Выкос двигателя на двухмоторнике
если это электро и есть винт правого и левого шага - сделайте винты противоположного вращения и забудте про выкос. они будут просто компенсировать друг друга.
если это электро и есть винт правого и левого шага - сделайте винты противоположного вращения и забудте про выкос. они будут просто компенсировать друг друга.
Кстати, а есть разница куда они будут вращатся, если делать противоположное вращение ?
У 1:1 как правило левый против часовой, правый - по часовой, если ничего не путаю. как то связано с обдувом корпуса.
Вот тут есть про выкосы www.avmodels.ru/models/useful/engine2.html
2Ive - спасибо, попробую еще теории найти.
У 1:1 как правило левый против часовой, правый - по часовой, если ничего не путаю. как то связано с обдувом корпуса.
Вот цитата из руководства “Самолет Пе-2. Описание конструкции” (1945 г.), стр.10 (если нужно, взять можно здесь (djvu): airwar.ru/other/bibl/pe2to.html):
“В отличие от левого крыла правое крыло имеет закрутку для поглощения реактивного момента от левого вращения винтов моторов.”
То есть, на Пе-2 1:1 (да и почти на всех двухмоторных самолетах времен Второй мировой) стоят два винта левого вращения.
Вот здесь есть давнишнее обсуждение в том числе и про направление вращения винтов на самолетах времен войны 1:1 (к моделям отношения не имеет):
rcopen.com/forum/f6/topic24647/15
На моем двухмоторнике путем подбора образовался выкос обоих винтов вниз и вправо. Но у правого (по расположению на самолете) винта вправо больше. Винты, в основном, оба левого вращения. Иногда, на левом двигателе правый винт (мотор для этого надо в другую сторону крутить).
Выкос надо подбирать опытным путем.
Спасибо за советы, буду изучать теорию. У меня электроверсия самолета В-25.
врядли в модели предусмотрена крутка
Спасибо за советы, буду изучать теорию. У меня электроверсия самолета В-25.
На этой фотографии хорошо видно два винта левого вращения:
airwar.ru/image/idop/bww2/b25a/b25a-1.jpg
Но для модели это обстоятельство не имеет никакого значения. Только, если Вам не захотелось изготовить полную копию.
А вот что имеет значение, так это то, что за правыми винтами еще побегать придется. Проблемы с правыми винтами в моделизме. Или самому делать или за границей выписывать.
врядли в модели предусмотрена крутка
В модели ни в коем случае не предусмотрена ассимитричная крутка. В моделях делают выкосы.
Я не преследую цель добиться полной копийности. Просто на Пайпере с размахом в 2м. я очень почуствовал как заносило на взлете влево, пока не сделал выкос. я прикидываю что будет с двумя движками одного вращения…
за этот год раз пять обсуждали, причём крайний - не далее чем месяц назад…
про твины рекомендую в дневнике у toreo почитать… ну и у меня тоже можно… 😉
Ё-моё, скажите человеку проще: Выкос левого - 3 градуса влево, выкос правого - 3 градуса вправо. И не надо усложнять задачу пропами “левого” и “правого” вращения. Оба двигла - ПРАВОГО вращения. Всё.
Мэтры, пожалуйста, не “парьте голову” человеку. Он - строит электро. Вероятность отказа движка - на порядок меньше.
Вероятность отказа движка - на порядок меньше.
Ну так уж и на порядок! Не станем особо заморачиваться отказом одного мотор-регулятора, что имеет свою вероятность.
А вот большая вероятность - отсечка по разряду ходового АКБ - и как тут не колдуй, какой-то мотор отключиться раньше и если не будет правильных выкосов (левый влево, правый вправо) - то последует “штопор”…
Причем поскольку пилот у нас не в самолете сидит - о факте отсечки он узнает откопав обломки, в воздухе это выглядит (сам видел) как помеха.
Владимир, простите, но вероятность остановки ДВС-а (без рассмотрения вероятных причин) - много выше, нежели электро.
Смерть регуля - не рассматривалась в базовом варианте.
Как и “отсечка” регулятора.
О выкосах - не опровергаете? Уже хорошо!
Да и поведение самолёта, после остановки одного двигателя, - описано Вами не совсем точно. “Штопор” - весьма необязателен. Скорее - последует подобие “бочки” в сторону неработающего двигателя.
Пилот, морально готовый к данной ситуации, - успеет перевести движки на “малый газ” и поступить адекватно обстановке.
Спасибо еще раз, ситуация начинает проявляться. Но всё таки я заморочился и у меня движки будут вращаться в разные стороны.
Вообщем я так понял выкос делать надо на случай остановки одного из движков…
В разные стороны - это хорошо.
Только, пропы левого вращения - редкие “звери”…
Возятся - на заказ, либо - покупаются в И-нет-магазинах.
Я бы - не заморачивался. Поставил бы движки “враскоряку”…
В разные стороны - это хорошо.
Только, пропы левого вращения - редкие “звери”…
Возятся - на заказ, либо - покупаются в И-нет-магазинах.
Я бы - не заморачивался. Поставил бы движки “враскоряку”…
Я заказал уже винты (точатся на заказ), обратного пути уже нет…
Женя! Бог в помощь!
Ждём результатов…