Выкос двигателя на 3D самолете.
Время покажет. Я не гордый , подмету сор… Но про выкос У Вас много заблуждений. Вот я так думаю. Может меня кто и поправит. Я принимаю критику здраво.
На хариере в перевороте летали? Долго висели?
- летал , но не висел…
На хариере в перевороте
- это называется ХАРРИЕР в инверте.
На Экстре 260 от Пресцижн Аэробатикс выкос есть (заложен производителем), на R-3D от Ричмодель нет. Разницы в полете не ощущаю, только в начале разбега немного чуствуется, а так все равно практически весь полет “на ручке”.
Обращайте внимание на смайлики в конце фразы.
= Это к Михаилу Задорнову! Он оценит !
а так все равно практически весь полет “на ручке”.
-вот для этого и существуют режимы полета , программируемые в передатчике. Можно на ручке , а можно на режимах. Все на любителя.
Алеша, если нечего сказать по сути - проходите мимо.
Тем более, что вы уже попрощались.
Ага ! Покеда! Я в восторге от возможности пообщаться ! Но это другая история. А я в 1984 году летал в Новосибирске на всероссииских соревнованиях.
я бы сказал так: при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б. даже легкий микс от газа. Хорошо это или плохо для 3Д - ХЗ.
Но при не нулевом выкосе значительную часть компенсации возьмёт на себя киль + РН и элероны триммировать так сильно не придётся. Правда, с другой стороны, несимметричный обдув верт. хвостового оперения может способствовать большему сваливанию.
А вообще, лучше у Загитова спросить ))
при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б.
-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?
я обычно стремлюсь к нулевому выкосу, но в связи с тем, что “идеальных самолётов не бывает”, выкосом приходится иногда компенсировать небольшие неточности установочных углов и пр.
-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?
Не совсем “увод”. Увод является следствием, а причиной - крен, противоположный направлению вращения винта. Его создает тот самый момент вращения.
Сколько ни видел самолетов разных производителей, у всех ,в смысле моделей а не настоящих. - так вот у увсех самолетов выкос вправо !!! А вниз или вверх- уже зависит от того, на каком уровне или оси : стабилизатор крыло мотор.
Я почему завел тему…
Вот на этом самолете опытным путем пришел к нулевому выкосу.
Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?
О чём спор? То, что Вы на конкретном экземпляре пришли к нулевому выкосу, говорит только об одном - Вы настроили модель. Вполне возможно, что на Вашей модели имеется незаметный “на глаз” выкос вертикального оперения или фюзеляжа в целом вправо. Вот Вы его и компенсировали. Кстати, на больших самолётах применяли установку В.О. под углом к оси симметрии для компенсации гироскопического момента винта, например на И-16. На любых моделях, независимо от класса, обычно приходится делать выкос. И не потому, что “так принято”, а в процессе настройки модели, подкладывая шайбочки, затем убирая лишние. Гироскопический момент и реакция винта - они и в Африке то же самое.
а причиной - крен, противоположный направлению вращения винта.
- не согласен ! Позже обосную.
Гироскопический момент и реакция винта - они и в Африке то же самое.
- во где заблуждение!Гироскоп- это масса . Винт- это крылья.Только очень быстро крутятся.
О чём спор?
Спора нет. Я завел тему пытаясь разобраться.
Насчет реактивного и гироскопического момента от винта: симметричный относительно продольной горизонтальной оси самолет. Чем у него отличается левая сторона от правой, низ от верха, кроме раскраски и расположения шасси? Если ни чем, то зачем движек косить в сторону одного крыла?
уже попрощались.
- опять привет ! Даже китай уже делает самолеты с моторамой под выкос. Чего еще рассуждать. У меня такой самолет летает без осложнений . И вааще лучше просто летать и наслаждаться , чем мучать друг друга… Каждый ищет свой ВЫКОС !
о зачем движек косить
- е мае! Поставь те фсе ровно и посмотрри тее ! пОЛЕТИТ В ЛЕВО И ВВЕРХ… Если модель не кривая. И если это не пенолет. А серьезный самолет размхом от 1,5 м .
не согласен ! Позже обосную
лучше возьмите AFPD, поставьте нулевой выкос и установочные углы у какой-нибудь Экстры - этот сим достаточно правдоподобен в отношении физики. Летайте, триммируйте, настраивайте…
А уж потом “обоснуете” ))
во где заблуждение!Гироскоп- это масса . Винт- это крылья.Только очень быстро крутятся.
Винт - это тоже масса, причём быстро вращающаяся.
Если ни чем, то зачем движек косить в сторону одного крыла?
Для того, чтобы компенсировать гироскопический момент винта. Кроме того, при вращении винта поток закручивается и попадает на левую поверхность В.О. и пытается развернуть самолёт влево. Это особенно заметно при резкой даче газа. А реактивный момент винта компенсируется элеронами, например при вводе в режим висения и на самом висении.
А уж потом “обоснуете”
- без скобок… Нулевые выкосы - не выгодно. Надо будет много колдовать в настройках передатчика. Я пошел по пути развесовки самолета в купе с выкосами. РАБОТАЕТ ! Все маленькие проблемы в полете решаю простым отклонением стиков в нужную сторону.Чего и всем желаю!
Поставь те фсе ровно и посмотрри тее ! пОЛЕТИТ В ЛЕВО И ВВЕРХ… Если модель не кривая.
- ну тут я прав или где ?
Вот пишу и думаю- в Клининграде 00 00 . А в Москве и тоготпозже , а в Новосибирске ??? т Мужики , я то завтра летаю ! А вы не спите ! ?
😌😌
Мужики , я то завтра летаю ! А вы не спите ! ?
Одно другому не мешает. Проспать можно куда угодно, только не на полёты.
Точно ! Теория - бумага… Практика- жизнь! Поспорим после…
Надо будет много колдовать в настройках передатчика
теоретик вы наш )))
Я ж сказал: возьми нормальный сим и всё попробуй руками!
Потом будешь теоретизировать )))
Я насколько понял, автор темы сам очень хорошо разбирается в настройках самолета. И в процессе настройки отдельного самолета пришел к нулевому выкосу вправо. И теперь задает резонный вопрос (ну как я понял) - выкос не требуется на всех самолетах 3Д, или просто для вполне конкретного самолета на котором он летает?
Если чисто с точки зрения практики, то я на своих самолетах всегда настраиваю немного выкос вниз по полету, а вот выкос вправо стараюсь не трогать без лишней необходимости, ибо нифига не могу понять, что на что в нем влияет. Сейчас летаю на ЭЖДЕ 540 100сс Аэроворкс. К моему удивлению, пришлось довольно сильно закосить мотор вниз. Выкос в бок полностью устраивает
Выкос вниз я еще могу как-то попытаться объяснить.
Сейчас попробую. Предположим, что поток от винта не выправляется крылом и остается закрученым.
Киль и РН сверху имеют большую площадь чем снизу, относительно оси двигателя и центра воздушного потока от винта. Вращаясь он (поток) больше обдувает левую сторону киля. Происходит снос хвоста самолета влево. Для выравнивания обдува направим центр потока на середину киля. Это можно сделать опустив движек вниз или изменив геометрию киля и РН, увеличив их площадь под продольной осью самолета.
Я правильно мыслю?
Игорь, расскажите для чего Вы меняли выкос. Что не нравилось в поведении самолета? Что изменилось с изменением выкоса?