Почему сваливается в штопор

bliznets-rus

Прикупил такой самолет
hobbyforyou.ru/catalog/674-22072.html
Центровка проверена, тримирование сделано.
Но все равно постоянное рысканье лево, право, вверх, вниз
Если сбросить газ, то тут же валит в штопор, и очень трудно из него выходит ощущение, что расходов не хватает. Даже на полном газу периодически пытается свалиться в штопор. Увеличивать расходы стремно ибо итак очень орстрый при управлении.
Подскажите в чем проблемма - во мне или в самом типе модели с вынесенным вверх движком?
Опыт управления только Пайпер трехканальный и месяц тренажера.

ZigZag_ZZ

Очень высокий ЦТ, смирись!
И сделай центровочку на децел вперёд, поможет 😃

bliznets-rus

Помогает, но слабо.
То есть тренироваться и тренироваться, верно.
А если ему новые крылья сделать поверху кабины с небольшой V образностью?
Будет лучьше?

kvn543

Все лето пролетал на таком! Летает нормально- так что скорее всего дело в ручках… Чем больше тренировки-тем лучше летает! Здесь за июнь есть тема

Grapes

А можно попробовать подвесить снизу грузик-уравнять ЦТ. 😉 😃)))))

Володимир
bliznets-rus:

Прикупил такой самолет
hobbyforyou.ru/catalog/674-22072.html
Центровка проверена, тримирование сделано.
Но все равно постоянное рысканье лево, право, вверх, вниз
Если сбросить газ, то тут же валит в штопор, и очень трудно из него выходит ощущение, что расходов не хватает. Даже на полном газу периодически пытается свалиться в штопор. Увеличивать расходы стремно ибо итак очень орстрый при управлении.
Подскажите в чем проблемма - во мне или в самом типе модели с вынесенным вверх движком?
Опыт управления только Пайпер трехканальный и месяц тренажера.

Классически самолет сваливается в штопор, если скорость ниже критической. Значит или слишком мала скорость или ты не даешь ему лететь задирая нос… Ну или велик угол атаки крыла.
Увеличение расходов точно не сделают сам полет более стабильным, наоборот станет еще острее и резче…

Vorona_z_Handicraft
bliznets-rus:

Прикупил такой самолет
hobbyforyou.ru/catalog/674-22072.html
Увеличивать расходы стремно ибо итак очень орстрый при управлении.
Подскажите в чем проблемма - во мне или в самом типе модели с вынесенным вверх движком?

У мну на Вороне-1 была проблема с штопором. Одно крыло было капельку тяжелее после ремонта. До ремонта не штопорила а при потере скорости клевала носом. Крылья под регулировал весом, но всеравно валило в штопор. Проблема решилась когда убавил расходы. Самолет стал более вялым, но на маневрах перестал терять скорость как раньше и штопорить перестал.

Поэтому советую попробовать уменьшить расходы.

Что касается того что пишут что ЦТ выше крыльев причина - я категорически не согласен. Как не странно казалосьбы на Вороне-2 я сильно поднял двигатель и по сравнению с первым вариантом он стал устойчивее. теперь его в штопор загнать можно (тормознув и свалив на крыло намерено), но заставить перевернуться сложно! Такое впечатление что не груз выше крыльев в виде двигателя+регулятора+ видеопередатчика+фото+сам фюз, а поплавок который его на верх тащит.

Ну и надо однозначно проверить симметричность крыльев и РВ на предмет нетли брака/деффекта ввиде крутки консоли, малейшего загиба и т.п.

kvn543

У этого самолета редан сдвинут назад от ц.т. на 2.5 см. Если двигая акк ц.т. выставить в районе редана, получаем короткий разбег и неустойчивый полет, если ц.т. сделать в пределах 25% - длинный разбег, но полет становится более устойчивым по тангажу, а по крену неустойчивость остается все равно!

bliznets-rus
Володимир:

Классически самолет сваливается в штопор, если скорость ниже критической. Значит или слишком мала скорость или ты не даешь ему лететь задирая нос… Ну или велик угол атаки крыла.
Увеличение расходов точно не сделают сам полет более стабильным, наоборот станет еще острее и резче…

На полном газу и при более менее прямоленейных маневрах он не сваливается в штопор.
При попытке полетать в пол газа - сваливается.
При попытке сделать подобие петли - сваливает.
Про увеличение расходов написал в том смысле, что их не хватает для выода из штопора. При последнем полете два раза пытался вывести и оба раза почти выйдя, он опять сваливал.

Vorona_z_Handicraft:

У мну на Вороне-1 была проблема с штопором. Одно крыло было капельку тяжелее после ремонта. До ремонта не штопорила а при потере скорости клевала носом. Крылья под регулировал весом, но всеравно валило в штопор. Проблема решилась когда убавил расходы. Самолет стал более вялым, но на маневрах перестал терять скорость как раньше и штопорить перестал.
Поэтому советую попробовать уменьшить расходы.

Что касается того что пишут что ЦТ выше крыльев причина - я категорически не согласен. Как не странно казалосьбы на Вороне-2 я сильно поднял двигатель и по сравнению с первым вариантом он стал устойчивее. теперь его в штопор загнать можно (тормознув и свалив на крыло намерено), но заставить перевернуться сложно! Такое впечатление что не груз выше крыльев в виде двигателя+регулятора+ видеопередатчика+фото+сам фюз, а поплавок который его на верх тащит.

Ну и надо однозначно проверить симметричность крыльев и РВ на предмет нетли брака/деффекта ввиде крутки консоли, малейшего загиба и т.п.

Расходы сейчас стоят минимальные.
На счет симетричности трудно сказать, самолет пенопластовый и китайский. там крылья вклеиваются на глаз.
Буду проверять.
А скорее всего, почитав отзыв про данный самолет и проблеммы с влагой, просто куплю или сделаю новый фюзелж тренер.
Всем огромное спасибо.

Vorona_z_Handicraft
bliznets-rus:

На полном газу и при более менее прямоленейных маневрах он не сваливается в штопор.
При попытке полетать в пол газа - сваливается.
При попытке сделать подобие петли - сваливает.

Так так. А скорость сваливания визуально наверное трудно определить?

Скажите какой там у вас двигатель и какой пропелеор. Тягу мерили?

Володимир
kvn543:

а по крену неустойчивость остается все равно!

Элероны есть? Если есть - то крен в руках пилота… Или гироскопа 😉

bliznets-rus

Элероны есть.

Какой двигатель и винт сейчас нет возможности посмотреть, так как самолет остался на даче.
По сравнению с пайпером (Пилотажевским) на котором стоит 300 коллекторный двигатель, по ощущению тяга раза в два больше

kvn543

Мотор стоит бесколлекторный Art-tech.евский, винт 8*4,тягу не мерил, примерно 400-450гр.