Научите делать винты

ra0lhk

спасибо за ссылку. вот еще бы на русском… А что простые не складные никто сам не делает? все летают на покупных?

BALAL

Конечно, ведь не в каждых руках такой предмет нормально получится! 😒 😵 😃
А сделать - попытаться скопировать готовый…

ra0lhk

вот я и пробую потихоньку.только то шаг разный на лопостях то уравновесить немогу. учусь в общем…вот выкройки разных винтов кто бы подкинул. и обязательно что бы на концах угол атаки был нулевой? что от этого зависит? 😃 подскажите кто знает пожалуйста!

AVI
ra0lhk:

Подскажите как делаются винты? Если есть то выкройки и технологии изготовления из дерева. И расскажите пожалуйста что такое 9на6, 10 на5? Я понимаю что это длинна и шаг но в чем они измеряются и как их соблюсти при изготовлении?

10х5-диаметр 10дюймов,шаг-5дюймов. В кордовой юности все винты делали сами.Дерво-граб или бук.Для правильного построения лопасти надо изготовить несколько шаблонов.Каждый шаблон для своего радиуса.Я бы нарисовал схемку,да в компах не силен.А вообще эта работа очень кропотливая.Дерево то твердое.Неделю тому назад поломал все винты на электричке,пришлось выстругать деревянный из дерева абаш.Отлетался нормально,но винт за один полет пришел в негодность.Так что или граб или бук.В крайне случае береза,которая сухая тоже не сладко обрабатывается

Sergiv

винт можно сделать как тут, например, описано.

две темы:
Как сделать форму для изготовления пропеллера по мастер-модели
Изготовление винтов методом ручной укладки в мастер-модель

Palar
ra0lhk:

вот я и пробую потихоньку.только то шаг разный на лопостях то уравновесить немогу. учусь в общем…вот выкройки разных винтов кто бы подкинул. и обязательно что бы на концах угол атаки был нулевой? что от этого зависит? 😃 подскажите кто знает пожалуйста!

Почитайте для начала.
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1169455827
www.instructables.com/id/EIB85L4M58EWZMJ34H
Угол атаки зависит от шага винта , а он обычно постоянный по длине лопасти.
Выкройки эти шаблонами называются. Они разнообразные, в зависимости от назначения винта или прототипа копии. Делаете два шаблона из тонкой бумаги. Наклеиваете на брусок заготовку шаблон “вид сбоку” - обрабатываете. Потом наклеиваете “вид спереди” - сверлите центр. отверстие и обрабатываете. Дальше срезаете всё лишнее. Делать винт самому имеет смысл только для копии или для соревнований. Например:

skif
ra0lhk:

Подскажите как делаются винты? Если есть то выкройки и технологии изготовления из дерева. И расскажите пожалуйста что такое 9на6, 10 на5? Я понимаю что это длинна и шаг но в чем они измеряются и как их соблюсти при изготовлении?

Есть несколько простых и эффективных технологий!
Подскажите для чего - вышлю.

Skif

Aless

Вот тут еще описана не плохо теория:
rcmaster.ru/club/articles/rc-plane/…/index.shtml
А технологии наверное можно было бы и в форуме выложить думаю, что для общего развития бы пригодились. Делаю винты из бука, ищу оптимум для БК моторчика (винт- один вечер), в детстве для КМД делали их из березы и граба, а потом когда нашли оптимум сделали форму…

16 days later
ra0lhk

Есть несколько простых и эффективных технологий!
Подскажите для чего - вышлю.

Skif
[/quote]

дело в том что ближайший магазин от меня, это 200 км. особо не поездиш ,да и бокситку со стеклотканью надо где то брать, а винты нужны для электрички, так что из дерева проще. В детстве в кружке делали сами на все двигуны вот и я решил занятся, дерево то везде есть. Вот только эскизы бы найти. А готовый пробовал повторить, вроде получилось неплохо, осталось разобратся почему ближе к центру шаг большой а к краям лопасти почти горизонтальны ступице…

Sputnik
ra0lhk:

осталось разобратся почему ближе к центру шаг большой а к краям лопасти почти горизонтальны ступице…

шаг винта обычно одинаковый в каждом сечении винта, но так как радиус движения каждого сечения свой, то угол установки сечения чем ближе к центру тем больше. Шаблоны рисутся с помощью наклноой линии на развертке цилиндра по которым движется (как болт в гайке по резьбе) сечение лопасти.

Sputnik

шаблоны рисутся типа так, первоначальные размеры по аналогу с готовым винтом или просто на глаз, а потом испытывается то что получилось, лопасти деревянные придется делать гораздо толще чем пластиковые, так как у дерева жесткость гораздо меньше, то есть если винт в пальцах только чуть-чуть гнется - жестость достаточна.

ra0lhk

ОООО!!! Спасибо за эскиз!!! А реальные эскизы может кто нибудь кинуть? с указанием шага конечно, под 400 мотор.И еще, Как с него тяги больше снять пусть даже в ущерб скорости?

skif
ra0lhk:

Есть несколько простых и эффективных технологий!
Подскажите для чего - вышлю.

Skif
дело в том что ближайший магазин от меня, это 200 км. особо не поездиш ,да и бокситку со стеклотканью надо где то брать, а винты нужны для электрички, так что из дерева проще. В детстве в кружке делали сами на все двигуны вот и я решил занятся, дерево то везде есть. Вот только эскизы бы найти. А готовый пробовал повторить, вроде получилось неплохо, осталось разобратся почему ближе к центру шаг большой а к краям лопасти почти горизонтальны ступице…

Полностью из дерева строгать - прошлый век! Смола со стеклотканью - довольно сложно, да и обойтись можно без этого добра спокойно, если спортивные результаты показывать не собираешься.
Шаблоны? С такой-то трудоемкостью, ой ли? 😃
Кстати, о шаблонах! Вот подсказка: что больше всего любит русский мужик?
Сумеешь ответить - решишь проблему навсегда. Я не шучу!
Ты уж извини, что я так “с вывертом”. Так ведь так и интересней, чем жевать да в рот класть. 😁

sasha2
skif:

Полностью из дерева строгать - прошлый век!

Кстати, о шаблонах! Вот подсказка: что больше всего любит русский мужик?

По бутылке винт заданного конкретного шага не сделать 😛 . Качественный винт без применения матриц и композитов только целиком из дерева и выстругивать.

Sputnik
ra0lhk:

под 400 мотор. Как с него тяги больше снять пусть даже в ущерб скорости?

Если рядом есть кто кордовые бойцовки строит, то вполне подойдет винт для калильного мотора типа 160ммх80мм - плюс минус 20мм, это если если винт прямо на вал 400 ставить.
Для большой тяги нужен редуктор. Мне больше всего нравился винт Graupner Cam slim prop 8-6" (200x150) с редуктором 1:2,5 типа как тут www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports.
Вот цитаты из подобных веток в форуме:

400-й с редуктором 4:1, тягу не мерял но самолет весом 450-600 грам летал нормально, тренер. Винт стоял 9*6 с ним в комплекте был. С таким винтом, после одной минуты максимального газа всё раскалялось.
если тяга нужна на “повисеть”, то ~ 400-420 грамм можно вытянуть с GWS 11x4,7 8xKan650
планере мотор 400 и редуктор винт 11-7 а батареи 8 элементов 500-750 мА но для 6 в мотора напряжение можно и поднять 10 элементов

  • при 1:3 с 400 использую 12х6 (живет не долго!) тяга 420 гр.
  • при 1:2,5 с 400 11х8 или 10х8 тяга от 390 до 410 гр.
  • АКБ 1100 кадмий 8 банок
    испытывал 380 мотор (практически 400) с ред. 4:1 с винтом 9х6. При небольшом перекале в 10В тяга была под пол килограмма

При токе больше 12-14А такой мотор очень здорво раскаляется.

ra0lhk

Народ, ну обведите свои винты на бумаге и киньте плиз сюда 1 к 1-му жнлательно с указанием шага. и еще… толщина бруска из которого винт делаеш ведь имеет привязку к шагу? Можно делать винты из бруска 20 на 10, или 20 на 20 , или 15 на15 , шаг то разный . Каково отношение шага к толщине бруска? Ну взял бы кто да фотки выложил как весь процесс происходит, а если бы еще с коментариями, так вообще бы нашим благодарностям небыло бы границ!!!

sasha2
ra0lhk:

толщина бруска из которого винт делаеш ведь имеет привязку к шагу?

толщина бруска переменная, боковой шаблон толщины рисуется в натуральный размер, как показано на картинке Sputnik`а. Там на вертикальной оси откладывается величина в натуральный размер, равная шаг/2пи.

jedi

это нуб имхо…

ему было предложено к изучению много материала… - результат - НОЛЬ!
как нам объяснено - проп нужен на прямой вал 400-го спида, и чтоб было много ТЯГИ в ущерб скорости… хм… орриггинналльнно…
объяснения типа что на прямой вал 400 спида проп ставить крупнее чем 7х5 ставить бестолку - в голову не ложатся и выводов не делается…
просится обчерчивать свои винты, пояснений почему крутка лопасти есть, плюс пояснения про толщины брусков … гхммм…
и это на прямой вал 400 спида чел готовится проп строгать…
крута…
заказать через инет сию фитюлину у чела соображения не хватило…
но хватило соображения достать пол форума…
у него потеряется болтик 2 милиметровый - он будет спрашивать как его можно сделать!!!
причом на полном серьёзе!!!

это нуб!!! говорю точно!!!
дай бог чтоб не оленеводик…
кхех…

ra0lhk
jedi:

это нуб имхо…

ему было предложено к изучению много материала… - результат - НОЛЬ!
как нам объяснено - проп нужен на прямой вал 400-го спида, и чтоб было много ТЯГИ в ущерб скорости… хм… орриггинналльнно…
объяснения типа что на прямой вал 400 спида проп ставить крупнее чем 7х5 ставить бестолку - в голову не ложатся и выводов не делается…
просится обчерчивать свои винты, пояснений почему крутка лопасти есть, плюс пояснения про толщины брусков … гхммм…
и это на прямой вал 400 спида чел готовится проп строгать…
крута…
заказать через инет сию фитюлину у чела соображения не хватило…
но хватило соображения достать пол форума…
у него потеряется болтик 2 милиметровый - он будет спрашивать как его можно сделать!!!
причом на полном серьёзе!!!

это нуб!!! говорю точно!!!
дай бог чтоб не оленеводик…
кхех…

Возможно вопросы и глупые, но я потому и спрашиваю чтобы знать. А вы коллега видимо родились с генетической памятью по всем вопросам! 😲
Предложеный материал был изучен, но остались вопросы. А вопросов нет только у того кому ничего не интересно.
И позволю себе совет Вам, будь проще и люди к тебе потянутся! Спасибо за ответ!

jedi

первое - Вам нужно выяснить РАЗМЕР необходимого Вам пропеллера.
второе - крутка лопасти - за один оборот КАЖДАЯ точка на разном удалении от комля лопасти должна пройти одинаковое расстояние вперёд - от этого и разный наклон лопасти от комля к законцовке…
под спид 400 пропеллер нужно типа 6х5… ставить тяговитые пропеллеры на прямой вал без редуктора - спалить мотор за 10-15 минут…
Вам бы в силу места обитания я посоветовал обратить взгляд свой в сторону Китая…
недалеко и дёшево…
так как с пропеллером на прямой вал Вы намучаетесь его балансировать - он же оборотистый как чорте что, и там минимальный дисбаланс будет съедать до 30 процентов кпд…
а это уже невыход на рассчотные обороты и ноль тяги…

Aless
jedi:

так как с пропеллером на прямой вал Вы намучаетесь его балансировать - он же оборотистый как чорте что, и там минимальный дисбаланс будет съедать до 30 процентов кпд…
а это уже невыход на рассчотные обороты и ноль тяги…

Ну балансировать нужно и покупные винты из пластика (Китайские) еще не видел ни одного китайского винат который не надо балансировать…
А по всему остальному полностью с Вами согласен!

To ra0lhk
Сам сейчас занимаюсь изготовлением своих винтов правда под бесколлекторник получились вроде ниче… правда акк поедаеют быстрее ну и скорость побольше чем у скитайских.
Материала для обдумывания по ссылкам что тут давали предостаточно!
И если есть желание время и возможность то всему можно научится, а если чего то из перечисленного нет, то лучше купить и не забивать дурным голову!
На рисунке кстати очень доходчиво нарисована откуда берется толщина бруска! А шаг расчитываеся как развертка винтовой поверхности равная 2пиэр. И еще начитавшись литературы
сказано, что постоянный шаг иметь не выгодно с аэродинамической точки зрения, посему задают крутку лопастей т.е., шаг в каждом сечении считается как постоянный шаг + крутка.
В комле она положительная а к концам отрицательная…