 - разработчикам бальзовых смолётов это менее выгодно…
вы не побежали бы покупать набор №2…

3 - минимум как за 2 самолёта у известных производителей…
и примерно равная 60-70% от неё - у частников… в зависимости от индивидуально обговариваемых тонкостей…

4 - согласен полностью …
а уж вопрос - ИЗ ЧЕГО делать и на чём тренироваться - я не затрагиваю…
😇

collapse
jedi:

1 - я бы сделал вывод,
что надо попробовать реверса ДО полётов в шквальный ветер проверять 😇

Да блин… Дайте яду… или удалите мне мозг - в нем видимо ВЕС перегорел… Хотя есть самооправдание - я взлетел через час после зашивания руки, прорубленной винтом этой же экстры… Видимо, не до проверок было - голова нетем занята была… Либо настолько накопилось самоуверенности “что ничего случиться не может”, что совсем тормоза отказывают… Сижу щас, опять циакрином дышу…
Ветра кстати не было. Вчера штиль был - полный. Как и сегодня утром…

jedi
collapse:

Да блин… Дайте яду… или удалите мне мозг - в нем видимо ВЕС перегорел… Хотя есть самооправдание - я взлетел через час после зашивания руки, прорубленной винтом этой же экстры… Видимо, не до проверок было - голова нетем занята была… Либо настолько накопилось самоуверенности “что ничего случиться не может”, что совсем тормоза отказывают… Сижу щас, опять циакрином дышу…
Ветра кстати не было. Вчера штиль был - полный. Как и сегодня утром…

надеюсь что у Вас всё получится…
удачи Вам… 😃
как говорили классики - “торопиться не надо…!!!” 😉