Выкос двигателя на двухмоторнике

Механикус

Доброго всем! Про выкос вниз и вправо знаю. А вот нужен ли выкос двигателей вниз на двухмоторном самолете?

Ive

если это электро и есть винт правого и левого шага - сделайте винты противоположного вращения и забудте про выкос. они будут просто компенсировать друг друга.

AlcoNaft43
Ive:

если это электро и есть винт правого и левого шага - сделайте винты противоположного вращения и забудте про выкос. они будут просто компенсировать друг друга.

Кстати, а есть разница куда они будут вращатся, если делать противоположное вращение ?

Ive

У 1:1 как правило левый против часовой, правый - по часовой, если ничего не путаю. как то связано с обдувом корпуса.

ша
Ive:

У 1:1 как правило левый против часовой, правый - по часовой, если ничего не путаю. как то связано с обдувом корпуса.

Вот цитата из руководства “Самолет Пе-2. Описание конструкции” (1945 г.), стр.10 (если нужно, взять можно здесь (djvu): airwar.ru/other/bibl/pe2to.html):

“В отличие от левого крыла правое крыло имеет закрутку для поглощения реактивного момента от левого вращения винтов моторов.”

То есть, на Пе-2 1:1 (да и почти на всех двухмоторных самолетах времен Второй мировой) стоят два винта левого вращения.

Вот здесь есть давнишнее обсуждение в том числе и про направление вращения винтов на самолетах времен войны 1:1 (к моделям отношения не имеет):
rcopen.com/forum/f6/topic24647/15

На моем двухмоторнике путем подбора образовался выкос обоих винтов вниз и вправо. Но у правого (по расположению на самолете) винта вправо больше. Винты, в основном, оба левого вращения. Иногда, на левом двигателе правый винт (мотор для этого надо в другую сторону крутить).

Выкос надо подбирать опытным путем.

Механикус

Спасибо за советы, буду изучать теорию. У меня электроверсия самолета В-25.

Ive

врядли в модели предусмотрена крутка

ша
Механикус:

Спасибо за советы, буду изучать теорию. У меня электроверсия самолета В-25.

На этой фотографии хорошо видно два винта левого вращения:
airwar.ru/image/idop/bww2/b25a/b25a-1.jpg

Но для модели это обстоятельство не имеет никакого значения. Только, если Вам не захотелось изготовить полную копию.
А вот что имеет значение, так это то, что за правыми винтами еще побегать придется. Проблемы с правыми винтами в моделизме. Или самому делать или за границей выписывать.

врядли в модели предусмотрена крутка

В модели ни в коем случае не предусмотрена ассимитричная крутка. В моделях делают выкосы.

Механикус

Я не преследую цель добиться полной копийности. Просто на Пайпере с размахом в 2м. я очень почуствовал как заносило на взлете влево, пока не сделал выкос. я прикидываю что будет с двумя движками одного вращения…

Wherewolf

за этот год раз пять обсуждали, причём крайний - не далее чем месяц назад…
про твины рекомендую в дневнике у toreo почитать… ну и у меня тоже можно… 😉

Alex3x

Ё-моё, скажите человеку проще: Выкос левого - 3 градуса влево, выкос правого - 3 градуса вправо. И не надо усложнять задачу пропами “левого” и “правого” вращения. Оба двигла - ПРАВОГО вращения. Всё.
Мэтры, пожалуйста, не “парьте голову” человеку. Он - строит электро. Вероятность отказа движка - на порядок меньше.

Володимир
Alex3x:

Вероятность отказа движка - на порядок меньше.

Ну так уж и на порядок! Не станем особо заморачиваться отказом одного мотор-регулятора, что имеет свою вероятность.
А вот большая вероятность - отсечка по разряду ходового АКБ - и как тут не колдуй, какой-то мотор отключиться раньше и если не будет правильных выкосов (левый влево, правый вправо) - то последует “штопор”…
Причем поскольку пилот у нас не в самолете сидит - о факте отсечки он узнает откопав обломки, в воздухе это выглядит (сам видел) как помеха.

Alex3x

Владимир, простите, но вероятность остановки ДВС-а (без рассмотрения вероятных причин) - много выше, нежели электро.
Смерть регуля - не рассматривалась в базовом варианте.
Как и “отсечка” регулятора.
О выкосах - не опровергаете? Уже хорошо!
Да и поведение самолёта, после остановки одного двигателя, - описано Вами не совсем точно. “Штопор” - весьма необязателен. Скорее - последует подобие “бочки” в сторону неработающего двигателя.
Пилот, морально готовый к данной ситуации, - успеет перевести движки на “малый газ” и поступить адекватно обстановке.

Механикус

Спасибо еще раз, ситуация начинает проявляться. Но всё таки я заморочился и у меня движки будут вращаться в разные стороны.
Вообщем я так понял выкос делать надо на случай остановки одного из движков…

Alex3x

В разные стороны - это хорошо.
Только, пропы левого вращения - редкие “звери”…
Возятся - на заказ, либо - покупаются в И-нет-магазинах.
Я бы - не заморачивался. Поставил бы движки “враскоряку”…

Механикус
Alex3x:

В разные стороны - это хорошо.
Только, пропы левого вращения - редкие “звери”…
Возятся - на заказ, либо - покупаются в И-нет-магазинах.
Я бы - не заморачивался. Поставил бы движки “враскоряку”…

Я заказал уже винты (точатся на заказ), обратного пути уже нет…

Alex3x

Женя! Бог в помощь!
Ждём результатов…

11 days later
Александр_ВВ

Если самоль небольшой то вот
или вот реверсный пропеллер себе приобрел все , т-к собираюсь строить небольшой ГР-1 (Грушина) наверное постараюсь до полукопии дотянуть .