Выкос двигателя на 3D самолете.

6wings
jurist:

Самолет симметричный, в инверте должен лететь как и в прямом полете

здесь уже ошибка.

  1. если самолёт сделать полностью симметричным, то хвостовое ГО будет затеняться крылом
  2. при нормальной центровке самолёт в инверте не должен лететь полностью как в прямом полёте. Ровный горизонтальный полёт без подруливания РВ в одном или обоих режимах возможен только при небольшой задней центровке.

А вообще, выкос обеспечивает коррекцию вращающего момента за счёт несимметричного обдува РН. Так принято считать.

jurist

Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета! 😃
А конкретнее, речь идет о чисто тридэшных фигурах: прямой и перевернутый харриер, висение. На них мне было явно видно рыскание на подгазовках(с выкосом).

Я почему завел тему…
Вот на этом самолете опытным путем пришел к нулевому выкосу.
Подкладывал шайбы под опоры движка и летал. Остановился на оптимальном результате. В конце сезона при ревизии подкапотного пространства, одев на торчащий вал двигателя метровую трубку, обнаружил, что движек стоит без выкоса.
Сейчас у нас на поле появилось еще две такие Экстры. 100сс у меня и 180сс у приятеля. Геометрия у всех трех одинаковая, движек, крыло и стаб на одной линии. На моём самолете двигатель установлен по нолям, у приятеля - с заданным производителем выкосом. Его самолет на харриере заметно тянет в сторону выкоса, мой не тянет. На вертикалях я не вижу заметных отклонений от прямой линии. На висении на перегазовках не замечаю изменений по рысканию.

Про Як52 ссылку посмотрел. Пример не корректен. Як52 заточен для прямого полета, и симметрии в нем не наблюдается. Я веду речь о 3дэ самолете.

Вполне допускаю, что я чегото не вижу в полете? Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?

Еще такая просьба к потенциальным писателям: выдвигайте выводы проверенные вами на практике. К примеру: “У меня симметричный самолет не управлялся в харриере из-за затенения горизонтального оперения”. Или на худой конец: “Вот тут (ссылка) опытный пилот пишет, что…”

boroda_de:

Если самолёт полностью симметричный, то у него два соосных пропеллера

Нет, до соосников на 3дэ еще не дошел. 😃

6wings
jurist:

Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета!

)))))))))))))))))))))))))))))))))))

jurist
boroda_de:

Триммирование пилотажки

С пилотагами-ф3а я знаком: rcopen.com/forum/f128/topic198952/118 Необходимость на них выкоса вправо - факт. Не сравнивайте ф3а и 3дэ. Ф3а летает на одной скорости. Под неё все и подстраивается. Причем при сбросе “газа” без микширования, одной геометрией, не обойтись. 3дэшный самолет летает на разных скоростях и на разных углах атаки. Причем не забывайте, речь идет о 3дэ-самолетах у которых двигатель, крыло и стаб на одной оси.

Алеша_Татаров
jurist:

крыло и стаб на одной оси.

  • я на этом ЯК-54 , у которого все на одной оси налетался … Долго выкос менял. В итоге получил: выкос вправо- 2гр. Выкос вниз-0,5 гр. И при этом при полете в инверте все равно давлю РВ чуть от себя . И это хорошо. не дает расслабиться. А вообще выкос в право всегда, на любом самолете. А вот вниз или вверх- опытным путем.
jurist:

Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета!

  • как это не должно ? !
jurist:

Вполне допускаю, что я чегото не вижу в полете? Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?

  • вы сами поняли, что спрашиваете ?
jurist:

Перевернул - выкос стал влево. Где я заблуждаюсь?

  • выкос остается в право. Вот Ваше заблуждение.
jurist:

Не сравнивайте ф3а и 3дэ.

  • а какая разница ? Влияние реакции винта одинакова.
jurist
Алеша_Татаров:

Долго выкос менял.

На хариере в перевороте летали? Долго висели?
Что не устраивало?

Алеша_Татаров:
  • как это не должно ? !

Обращайте внимание на смайлики в конце фразы. 😉

Алеша_Татаров:
  • вы сами поняли, что спрашиваете ?

Что Вам не понятно? Прочитайте первое сообщение этой ветки.

jurist

Алеша, не засоряйте тему, плиз!

Алеша_Татаров

Время покажет. Я не гордый , подмету сор… Но про выкос У Вас много заблуждений. Вот я так думаю. Может меня кто и поправит. Я принимаю критику здраво.

jurist:

На хариере в перевороте летали? Долго висели?

  • летал , но не висел…
jurist:

На хариере в перевороте

  • это называется ХАРРИЕР в инверте.
wihrlwind

На Экстре 260 от Пресцижн Аэробатикс выкос есть (заложен производителем), на R-3D от Ричмодель нет. Разницы в полете не ощущаю, только в начале разбега немного чуствуется, а так все равно практически весь полет “на ручке”.

Алеша_Татаров
jurist:

Обращайте внимание на смайлики в конце фразы.

= Это к Михаилу Задорнову! Он оценит !

wihrlwind:

а так все равно практически весь полет “на ручке”.

-вот для этого и существуют режимы полета , программируемые в передатчике. Можно на ручке , а можно на режимах. Все на любителя.

jurist

Алеша, если нечего сказать по сути - проходите мимо.
Тем более, что вы уже попрощались.

Алеша_Татаров

Ага ! Покеда! Я в восторге от возможности пообщаться ! Но это другая история. А я в 1984 году летал в Новосибирске на всероссииских соревнованиях.

6wings

я бы сказал так: при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б. даже легкий микс от газа. Хорошо это или плохо для 3Д - ХЗ.
Но при не нулевом выкосе значительную часть компенсации возьмёт на себя киль + РН и элероны триммировать так сильно не придётся. Правда, с другой стороны, несимметричный обдув верт. хвостового оперения может способствовать большему сваливанию.

А вообще, лучше у Загитова спросить ))

Алеша_Татаров
6wings:

при нулевом выкосе вправо для компенсации момента от винта потребуется большее триммирование по элеронам. М.б.

-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?

6wings

я обычно стремлюсь к нулевому выкосу, но в связи с тем, что “идеальных самолётов не бывает”, выкосом приходится иногда компенсировать небольшие неточности установочных углов и пр.

Алеша_Татаров:

-Андрей! Выкос вправо компенсирует увод самолета влево. Причем тут элероны?

Не совсем “увод”. Увод является следствием, а причиной - крен, противоположный направлению вращения винта. Его создает тот самый момент вращения.

Алеша_Татаров

Сколько ни видел самолетов разных производителей, у всех ,в смысле моделей а не настоящих. - так вот у увсех самолетов выкос вправо !!! А вниз или вверх- уже зависит от того, на каком уровне или оси : стабилизатор крыло мотор.

Alexander53
jurist:

Я почему завел тему…
Вот на этом самолете опытным путем пришел к нулевому выкосу.

jurist:

Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?

О чём спор? То, что Вы на конкретном экземпляре пришли к нулевому выкосу, говорит только об одном - Вы настроили модель. Вполне возможно, что на Вашей модели имеется незаметный “на глаз” выкос вертикального оперения или фюзеляжа в целом вправо. Вот Вы его и компенсировали. Кстати, на больших самолётах применяли установку В.О. под углом к оси симметрии для компенсации гироскопического момента винта, например на И-16. На любых моделях, независимо от класса, обычно приходится делать выкос. И не потому, что “так принято”, а в процессе настройки модели, подкладывая шайбочки, затем убирая лишние. Гироскопический момент и реакция винта - они и в Африке то же самое.

Алеша_Татаров
6wings:

а причиной - крен, противоположный направлению вращения винта.

  • не согласен ! Позже обосную.
Alexander53:

Гироскопический момент и реакция винта - они и в Африке то же самое.

  • во где заблуждение!Гироскоп- это масса . Винт- это крылья.Только очень быстро крутятся.
jurist
Alexander53:

О чём спор?

Спора нет. Я завел тему пытаясь разобраться.

Насчет реактивного и гироскопического момента от винта: симметричный относительно продольной горизонтальной оси самолет. Чем у него отличается левая сторона от правой, низ от верха, кроме раскраски и расположения шасси? Если ни чем, то зачем движек косить в сторону одного крыла?