Прошу совета знатоков...
Имеется самолетик Kyosho Spree Sports.
Двигатель был сразу заменен на AXI 2212/20. При монтаже старался выдержать углы выкоса родного движка. Косяков при сборке вроде не было , все ровненько.
В общей сложности совершил около десятка вылетов, запускал с руки, садился в траву, если эти плюханья можно назвать посадками 😁 . Практически все вылеты были в сильно ветренную погоду, поэтому объективной картины получить не мог. Вчера погода была благоприятная, на ветер уже не свалишь.
Что вылезло в результате полета:
-
На полном газу сильно прет вверх.
С ЦТ все более-менее нормально - так что это не пролазит. Еще более увеличил выкос вниз. Полностью проблему это не устранило, но на 50-60% газа летает прямо. Возможно дело в том что изначально самолет был рассчитан на более слабый мотор, с ним бы как раз летал нормально. Это конечно напрягает, но не смертельно. -
Кренит вправо.
Выправил триммерами. НО, при планирующем полете, с выключенным двигателем, естесственно начинает валить влево 😦 .
Все бы ничего, но при посадке, на малом газу, такие заваливания чреваты, ладно что в густую траву сажу.
Теперь ломаю голову - где собака порылась?
Может ли быть такое из-за того что переборщил с выкосом вправо? Или дело в чем то другом?
Буду признателен за советы. FAQ-и по регулировке читал, но как то не получается на практике их применить.
P.S.
Всегда как то с иронией относился к рассказам о нападении птиц на самолетики, пока вчера не подвергся нападению вороны 😮 . Но годы игры в ИЛ-2 не прошли даром - чередой резких виражей сбросил врага с шести 😁 .
- Кренит вправо.
Выправил триммерами. НО, при планирующем полете, с выключенным двигателем, естесственно начинает валить влево 😦 .
Все бы ничего, но при посадке, на малом газу, такие заваливания чреваты, ладно что в густую траву сажу.
Теперь ломаю голову - где собака порылась?
Может ли быть такое из-за того что переборщил с выкосом вправо? Или дело в чем то другом?
первое что приходит в голову сделать микшер газ на элероны.
Я делал такую модификацию. www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports
Главная проблема - смещение центровки назад из-за более легких мотора и Ли-По аккумуляторов.
Если эту проблему Вы решили, то со штатными углами выкоса летать должно просто замечательно.
Если же все эффекты у Вас проявляются в зависимости от газа, то виноват именно выкос (если крыло не кривое)
первое что приходит в голову сделать микшер газ на элероны.
Второе, что приходит в голову 😁 - сначала заставить модель лететь прямо на планировании, потом регулировать выкос вбок так, чтобы ее не кренило на газу.
Обычно именно так модели и настраивают: сначала регулируют ЦТ, триммеры и т.д. так, чтобы устойчиво планировала “без рулей”, потом выставляют выкосы.
Сразу порегулировать на планировании не удавалось из-за сильного ветра, на него поначалу и списывал крен.
Но теперь все и вылезло наружу.
Насчет проблем с центровкой я в курсе. Прочитал про самолетик все что нашел, в том числе в первую очередь и обзор уважаемого Concorda. Поэтому пришлось догрузить нос. Будем считать что этот пункт отпадает.
С геометрией тоже вроде все номально, никаких круток и перекосов не заметил. ( Вообще набор очень понравился- все качественно и аккуратно сделано. Не сочтите за рекламу. Еще бы и мотораму для БК…)
Похоже стоит поколдовать с выкосом. При монтаже старался выдержать углы штатного движка, но возможно промахнулся и чересчур завернул вправо.
Просто я не уверен, может ли это привести к крену на правое крыло? Неоднократно читал на форуме- недостаточный выкос приводит к левому крену, а будет ли обратный эффект при чрезмерном выкосе?
Микшеры в этой ситуации не хотелось бы задействовать, как то мне кажется это не совсем тот случай.
Имеется самолетик Kyosho Spree Sports.
Судя по размеру мотора это меньшОй братец, у меня такой разбитый лежит, а облетал бОльшего братца…
Двигатель был сразу заменен на AXI 2212/20. При монтаже старался выдержать углы выкоса родного движка. Косяков при сборке вроде не было , все ровненько.
Как удалось отцентрировать самолет?
В общей сложности совершил около десятка вылетов, запускал с руки, садился в траву, если эти плюханья можно назвать посадками 😁 . Практически все вылеты были в сильно ветренную погоду, поэтому объективной картины получить не мог. Вчера погода была благоприятная, на ветер уже не свалишь.
Что вылезло в результате полета:
- На полном газу сильно прет вверх.
С ЦТ все более-менее нормально - так что это не пролазит. Еще более увеличил выкос вниз. Полностью проблему это не устранило, но на 50-60% газа летает прямо. Возможно дело в том что изначально самолет был рассчитан на более слабый мотор, с ним бы как раз летал нормально. Это конечно напрягает, но не смертельно.
Больший тоже на полном газу прет вверх, не особо сильно, но чувствуется…
- Кренит вправо.
Выправил триммерами. НО, при планирующем полете, с выключенным двигателем, естесственно начинает валить влево 😦 .
Все бы ничего, но при посадке, на малом газу, такие заваливания чреваты, ладно что в густую траву сажу.
Теперь ломаю голову - где собака порылась?
Может ли быть такое из-за того что переборщил с выкосом вправо? Или дело в чем то другом?
Больщий идет ровно, как по рельсам, крыло пришлось править от скрутки. Правда я очень вьедливо подошел к выравниванию всех возможных измерений - первый запуск (с рук ибо без заднего колесика на узкой дороге не взлететь) потребовал только треммирования руля высоты - самолет шел вверх, так ведь я перед запуском сам добавил чутка триммера вверх! На первой посадке скозлил, да и последующие подобны - настолько летуч, что приходится загонять к земле и…
Буду признателен за советы. FAQ-и по регулировке читал, но как то не получается на практике их применить.
P.S.
Всегда как то с иронией относился к рассказам о нападении птиц на самолетики, пока вчера не подвергся нападению вороны 😮 . Но годы игры в ИЛ-2 не прошли даром - чередой резких виражей сбросил врага с шести 😁 .
У нас вороны мимо-мимо и драпать… К самолету из-за раскраски (белый с нарукавником) присматривался большой коршун, но не напал.