Выкос на пилотажке

ЕВГЕНИЙ-ARM
sasha2:

Извините, но вы сами поняли, что написали? Вектор КРУТЯЩЕГО момента направлен вдоль оси мотора вперед на модели с “правым” винтом.

Немного поясню что я хотел сказать 😃 .
Ваш оргумент что выкос повляет на нормальный и перевернутый полет.
Вы заблуждаетесь - он не повлияет если выкос будет правильный , но он потребуется все равно (это уже от опыта пилотирования и скорости полета зависит).
А вот когда при сборке допущена не точность и крыло имеет хоть 30 минут угла атаки или косяк с симитричностью профиля, тут есть момент что ошибочно считают что выпровляют выкосом момент винта - на самом деле устроняют косяк сборки и как последствие модель при выкосе идет в нормальном полете ровно в перевернутом она уходит и приходится поддергивать.
Конечно компоновкой модели можно добиться что выкос будет минимален - но от него не уйдеш.
----------------------
Выкос приходится применять, но необходимость его можно понять только как говорится именно при большом налете.
И основным критерием правильного выкоса является не нормальный и перевернутый полет , а то как модель ведет себя на больших и малых оборотах двигателя.
В прямом полете у самолета есть большая площадь опоры - это крылья . Но вот вертикальный полет как раз убирает этот момент опоры и тут сразу становится видно требуется что то модели или нет чтоб конпенсировать работу винта. Еще почему я связываю скорость с выкосом - почему модели на малом газу всегда сыпятся на левое крыло и многие ошибочно называют постоянное сваливание на именно левое крыло с срывными качествами самолета . Тримируя самолет они сами вносят такие качества не подозревая что проблемма заключена в другом.
-----------------------------------
Короче я так запутаюсь опять сам и вас запутаю. Но как говорил , со временем когда начинаеш задоваться этим то многое становится более понятно. А обычно не забивают голову , пару щелчков тримером и все нет ничего , ну и знают что садить на скорости. И как писал уже привыкнув на вертикале подруливают моделью в право уже автоматически. А если ввести в ертикаль и убрать руки с ручек упровления - модель не летит прямо то.
---------------------------------------------------------------------------
Но у многих почему то перешло в какой то боязненый процесс тема нужен или нет. Конечно не ОБЯЗАТЕЛЕН , полетит модель и не куда она не денется пусть хоть мотор по нулям или наоборот в противополжную сторону мотор смотреть будет. Многие годами утюжат и им наплевать на все выкосы их устраивает.

asw

В одном из номеров журнала 3d flyer теоретики развели бадягу на пол-журнала за выкос мотора, были описания действующих нагрузок и схемы приложения сил. В конце журнала было самое полезное, допросили кого-то из великих практиков( не помню точно кого, или Чипа Хайда или Сомензини)короче практик заявил что выкос на его чемпионатных трехметровых самолетах не более градуса вправо и вниз, т.е абсолютно незначителен, тенденцию ухода вправо при увеличении газа он компенсирует постоянно включенным смесителем газ-руль поворота, больше газа-руль вправо, величина компенсации руля поворота указывалась мизерная (на многих моделях люфт машинок больше).Светило также утверждало что на некоторых моделях ставит отключаемый ножевой смеситель для затяжных и длинных ножевых фигур(понятно что при выполнении бочки на восемь фиксаций такой смеситель вряд-ли возможно включать-выключать). Вобщем из указаний напрашивалось простое резюме - выкосы и смесители наличествуют, но для обычных полетов нафиг не нужны.

Miracle
asw:

Вобщем из указаний напрашивалось простое резюме - выкосы и смесители наличествуют, но для обычных полетов нафиг не нужны.

Я бы все же уточнил: на пилотажных моделях. На высокопланах с большим поперечным V еще как нужны.