Выкос двигателя на 3D самолете.
Представим 3D самолет с двигателем, крылом и стабилизатором на одной оси.
Нужен ли такому самолета выкос двигателя?
Если нужен, то для чего?
Где (на каких фигурах) будет негативно сказываться отсутствие выкоса?
Очень интересна статистика опытных пилотов 3D.
Кто нибудь летает без выкоса?
Представил.
Да.
Для того же, для чего не у 3ДЭ самолетов…
Прямой полет, вертикаль, полет в инверте и т.д.
Статистику не веду.
Новички и упертые танкисты.
Может быть это поможет разобраться?
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=3161453- на форуме много про это.
на форуме много про это.
Что-то ссылка не работает.
Кто нибудь летает без выкоса?
Наверняка, например на большинстве “зальников”. Ну и для большего понимания ещё пара источников. Но как модель не настраивай, всё равно придётся “подруливать”, т.к. настройки работают на каком-то одном режиме полёта (обычно настраивают на полёт в “полгаза”).
www.google.ru/#newwindow=1&sclient=psy-ab&q=ВЫКОС+… ЭТА ССЫЛКА РАБОТАЕТ.
Статистику не веду.
Следовательно Вы опытный пилот.
На чем летаете?
Для того же, для чего не у 3ДЭ самолетов…
А поподробнее можно?
Я всеж понять не могу необходимость выкоса.
Самолет симметричный, в инверте должен лететь как и в прямом полете.
Перевернул - выкос стал влево.
Где я заблуждаюсь?
Новички и упертые танкисты.
😃
Самолет симметричный, в инверте должен лететь как и в прямом полете
здесь уже ошибка.
- если самолёт сделать полностью симметричным, то хвостовое ГО будет затеняться крылом
- при нормальной центровке самолёт в инверте не должен лететь полностью как в прямом полёте. Ровный горизонтальный полёт без подруливания РВ в одном или обоих режимах возможен только при небольшой задней центровке.
А вообще, выкос обеспечивает коррекцию вращающего момента за счёт несимметричного обдува РН. Так принято считать.
Если самолёт полностью симметричный, то у него два соосных пропеллера
Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета! 😃
А конкретнее, речь идет о чисто тридэшных фигурах: прямой и перевернутый харриер, висение. На них мне было явно видно рыскание на подгазовках(с выкосом).
Я почему завел тему…
Вот на этом самолете опытным путем пришел к нулевому выкосу.
Подкладывал шайбы под опоры движка и летал. Остановился на оптимальном результате. В конце сезона при ревизии подкапотного пространства, одев на торчащий вал двигателя метровую трубку, обнаружил, что движек стоит без выкоса.
Сейчас у нас на поле появилось еще две такие Экстры. 100сс у меня и 180сс у приятеля. Геометрия у всех трех одинаковая, движек, крыло и стаб на одной линии. На моём самолете двигатель установлен по нолям, у приятеля - с заданным производителем выкосом. Его самолет на харриере заметно тянет в сторону выкоса, мой не тянет. На вертикалях я не вижу заметных отклонений от прямой линии. На висении на перегазовках не замечаю изменений по рысканию.
Про Як52 ссылку посмотрел. Пример не корректен. Як52 заточен для прямого полета, и симметрии в нем не наблюдается. Я веду речь о 3дэ самолете.
Вполне допускаю, что я чегото не вижу в полете? Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?
Еще такая просьба к потенциальным писателям: выдвигайте выводы проверенные вами на практике. К примеру: “У меня симметричный самолет не управлялся в харриере из-за затенения горизонтального оперения”. Или на худой конец: “Вот тут (ссылка) опытный пилот пишет, что…”
Если самолёт полностью симметричный, то у него два соосных пропеллера
Нет, до соосников на 3дэ еще не дошел. 😃
Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета!
)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Триммирование пилотажки
С пилотагами-ф3а я знаком: rcopen.com/forum/f128/topic198952/118 Необходимость на них выкоса вправо - факт. Не сравнивайте ф3а и 3дэ. Ф3а летает на одной скорости. Под неё все и подстраивается. Причем при сбросе “газа” без микширования, одной геометрией, не обойтись. 3дэшный самолет летает на разных скоростях и на разных углах атаки. Причем не забывайте, речь идет о 3дэ-самолетах у которых двигатель, крыло и стаб на одной оси.
крыло и стаб на одной оси.
- я на этом ЯК-54 , у которого все на одной оси налетался … Долго выкос менял. В итоге получил: выкос вправо- 2гр. Выкос вниз-0,5 гр. И при этом при полете в инверте все равно давлю РВ чуть от себя . И это хорошо. не дает расслабиться. А вообще выкос в право всегда, на любом самолете. А вот вниз или вверх- опытным путем.
Я говорю о 3D самолете. У которого не должно быть ровного горизонтального полета!
- как это не должно ? !
Вполне допускаю, что я чегото не вижу в полете? Где можно увидеть положительное влияние выкоса двигателя вправо?
- вы сами поняли, что спрашиваете ?
Перевернул - выкос стал влево. Где я заблуждаюсь?
- выкос остается в право. Вот Ваше заблуждение.
Не сравнивайте ф3а и 3дэ.
- а какая разница ? Влияние реакции винта одинакова.
Долго выкос менял.
На хариере в перевороте летали? Долго висели?
Что не устраивало?
- как это не должно ? !
Обращайте внимание на смайлики в конце фразы. 😉
- вы сами поняли, что спрашиваете ?
Что Вам не понятно? Прочитайте первое сообщение этой ветки.
Простите ! Нам не по пути ! Удачи !
Долго висели?
- здесЯ не висят…
Алеша, не засоряйте тему, плиз!
Время покажет. Я не гордый , подмету сор… Но про выкос У Вас много заблуждений. Вот я так думаю. Может меня кто и поправит. Я принимаю критику здраво.
На хариере в перевороте летали? Долго висели?
- летал , но не висел…
На хариере в перевороте
- это называется ХАРРИЕР в инверте.
На Экстре 260 от Пресцижн Аэробатикс выкос есть (заложен производителем), на R-3D от Ричмодель нет. Разницы в полете не ощущаю, только в начале разбега немного чуствуется, а так все равно практически весь полет “на ручке”.
Обращайте внимание на смайлики в конце фразы.
= Это к Михаилу Задорнову! Он оценит !
а так все равно практически весь полет “на ручке”.
-вот для этого и существуют режимы полета , программируемые в передатчике. Можно на ручке , а можно на режимах. Все на любителя.