Выкос двигателя на 3D самолете.

jurist

Представим 3D самолет с двигателем, крылом и стабилизатором на одной оси.
Нужен ли такому самолета выкос двигателя?
Если нужен, то для чего?
Где (на каких фигурах) будет негативно сказываться отсутствие выкоса?

Очень интересна статистика опытных пилотов 3D.
Кто нибудь летает без выкоса?

Andry_M

Представил.
Да.
Для того же, для чего не у 3ДЭ самолетов…
Прямой полет, вертикаль, полет в инверте и т.д.
Статистику не веду.
Новички и упертые танкисты.

Alexander53
Алеша_Татаров:

на форуме много про это.

Что-то ссылка не работает.

jurist:

Кто нибудь летает без выкоса?

Наверняка, например на большинстве “зальников”. Ну и для большего понимания ещё пара источников. Но как модель не настраивай, всё равно придётся “подруливать”, т.к. настройки работают на каком-то одном режиме полёта (обычно настраивают на полёт в “полгаза”).

jurist
Andry_M:

Статистику не веду.

Следовательно Вы опытный пилот.
На чем летаете?

Andry_M:

Для того же, для чего не у 3ДЭ самолетов…

А поподробнее можно?
Я всеж понять не могу необходимость выкоса.

Самолет симметричный, в инверте должен лететь как и в прямом полете.
Перевернул - выкос стал влево.
Где я заблуждаюсь?

Andry_M:

Новички и упертые танкисты.

😃

6wings
jurist:

Самолет симметричный, в инверте должен лететь как и в прямом полете

здесь уже ошибка.

  1. если самолёт сделать полностью симметричным, то хвостовое ГО будет затеняться крылом
  2. при нормальной центровке самолёт в инверте не должен лететь полностью как в прямом полёте. Ровный горизонтальный полёт без подруливания РВ в одном или обоих режимах возможен только при небольшой задней центровке.

А вообще, выкос обеспечивает коррекцию вращающего момента за счёт несимметричного обдува РН. Так принято считать.

jurist

Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета! 😃
А конкретнее, речь идет о чисто тридэшных фигурах: прямой и перевернутый харриер, висение. На них мне было явно видно рыскание на подгазовках(с выкосом).

Я почему завел тему…
Вот на этом самолете опытным путем пришел к нулевому выкосу.
Подкладывал шайбы под опоры движка и летал. Остановился на оптимальном результате. В конце сезона при ревизии подкапотного пространства, одев на торчащий вал двигателя метровую трубку, обнаружил, что движек стоит без выкоса.
Сейчас у нас на поле появилось еще две такие Экстры. 100сс у меня и 180сс у приятеля. Геометрия у всех трех одинаковая, движек, крыло и стаб на одной линии. На моём самолете двигатель установлен по нолям, у приятеля - с заданным производителем выкосом. Его самолет на харриере заметно тянет в сторону выкоса, мой не тянет. На вертикалях я не вижу заметных отклонений от прямой линии. На висении на перегазовках не замечаю изменений по рысканию.

Про Як52 ссылку посмотрел. Пример не корректен. Як52 заточен для прямого полета, и симметрии в нем не наблюдается. Я веду речь о 3дэ самолете.

Вполне допускаю, что я чегото не вижу в полете? Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?

Еще такая просьба к потенциальным писателям: выдвигайте выводы проверенные вами на практике. К примеру: “У меня симметричный самолет не управлялся в харриере из-за затенения горизонтального оперения”. Или на худой конец: “Вот тут (ссылка) опытный пилот пишет, что…”

boroda_de:

Если самолёт полностью симметричный, то у него два соосных пропеллера

Нет, до соосников на 3дэ еще не дошел. 😃

6wings
jurist:

Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета!

)))))))))))))))))))))))))))))))))))

jurist
boroda_de:

Триммирование пилотажки

С пилотагами-ф3а я знаком: rcopen.com/forum/f128/topic198952/118 Необходимость на них выкоса вправо - факт. Не сравнивайте ф3а и 3дэ. Ф3а летает на одной скорости. Под неё все и подстраивается. Причем при сбросе “газа” без микширования, одной геометрией, не обойтись. 3дэшный самолет летает на разных скоростях и на разных углах атаки. Причем не забывайте, речь идет о 3дэ-самолетах у которых двигатель, крыло и стаб на одной оси.

Алеша_Татаров
jurist:

крыло и стаб на одной оси.

  • я на этом ЯК-54 , у которого все на одной оси налетался … Долго выкос менял. В итоге получил: выкос вправо- 2гр. Выкос вниз-0,5 гр. И при этом при полете в инверте все равно давлю РВ чуть от себя . И это хорошо. не дает расслабиться. А вообще выкос в право всегда, на любом самолете. А вот вниз или вверх- опытным путем.
jurist:

Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета!

  • как это не должно ? !
jurist:

Вполне допускаю, что я чегото не вижу в полете? Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?

  • вы сами поняли, что спрашиваете ?
jurist:

Перевернул - выкос стал влево. Где я заблуждаюсь?

  • выкос остается в право. Вот Ваше заблуждение.
jurist:

Не сравнивайте ф3а и 3дэ.

  • а какая разница ? Влияние реакции винта одинакова.
jurist
Алеша_Татаров:

Долго выкос менял.

На хариере в перевороте летали? Долго висели?
Что не устраивало?

Алеша_Татаров:
  • как это не должно ? !

Обращайте внимание на смайлики в конце фразы. 😉

Алеша_Татаров:
  • вы сами поняли, что спрашиваете ?

Что Вам не понятно? Прочитайте первое сообщение этой ветки.

jurist

Алеша, не засоряйте тему, плиз!

Алеша_Татаров

Время покажет. Я не гордый , подмету сор… Но про выкос У Вас много заблуждений. Вот я так думаю. Может меня кто и поправит. Я принимаю критику здраво.

jurist:

На хариере в перевороте летали? Долго висели?

  • летал , но не висел…
jurist:

На хариере в перевороте

  • это называется ХАРРИЕР в инверте.
wihrlwind

На Экстре 260 от Пресцижн Аэробатикс выкос есть (заложен производителем), на R-3D от Ричмодель нет. Разницы в полете не ощущаю, только в начале разбега немного чуствуется, а так все равно практически весь полет “на ручке”.

Алеша_Татаров
jurist:

Обращайте внимание на смайлики в конце фразы.

= Это к Михаилу Задорнову! Он оценит !

wihrlwind:

а так все равно практически весь полет “на ручке”.

-вот для этого и существуют режимы полета , программируемые в передатчике. Можно на ручке , а можно на режимах. Все на любителя.

jurist

Алеша, если нечего сказать по сути - проходите мимо.
Тем более, что вы уже попрощались.

Алеша_Татаров

Ага ! Покеда! Я в восторге от возможности пообщаться ! Но это другая история. А я в 1984 году летал в Новосибирске на всероссииских соревнованиях.

6wings

я бы сказал так: при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б. даже легкий микс от газа. Хорошо это или плохо для 3Д - ХЗ.
Но при не нулевом выкосе значительную часть компенсации возьмёт на себя киль + РН и элероны триммировать так сильно не придётся. Правда, с другой стороны, несимметричный обдув верт. хвостового оперения может способствовать большему сваливанию.

А вообще, лучше у Загитова спросить ))

Алеша_Татаров
6wings:

при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б.

-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?

6wings

я обычно стремлюсь к нулевому выкосу, но в связи с тем, что “идеальных самолётов не бывает”, выкосом приходится иногда компенсировать небольшие неточности установочных углов и пр.

Алеша_Татаров:

-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?

Не совсем “увод”. Увод является следствием, а причиной - крен, противоположный направлению вращения винта. Его создает тот самый момент вращения.

Алеша_Татаров

Сколько ни видел самолетов разных производителей, у всех ,в смысле моделей а не настоящих. - так вот у увсех самолетов выкос вправо !!! А вниз или вверх- уже зависит от того, на каком уровне или оси : стабилизатор крыло мотор.