Если уж говорить о реальных моделях то как я уже сказал нагрузка на крыло 66гр/дм это не такая уж и редкость. И неважно какой размах и площадь. Одно но с которым я соглашусь это НЕ редкость для ДВС моделей. Но принципиального значения не имеет.
Подобное поведение модели было у биплана из потолочки размахом 1м и Sкр 32 кв дм двигатель 300 коллекторный 7 банок 2500 металл гидридов.
Предполагаемая причина может быть в следующем:
Взлет с рук обороты максимальные. Далее идет набор высоты с потерей скорости так как бросок дает большую начальную скорость чем скорость гор полета.
После набора некоторой высоты( у биплана примерно метров 10-15)
скорость уменьшалась до наивыгоднейшей (при которой качество максимально и угол атаки примерно 5-6 градусов( зависит от профиля крыла)). Запас тяги на этом режиме очень маленький.
При попытке продолжить набор высоты происходит уменьшение скорости меньше наивыгоднейшей и модель переходит на 2 режим полета. При этом сопротивление увеличивается и скорость резко начинает падать.
Для сохранения режима полета необходима тяга большая чем на наивыгоднейшей скорости. Приходиться резко отдавать от себя и увеличивать скорость.
Далее процесс повторяется. В итоге модель летит примерно на одной высоте или немного снижается после каждого цикла.
Помогло триммирование немного от себя. При этом переход на второй режим не происходил и биплан медленно, но уверенно набирал высоту.
Может я и не прав в теоретических выкладках. Практически подтвердилось в дальнейших полетах.
Даже на потолочном биплане с мотоустановкой тягой 300гр на 2х банках LiPo без труда залетал на 100-150м - практически предел видимости и вполне мог бы и выше, если ли бы не боялся потерять самолет. Причем довольно быстро - за 2-3 минуты.
Уточню мотоустановку биплана : двигатель 280 коллекторный 7 банок GP АА на 2500 бытовых.
Взлетный вес порядка 750 грамм. Запас тяги минимальный получился. После установки 300 двигателя начал нормально набирать высоту. Для эксперимента был поставлен бесколлекторник пилотажевский и соответственно модель преобразилась. Выполнялся набор градусов под 45 , несколько петель с горизонта без потери высоты и т.д. Вывод напрашивается сам собой.
Мне лично из обсуждения показались здравыми две причины - это слабые акки, которые кончаются, подняв самолет на 30м. (и они действительно такие) и сложность рулежки на большой высоте (читай удалении от пилота).
Обе причины зависят не от абсолютной высоты, а относительной от пилота.
Приземный слой атмосферы
Приземный слой воздуха
Приземный слой атмосферы - часть пограничного слоя атмосферы; нижний, прилегающий к земной поверхности слой тропосферы толщиной 30-50 метров (иногда до 250 метров), свойства которого в значительной степени определяются близостью подстилающей поверхности.
В приземном слое атмосферы скорость ветра, температура и влажность воздуха особенно быстро меняются с высотой. В нем обычно возникают приземные инверсии температуры, туманы, заморозки, скапливаются загрязнения.
глоссарий.ru Вам это не о чём не говорит?
Я извиняюсь, может немного не в тему, на этой страничке есть видео с борта самолета двс на котором видно, что высота 1250 метров.[TX50] Vol planй
Все-таки высота от 0 до 1000 м. почти не влияет ни на скороподъемность, ни на режим двигателя: сам испытал на двс пилотажке весом 2500 г., управляя ею с мотопараплана на высотах порядка 450-500 м над поверхностью земли. Маневренность и скороподъемность не поменялись абсолютно, да и особых потоков о которых здесь упоминали не наблюдалось. 😛 А ощущение потери подьемной силы при наблюдении самолета с земли возникает из-за относительного восприятия скорости полета и угла атаки, относительно воздушного потока, поэтому так сложно оценить эти характеристики.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"422db1cb3df9550077791ced":{"_id":"422db1cb3df9550077791ced","hid":6375,"name":"xoms-modelist","nick":"xoms-modelist","avatar_id":null,"css":""},"425070643df955007779168c":{"_id":"425070643df955007779168c","hid":6761,"name":"Brandvik","nick":"Brandvik","avatar_id":null,"css":""},"426f39243df95500777911af":{"_id":"426f39243df95500777911af","hid":7069,"name":"SAP","nick":"SAP","avatar_id":null,"css":""},"4357e5483df955007778eb6c":{"_id":"4357e5483df955007778eb6c","hid":9712,"name":"kottima","nick":"kottima","avatar_id":null,"css":""},"43920ae23df955007778e0bc":{"_id":"43920ae23df955007778e0bc","hid":10513,"name":"xu10","nick":"xu10","avatar_id":null,"css":""},"442125913df955007778c2f1":{"_id":"442125913df955007778c2f1","hid":12869,"name":"verik","nick":"verik","avatar_id":null,"css":""},"45fa852a3df9550077785977":{"_id":"45fa852a3df9550077785977","hid":21439,"name":"Игорь_Бул","nick":"Игорь_Бул","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"45eebed99970730077f5dd6d","hid":62309,"title":"Практический потолок для модели","views_count":7359,"last_post_counter":62,"cache":{"post_count":62,"first_post":"45eebed99970730077f5e5a6","first_ts":"2007-03-07T13:32:09.000Z","first_user":"442125913df955007778c2f1","last_post":"46040cef9970730077f5e620","last_post_hid":62,"last_ts":"2007-03-23T17:22:55.000Z","last_user":"422db1cb3df9550077791ced"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":62,"per_page":25,"chunk_offset":55},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.