Электролет

6egemot

После прочтения статей про электролеты захотелось сделать самолет для души.
Как я понял, чтобы просто полетать без пилотажа, достаточно верхоплана типа Як-12.

или Piper Cub 😃
возьмем его за отправную точку. размах 70 см. вес около 300 грамм.
Аккумуляторы NiMH 720AAA 6 или 7 банок - самое дешёвое, что можно найти для электролётов. Хватает минут на 15-20 на полном газу. Можно и менее ёмкие аккумуляторы, тогда время полёта меньше будет.

Возникло несколько вопросов.

  1. ДВИГАТЕЛЬ
    какой выбрать? Вроде они все speed какой-то? А фирмы разные? Какой фирмы лучше , чтобы неособо дорого?

Graupner Speed 300 номер 7302 (и только этот номер, он под 12 тыщ оборотов и 7,2В, а не 6В и 29 тыщ как обычно) - есть в термике и вояже по примерно 10$.
Пропеллер Gunter 125x110 за 150р в вояже.

  1. Регулятор хода
    Как выбирается регулятор хода. Например под speed 400 ?

Любой, не менее 5А. Лучше взять на 8-10А. Например, hitec 1010 в техноспорте за 20$.

  1. РЕДУКТОР
    Это, как я понял, надо считать в MOTOKALK ?

не нужен. прямой привод. дешевле, надёжнее, меньше вес.

  1. Аккумуляторы
    Нужны специальные ходовые ?
    Приемник тоже от него работает?
    Как боротся с разностью напряжений?

Sanyo 720AAA NiMH или такие же панасоник. В Европе стоят 24 евро, в москве можно собрать примерно за 12-15$.
Приёмник работает от регулятора хода от этих же аккумуляторов. В регуляторе есть тормоз и стабилизатор напряжения для питания приёмника и машинок.

  1. Зарядник
    Подскажите какой нибуть простой, без быстрой  зарядки, подешевле вообщем

Graupner Ultramat 5 - поддерживает NiMH и имеет добивку. Полный автомат безо всяких настроек. Стоит от 40 до 60$.

  1. Не особо вредит летным харрактеристикам самолета обычный приемник ( около 50 г.) при использовании 400-го мотора?

У нас стоял Hitec 555, больший размер вряд ли нужен.

  1. Как надежны Hitek-овские микросервы HS-81

они для этого самолёта великоваты, мы не нашли в тот день HS-55, потому поставили GWS по 23$, самые мелкие которые. Помимо противного звука от них нареканий нету.

Serega

Aviatorr писал(а):

  1. Как надежны Hitek-овские микросервы HS-81

они для этого самолёта великоваты, мы не нашли в тот день HS-55, потому поставили GWS по 23$, самые мелкие которые. Помимо противного звука от них нареканий нету.

HS 81 весит 16,6гр. против 9гр. у HS-55 так-ли уж значительно добавить по 6,6гр. на каждую серву???

6egemot

HS 81 весит 16,6гр. против 9гр. у HS-55 так-ли уж значительно добавить по 6,6гр. на каждую серву???

великоваты, а не тяжеловаты 😃

они просто по размером в тот пайпер не влезут, наверное… а может и влезут… но зачем?

хотя скорее всего не влезут без переделки фюза

Aviatorr

Спасибо за подробнейший инструктаж
А насчет приемника - просто у меня стандартный есть, а на 555 я неособо хочу разоряться - на другие железки денег не останется!
Поэтому я и спрашивал вариант под speed-400.
Кстати, какой допустимый вес модели для speed 300
HS 55 стоят в ЮНТЕХРОСЕ 25 $ , на 5 $ дороже HS 81, так что если 55-е лучше, возьму их.
Кстати, из чего модели получаются легче: из бальзы или пенопласта?
И еще : где взять чертеж Пайпера ?
где можно собрать аккумулятор?
Ultramat от 12 вольт питается? Им в поле можно аккумуляторы заряжать? Как долго они заряжаются?

Eugen

Ну вот, я как автор Як-12 и ответить ничего не успел. 😦 😆

6egemot

просто у меня стандартный есть
Поэтому я и спрашивал вариант под speed-400.
Кстати, какой допустимый вес  модели для speed 300
HS 55  стоят в ЮНТЕХРОСЕ 25 $ , на 5 $ дороже HS 81, так что если 55-е лучше, возьму их.
Кстати, из чего модели получаются легче: из бальзы или пенопласта?
И еще : где взять чертеж Пайпера ?
где можно собрать аккумулятор?
Ultramat от 12 вольт питается? Им в поле можно аккумуляторы заряжать? Как долго они заряжаются?

стандартный это какой? а то это может быть и 04ми и 8 канальный суприм Ж)
55е не лучше 81 - они меньше и слабее, но легче. разные классы.
вес _того_ пайпера 300 грамм. тяжелее будет летать совсем грустно.
сделан он из обычного упаковочного белого пенопласта.
покрашен краской - фото в обменнике чата есть, как и видео впрочем.

чертёжа нету - АРФ был, как и все пенопластовые.
собрать аккумулятор можно либо самому, либо в АЛЬФЕ+ (ищи на форуме их координаты), либо купить собранные

питается от 12 В. Заряжает не менее получаса, ближе к целому часу - это главный недостаток таких аккумуляторов, что быстрая зарядка за 20 минут невозможна.

всё что я писал, касалось 300го мотора. под 400й можно совсем другие самолёты делать 😃

Lazy

Добрый…

Вес - вопрос первостепенный для электро, почти как для свободнолетающих. Посему - если есть возможность поставить HS55 вместо HS81 - ставить…То-же самое касается приёмника - чем легче, тем… 😆
Под 300-й мотор с редуктором верхняя граница веса - 370-390г, выше - самолёт летает, но въяло… :rolleys: Это моё мнение…
С батареями - поосторожнее…Если гидриды - их ни в коем случае не рекомендуют заряжать током выше 1С. Реально время заряда - 1 час до 1 часа 15 мин. Проще купить второй комплект и их менять…

Grave_Digger

Дай мыло, чего-то пришлю. :о) Только уточни что именно надо - чертежи самого Пайпера или его модели? Ато есть и пенопластовый и под ДВС бальзовый и чертежи самого самолетика. И фоток море самых разных :о)

Serega

Я тоже очень интересуюсь электролетами под 300й… можно чертежики модели электро и под ДВС (и пенопластовый и бальзовый)на serega@bk.ru

kurennoi

Если не затруднит, пришлите и мне чертежи пайпера под электро и ДВС. Заранее спасибо.

kurennoi@hotmail.com

Grave_Digger

kurennoi, ты от меня получил что-нибудь? Я тебе накидал всего, а получил ответ,что проблема с доставкой… может у тебя ящик переполнен?

kurennoi

2 Grave Digger

Спасибо, получил три файла. Ща скачаю. Ящик действительно рухнул - влезло только три штуки.