Вроде глупость, но запутался. Нужно самолету заделать шасси, по конструкции нужно крепить к крылу.
Лонжерон из бальзовой пластины 3мм, в центральной части двойной, ширина этой части 14см, если вывирнуть колеса наружу то база выйдет сантиметров 16-18, при размахе 97см. Шире ставить боюсь, так как боязно при посадке за лонжерон.
И уж совсем непонятно крепление к лонжерону, если просто пригвоздить, так первая кочка и привет 😦
Думаю сделать так, П-образная проволочная скоба, края отогнуты в стороны и опущенны вниз (это стойки), два пластика прихватывают эту фигню к лонжелону, а задняя П-часть посредством резинки крепиться с задней кромке
В этом месте стоят две нервюры исключительно для натяжения пленки, максимум их сломает, правда после П-часть упреться в тяги элеронов (они тоже спружинят), хотя наверное это уже перебор 😈
Смущает только то, что прийдется возить еще доп. кусок проволоки.
Что скажут гуру?
Ярослав, а что за модель?
Просто если копия, тогда, наверное, надо крепить к крылу.
У меня мустанг был пенопластовый. Там шасси к крылу крепились. Оказалось неожиданно прочное соединение.
Не вывесите фото?
Фото пока нет, к сожалению.
Я бы с удовольствием бы прикрутил бы шасси к фюзеляжу, но там просто негде.
Самолет не копия, а этакий венегрет из разных самолетов 😃
С пенопластом проще, там нет силового элемента, который может сломаться и развалить крыло.
Пока пытаюсь максимально укоротить стойки.
Не знаю, как там скажут гуру, а по-моему - не стоит. Сия конструкция, похоже, плод боязни садиться на шасси. Мне в кошмарах как-то тоже мерещилось такое. Потом прошло…
Если уж набирать вес - так хотя бы на усилении лонжерона. Например, фанерой 0,5 с двух сторон.
Усилие на крутку с лонжерона на кромки передают нервюры и зашивка - и пусть передают дальше, зачем нам для этого городить дополнительный кусок проволоки на резинке? Есть резерв по весу - лучше воткнуть лишнюю нервюрку.
А дальше - проволоку шасси вклеиваем или вставляем в фанерно-бальзовую пластину, а пластину - на пластиковых винтах к стенке лонжерона. Желательно, чтобы в случае чего заведомо рассыпались винты или пластина, а не стенка лонжерона.
Как при этом может быть изогнута проволока - очень хорошо видно на этом чертежике.
При этом обеспечивается хорошая амортизация за счет того, что при ударе кусок проволоки, идущий вдоль лонжерона, работает на скручивание. Классический вариант, в общем.
Можно даже не цепляться к лонжерону, а положить дублирующую его реечку между лонжероном и передней кромкой и в нее утопить горизонтальную часть проволочной стойки.
Как оно и делается обычно. На нормальных моделях.
Сия конструкция, похоже, плод боязни садиться на шасси.
Именно! 😃
Ну вроде плюс минус понятно. Мой кошмар- это когда самолет садиться с большой вертикальной скоростью и БАХ!!! крыло пополам 😮 .
А что посоветуете по поводу колеи?
Чем больше - тем лучше. Устойчивее на разбеге/пробеге.
Дима.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41f627693df9550077792609":{"_id":"41f627693df9550077792609","hid":5808,"name":"Glinco","nick":"Glinco","avatar_id":null,"css":""},"42a6c5d63df95500777908e1":{"_id":"42a6c5d63df95500777908e1","hid":7667,"name":"nvj","nick":"nvj","avatar_id":null,"css":""},"42bd34bc3df9550077790531":{"_id":"42bd34bc3df9550077790531","hid":7899,"name":"KATUAL","nick":"KATUAL","avatar_id":null,"css":""},"4522615a3df9550077788c07":{"_id":"4522615a3df9550077788c07","hid":17233,"name":"listosha","nick":"listosha","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4585a1789970730077f7e222","hid":55852,"title":"Колесная база","views_count":1346,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"4585a1789970730077f7ed0e","first_ts":"2006-12-17T19:58:48.000Z","first_user":"42bd34bc3df9550077790531","last_post":"458697989970730077f7ed18","last_post_hid":6,"last_ts":"2006-12-18T13:28:56.000Z","last_user":"41f627693df9550077792609"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}