Выкос двигателя на 3D самолете.

jurist

Алеша, не засоряйте тему, плиз!

Алеша_Татаров

Время покажет. Я не гордый , подмету сор… Но про выкос У Вас много заблуждений. Вот я так думаю. Может меня кто и поправит. Я принимаю критику здраво.

jurist:

На хариере в перевороте летали? Долго висели?

  • летал , но не висел…
jurist:

На хариере в перевороте

  • это называется ХАРРИЕР в инверте.
wihrlwind

На Экстре 260 от Пресцижн Аэробатикс выкос есть (заложен производителем), на R-3D от Ричмодель нет. Разницы в полете не ощущаю, только в начале разбега немного чуствуется, а так все равно практически весь полет “на ручке”.

Алеша_Татаров
jurist:

Обращайте внимание на смайлики в конце фразы.

= Это к Михаилу Задорнову! Он оценит !

wihrlwind:

а так все равно практически весь полет “на ручке”.

-вот для этого и существуют режимы полета , программируемые в передатчике. Можно на ручке , а можно на режимах. Все на любителя.

jurist

Алеша, если нечего сказать по сути - проходите мимо.
Тем более, что вы уже попрощались.

Алеша_Татаров

Ага ! Покеда! Я в восторге от возможности пообщаться ! Но это другая история. А я в 1984 году летал в Новосибирске на всероссииских соревнованиях.

6wings

я бы сказал так: при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б. даже легкий микс от газа. Хорошо это или плохо для 3Д - ХЗ.
Но при не нулевом выкосе значительную часть компенсации возьмёт на себя киль + РН и элероны триммировать так сильно не придётся. Правда, с другой стороны, несимметричный обдув верт. хвостового оперения может способствовать большему сваливанию.

А вообще, лучше у Загитова спросить ))

Алеша_Татаров
6wings:

при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б.

-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?

6wings

я обычно стремлюсь к нулевому выкосу, но в связи с тем, что “идеальных самолётов не бывает”, выкосом приходится иногда компенсировать небольшие неточности установочных углов и пр.

Алеша_Татаров:

-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?

Не совсем “увод”. Увод является следствием, а причиной - крен, противоположный направлению вращения винта. Его создает тот самый момент вращения.

Алеша_Татаров

Сколько ни видел самолетов разных производителей, у всех ,в смысле моделей а не настоящих. - так вот у увсех самолетов выкос вправо !!! А вниз или вверх- уже зависит от того, на каком уровне или оси : стабилизатор крыло мотор.

Alexander53
jurist:

Я почему завел тему…
Вот на этом самолете опытным путем пришел к нулевому выкосу.

jurist:

Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?

О чём спор? То, что Вы на конкретном экземпляре пришли к нулевому выкосу, говорит только об одном - Вы настроили модель. Вполне возможно, что на Вашей модели имеется незаметный “на глаз” выкос вертикального оперения или фюзеляжа в целом вправо. Вот Вы его и компенсировали. Кстати, на больших самолётах применяли установку В.О. под углом к оси симметрии для компенсации гироскопического момента винта, например на И-16. На любых моделях, независимо от класса, обычно приходится делать выкос. И не потому, что “так принято”, а в процессе настройки модели, подкладывая шайбочки, затем убирая лишние. Гироскопический момент и реакция винта - они и в Африке то же самое.

Алеша_Татаров
6wings:

а причиной - крен, противоположный направлению вращения винта.

  • не согласен ! Позже обосную.
Alexander53:

Гироскопический момент и реакция винта - они и в Африке то же самое.

  • во где заблуждение!Гироскоп- это масса . Винт- это крылья.Только очень быстро крутятся.
jurist
Alexander53:

О чём спор?

Спора нет. Я завел тему пытаясь разобраться.

Насчет реактивного и гироскопического момента от винта: симметричный относительно продольной горизонтальной оси самолет. Чем у него отличается левая сторона от правой, низ от верха, кроме раскраски и расположения шасси? Если ни чем, то зачем движек косить в сторону одного крыла?

Алеша_Татаров
jurist:

уже попрощались.

  • опять привет ! Даже китай уже делает самолеты с моторамой под выкос. Чего еще рассуждать. У меня такой самолет летает без осложнений . И вааще лучше просто летать и наслаждаться , чем мучать друг друга… Каждый ищет свой ВЫКОС !
jurist:

о зачем движек косить

  • е мае! Поставь те фсе ровно и посмотрри тее ! пОЛЕТИТ В ЛЕВО И ВВЕРХ… Если модель не кривая. И если это не пенолет. А серьезный самолет размхом от 1,5 м .
6wings
Алеша_Татаров:

не согласен ! Позже обосную

лучше возьмите AFPD, поставьте нулевой выкос и установочные углы у какой-нибудь Экстры - этот сим достаточно правдоподобен в отношении физики. Летайте, триммируйте, настраивайте…
А уж потом “обоснуете” ))

Alexander53
Алеша_Татаров:

во где заблуждение!Гироскоп- это масса . Винт- это крылья.Только очень быстро крутятся.

Винт - это тоже масса, причём быстро вращающаяся.

jurist:

Если ни чем, то зачем движек косить в сторону одного крыла?

Для того, чтобы компенсировать гироскопический момент винта. Кроме того, при вращении винта поток закручивается и попадает на левую поверхность В.О. и пытается развернуть самолёт влево. Это особенно заметно при резкой даче газа. А реактивный момент винта компенсируется элеронами, например при вводе в режим висения и на самом висении.

Алеша_Татаров
6wings:

А уж потом “обоснуете”

  • без скобок… Нулевые выкосы - не выгодно. Надо будет много колдовать в настройках передатчика. Я пошел по пути развесовки самолета в купе с выкосами. РАБОТАЕТ ! Все маленькие проблемы в полете решаю простым отклонением стиков в нужную сторону.Чего и всем желаю!
Алеша_Татаров:

Поставь те фсе ровно и посмотрри тее ! пОЛЕТИТ В ЛЕВО И ВВЕРХ… Если модель не кривая.

  • ну тут я прав или где ?

Вот пишу и думаю- в Клининграде 00 00 . А в Москве и тоготпозже , а в Новосибирске ??? т Мужики , я то завтра летаю ! А вы не спите ! ?

Alexander53

😌😌

Алеша_Татаров:

Мужики , я то завтра летаю ! А вы не спите ! ?

Одно другому не мешает. Проспать можно куда угодно, только не на полёты.

6wings
Алеша_Татаров:

Надо будет много колдовать в настройках передатчика

теоретик вы наш )))
Я ж сказал: возьми нормальный сим и всё попробуй руками!
Потом будешь теоретизировать )))

Губанов_Игорь

Я насколько понял, автор темы сам очень хорошо разбирается в настройках самолета. И в процессе настройки отдельного самолета пришел к нулевому выкосу вправо. И теперь задает резонный вопрос (ну как я понял) - выкос не требуется на всех самолетах 3Д, или просто для вполне конкретного самолета на котором он летает?

Если чисто с точки зрения практики, то я на своих самолетах всегда настраиваю немного выкос вниз по полету, а вот выкос вправо стараюсь не трогать без лишней необходимости, ибо нифига не могу понять, что на что в нем влияет. Сейчас летаю на ЭЖДЕ 540 100сс Аэроворкс. К моему удивлению, пришлось довольно сильно закосить мотор вниз. Выкос в бок полностью устраивает