Выкос двигателя на 3D самолете.
www.google.ru/#newwindow=1&sclient=psy-ab&q=ВЫКОС+… ЭТА ССЫЛКА РАБОТАЕТ.
Статистику не веду.
Следовательно Вы опытный пилот.
На чем летаете?
Для того же, для чего не у 3ДЭ самолетов…
А поподробнее можно?
Я всеж понять не могу необходимость выкоса.
Самолет симметричный, в инверте должен лететь как и в прямом полете.
Перевернул - выкос стал влево.
Где я заблуждаюсь?
Новички и упертые танкисты.
😃
Самолет симметричный, в инверте должен лететь как и в прямом полете
здесь уже ошибка.
- если самолёт сделать полностью симметричным, то хвостовое ГО будет затеняться крылом
- при нормальной центровке самолёт в инверте не должен лететь полностью как в прямом полёте. Ровный горизонтальный полёт без подруливания РВ в одном или обоих режимах возможен только при небольшой задней центровке.
А вообще, выкос обеспечивает коррекцию вращающего момента за счёт несимметричного обдува РН. Так принято считать.
Если самолёт полностью симметричный, то у него два соосных пропеллера
Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета! 😃
А конкретнее, речь идет о чисто тридэшных фигурах: прямой и перевернутый харриер, висение. На них мне было явно видно рыскание на подгазовках(с выкосом).
Я почему завел тему…
Вот на этом самолете опытным путем пришел к нулевому выкосу.
Подкладывал шайбы под опоры движка и летал. Остановился на оптимальном результате. В конце сезона при ревизии подкапотного пространства, одев на торчащий вал двигателя метровую трубку, обнаружил, что движек стоит без выкоса.
Сейчас у нас на поле появилось еще две такие Экстры. 100сс у меня и 180сс у приятеля. Геометрия у всех трех одинаковая, движек, крыло и стаб на одной линии. На моём самолете двигатель установлен по нолям, у приятеля - с заданным производителем выкосом. Его самолет на харриере заметно тянет в сторону выкоса, мой не тянет. На вертикалях я не вижу заметных отклонений от прямой линии. На висении на перегазовках не замечаю изменений по рысканию.
Про Як52 ссылку посмотрел. Пример не корректен. Як52 заточен для прямого полета, и симметрии в нем не наблюдается. Я веду речь о 3дэ самолете.
Вполне допускаю, что я чегото не вижу в полете? Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?
Еще такая просьба к потенциальным писателям: выдвигайте выводы проверенные вами на практике. К примеру: “У меня симметричный самолет не управлялся в харриере из-за затенения горизонтального оперения”. Или на худой конец: “Вот тут (ссылка) опытный пилот пишет, что…”
Если самолёт полностью симметричный, то у него два соосных пропеллера
Нет, до соосников на 3дэ еще не дошел. 😃
Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета!
)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Триммирование пилотажки
С пилотагами-ф3а я знаком: rcopen.com/forum/f128/topic198952/118 Необходимость на них выкоса вправо - факт. Не сравнивайте ф3а и 3дэ. Ф3а летает на одной скорости. Под неё все и подстраивается. Причем при сбросе “газа” без микширования, одной геометрией, не обойтись. 3дэшный самолет летает на разных скоростях и на разных углах атаки. Причем не забывайте, речь идет о 3дэ-самолетах у которых двигатель, крыло и стаб на одной оси.
крыло и стаб на одной оси.
- я на этом ЯК-54 , у которого все на одной оси налетался … Долго выкос менял. В итоге получил: выкос вправо- 2гр. Выкос вниз-0,5 гр. И при этом при полете в инверте все равно давлю РВ чуть от себя . И это хорошо. не дает расслабиться. А вообще выкос в право всегда, на любом самолете. А вот вниз или вверх- опытным путем.
Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета!
- как это не должно ? !
Вполне допускаю, что я чегото не вижу в полете? Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?
- вы сами поняли, что спрашиваете ?
Перевернул - выкос стал влево. Где я заблуждаюсь?
- выкос остается в право. Вот Ваше заблуждение.
Не сравнивайте ф3а и 3дэ.
- а какая разница ? Влияние реакции винта одинакова.
Долго выкос менял.
На хариере в перевороте летали? Долго висели?
Что не устраивало?
- как это не должно ? !
Обращайте внимание на смайлики в конце фразы. 😉
- вы сами поняли, что спрашиваете ?
Что Вам не понятно? Прочитайте первое сообщение этой ветки.
Простите ! Нам не по пути ! Удачи !
Долго висели?
- здесЯ не висят…
Алеша, не засоряйте тему, плиз!
Время покажет. Я не гордый , подмету сор… Но про выкос У Вас много заблуждений. Вот я так думаю. Может меня кто и поправит. Я принимаю критику здраво.
На хариере в перевороте летали? Долго висели?
- летал , но не висел…
На хариере в перевороте
- это называется ХАРРИЕР в инверте.
На Экстре 260 от Пресцижн Аэробатикс выкос есть (заложен производителем), на R-3D от Ричмодель нет. Разницы в полете не ощущаю, только в начале разбега немного чуствуется, а так все равно практически весь полет “на ручке”.
Обращайте внимание на смайлики в конце фразы.
= Это к Михаилу Задорнову! Он оценит !
а так все равно практически весь полет “на ручке”.
-вот для этого и существуют режимы полета , программируемые в передатчике. Можно на ручке , а можно на режимах. Все на любителя.
Алеша, если нечего сказать по сути - проходите мимо.
Тем более, что вы уже попрощались.
Ага ! Покеда! Я в восторге от возможности пообщаться ! Но это другая история. А я в 1984 году летал в Новосибирске на всероссииских соревнованиях.
я бы сказал так: при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б. даже легкий микс от газа. Хорошо это или плохо для 3Д - ХЗ.
Но при не нулевом выкосе значительную часть компенсации возьмёт на себя киль + РН и элероны триммировать так сильно не придётся. Правда, с другой стороны, несимметричный обдув верт. хвостового оперения может способствовать большему сваливанию.
А вообще, лучше у Загитова спросить ))
при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б.
-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?
я обычно стремлюсь к нулевому выкосу, но в связи с тем, что “идеальных самолётов не бывает”, выкосом приходится иногда компенсировать небольшие неточности установочных углов и пр.
-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?
Не совсем “увод”. Увод является следствием, а причиной - крен, противоположный направлению вращения винта. Его создает тот самый момент вращения.
Сколько ни видел самолетов разных производителей, у всех ,в смысле моделей а не настоящих. - так вот у увсех самолетов выкос вправо !!! А вниз или вверх- уже зависит от того, на каком уровне или оси : стабилизатор крыло мотор.
Я почему завел тему…
Вот на этом самолете опытным путем пришел к нулевому выкосу.
Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?
О чём спор? То, что Вы на конкретном экземпляре пришли к нулевому выкосу, говорит только об одном - Вы настроили модель. Вполне возможно, что на Вашей модели имеется незаметный “на глаз” выкос вертикального оперения или фюзеляжа в целом вправо. Вот Вы его и компенсировали. Кстати, на больших самолётах применяли установку В.О. под углом к оси симметрии для компенсации гироскопического момента винта, например на И-16. На любых моделях, независимо от класса, обычно приходится делать выкос. И не потому, что “так принято”, а в процессе настройки модели, подкладывая шайбочки, затем убирая лишние. Гироскопический момент и реакция винта - они и в Африке то же самое.