"Extra-260" 30% от Thunder Tiger

jurist

Пару недель назад прикупил вот такой самолет.
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_10012…
Очень похожий аероплан делает Pilot-RC. Рули высоты у пилотовской без компенсаторов, а в остальном я бы сказал один в один.
Выбирал между Яком и Экстрой. Пересмотрел кучу видео и чаша весов склонилась в сторону Экстры.
На сегодняшний день почти собрал. Фото выложу чуть позже.
Интересно летает кто-нибудь на таком? Как организовано охлаждение движка?
Двигатель весь под капотом. Снизу фюзеляжа есть огромное отверстие для выхода воздуха. Вот и сомневаюсь, достаточно ли его одного? Или всеж капот порезать?

Губанов_Игорь
jurist:

Как организовано охлаждение движка?
Двигатель весь под капотом. Снизу фюзеляжа есть огромное отверстие для выхода воздуха.

В фюзеляже отверстие сделано под охлаждение канистры, если такую поставите.

Охлаждение двигателя придется организовывать самостоятельно путем вырезания отверстия снизу капота.

Отверстие на выходе должно иметь площадь в сечении раза в 3-4 превышаюшее площадь сечения на входе.

jurist

А видео со стороны есть? Может фото?

Губанов_Игорь:

Охлаждение двигателя придется организовывать самостоятельно путем вырезания отверстия снизу капота.

В капот я вклеил кожух, который направляет воздушный поток на ребра охлаждения двигателя. Зазор между ребрами и кожухом миллиметров 5-10. Площадь выходного отверстия в фюзеляже в разы больше проходного сечения между кожухом и цилиндром. К тому же форма капота такова, что в вырезанные в нем снизу отверстия воздух будет нагнетаться, а не выходить. Но в сети не встречал не резаных капотов. Вот меня сомнения и терзают.

VoP
jurist:

Вот меня сомнения и терзают

Да забей и всё:)
На Экстре Пилота РЦ такая же примерно конструкция, отверстие снизу не только для канистры, но и для двигателя.
Отверстий в капоте в мануале я не увидел.

LOGRUS:

Летаю … и не парюсь всякими замерами температур - жить так проще.

Чтоб сделать пропорцию 1:4 надо просто низ капота отрезать.

jurist:

Рули высоты у пилотовской без компенсаторов

Ошибаешься

jurist
VoP:

Ошибаешься

Может быть.
Судя по фото на сайте пилота-рц, компенсаторов на Экстре нет.
Но недавно дядька на форуме Rcuniverse удивлялся, что ему пришел самолет с компенсатороми. Похоже ТТ и Пилот недавно поменяли конструкцию.

Привод рулей высоты сделал от одной машинки.
На самолете четыре силовые машинки HS5955tg, на газ HS5485.
На брюхо вклеил бальзу, сделаю щели, там пройдет резонансная труба KS1060.
Аккумуляторы: на борт с разными выключателями 123 2шт по 1100мач;
зажигание металл-гидрид 1500мач.

yrok39

Вот такой стабилезатор,на моей Extra260 30%. Когда покупал,как-то не обратил внимание, на такую важную деталь… Это получается,что только для классического пилотажа? И площадь помоему маловата…


Взять, переделать,что ли?

Летаю на Фунтана 140,с двигом 3W28 вЕсит она 4.9кг площадь такая же или даже чуть больше чем у этой Экстры,а вЕсить она должна примерно 7.2кг с двигом 3W55… Закрадываются смутные сомнения: А как она вобще летать будет??? Как снаряд если только…

jurist

Где брал? Самолет уже летал?
Переделывать не стоит. Я не видел ни одного видео, чтоб такая Экстра была с компенсатороми.

yrok39

Так ,а у тебя же такая с компенсаторами! А брал у себя в городе у нашего диллера…

и машинки у меня в стабильнике…

jurist

Посадочное место машинки РН я поднимал из-за установки резонансной трубы.
Иначе она не войдет. Машинку на половинки рулей высоты я поставил одну и сделал тросовый привод. В стандарте две машинки РВ стоят в половинках стабилизатора.

yrok39

Ну с машинками понятно,может это и правельно,ибо как правило зад получается заведомо тяжелее, а победить заднюю центровку, гораздо сложнее,чем переднюю…
А вот, с площадью и взлётным весом, что-то не понятно… Вернее,скорей понятно,что летать будет как ракета.

-кстати у меня на каждую половинку руля, стоят Хайтеки по 10кг каждая.

На счёт охлаждения,здОрово заморачиваться не стОит, полукруглой дырки в низу капота,будет достаточно… Проверенно! (правда,это для двига 3W)

jurist
yrok39:

А вот, с площадью и взлётным весом, что-то не понятно… Вернее,скорей понятно,что летать будет как ракета.

Юра, это ты о чем?

yrok39

Летаю на Фунтана 140,с двигом 3W28 вЕсит она 4.9кг площадь такая же или даже чуть больше чем у этой Экстры,а вЕсить она должна примерно 7.2кг с двигом 3W55… Закрадываются смутные сомнения: А как она вобще летать будет??? Как снаряд если только…

FAV112
jurist:

Посадочное место машинки РН я поднимал из-за установки резонансной трубы.
Иначе она не войдет. Машинку на половинки рулей высоты я поставил одну и сделал тросовый привод. В стандарте две машинки РВ стоят в половинках стабилизатора.

Нет провисаний тросов?Мягко ли ходят рули?Люфты?

jurist
yrok39:

Летаю на Фунтана 140,с двигом 3W28 вЕсит она 4.9кг площадь такая же или даже чуть больше чем у этой Экстры,а вЕсить она должна примерно 7.2кг с двигом 3W55… Закрадываются смутные сомнения: А как она вобще летать будет??? Как снаряд если только…

Для размаха 2200мм такой вес ниже среднего.
А с фантаной сравнивать не стоит, этож фан-флай.

yrok39

Ды нет, это 3D аппарат! А не фан… Кстати извиняюсь за немного неправельную инфу: не 4.9 а 5.1кг вЕсит моя Funtana…

17 days later
jurist

На днях облетал самолет.
Сухой вес 7550гр.

На днях облетал самолет.
Сухой вес 7550гр.

FAV112:

Нет провисаний тросов?Мягко ли ходят рули?Люфты?

Все работает отлично!

jurist
ДмитрийК:

Кока не хватает:)

Двигатель пусть лучше охлаждается. Литров через двадцать поставлю кок.

fedul
Bil:

В Питере такая летает, вот видео с борта экстры.
YouTube- Extra.mp4

В Питере есть такая, да немного не такая.
Та что в Питере раэмером поболее-размах 2.7 м. и двигатель DA100!

23 days later
yrok39

-а я вот только собираюсь Экстру свою облетать на днях,всё готово.Пока летаю в улёт на Фунтане…
Что-то вызывают подозрения капроновые винты крепления крыльев,на Экстре… Не срежет ли их при первом же полёте,например от вибрации? Может лучше из дюраля выточить…

jurist

Полетов 100 я сделал. Штопорные бочки, блендеры делал неоднократноB-). При их выполнении скорость вращения и соответственно центробежная сила максимальна. С прочностью у винтиков всё нормально. А вот крыльевую трубу слегка гнёт на тяжелых фигурах.
Сколько у твоего получился взлетный вес?

yrok39

без кока 7.320, двиг 3W55 c глушаком - канистрой… Почему у тебя тяжелее?
С трубой нужно что-то думать…

gva43

Олег, а не покажете поподробнее как Вы привод РВ делали. Если не трудно пофоткайте со всех сторон. Заранее спасибо.