Прошу совета знатоков...

Renegat

Имеется самолетик Kyosho Spree Sports.
Двигатель был сразу заменен на AXI 2212/20. При монтаже старался выдержать углы выкоса родного движка. Косяков при сборке вроде не было , все ровненько.
В общей сложности совершил около десятка вылетов, запускал с руки, садился в траву, если эти плюханья можно назвать посадками 😁 . Практически все вылеты были в сильно ветренную погоду, поэтому объективной картины получить не мог. Вчера погода была благоприятная, на ветер уже не свалишь.
Что вылезло в результате полета:

  1. На полном газу сильно прет вверх.
    С ЦТ все более-менее нормально - так что это не пролазит. Еще более увеличил выкос вниз. Полностью проблему это не устранило, но на 50-60% газа летает прямо. Возможно дело в том что изначально самолет был рассчитан на более слабый мотор, с ним бы как раз летал нормально. Это конечно напрягает, но не смертельно.

  2. Кренит вправо.
    Выправил триммерами. НО, при планирующем полете, с выключенным двигателем, естесственно начинает валить влево 😦 .
    Все бы ничего, но при посадке, на малом газу, такие заваливания чреваты, ладно что в густую траву сажу.
    Теперь ломаю голову - где собака порылась?
    Может ли быть такое из-за того что переборщил с выкосом вправо? Или дело в чем то другом?

Буду признателен за советы. FAQ-и по регулировке читал, но как то не получается на практике их применить.

P.S.
Всегда как то с иронией относился к рассказам о нападении птиц на самолетики, пока вчера не подвергся нападению вороны 😮 . Но годы игры в ИЛ-2 не прошли даром - чередой резких виражей сбросил врага с шести 😁 .

Vorona_z_Handicraft
Renegat:
  1. Кренит вправо.
    Выправил триммерами. НО, при планирующем полете, с выключенным двигателем, естесственно начинает валить влево 😦 .
    Все бы ничего, но при посадке, на малом газу, такие заваливания чреваты, ладно что в густую траву сажу.
    Теперь ломаю голову - где собака порылась?
    Может ли быть такое из-за того что переборщил с выкосом вправо? Или дело в чем то другом?

первое что приходит в голову сделать микшер газ на элероны.

Concord

Я делал такую модификацию. www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports
Главная проблема - смещение центровки назад из-за более легких мотора и Ли-По аккумуляторов.
Если эту проблему Вы решили, то со штатными углами выкоса летать должно просто замечательно.
Если же все эффекты у Вас проявляются в зависимости от газа, то виноват именно выкос (если крыло не кривое)

Miracle
Vorona_z_Handicraft:

первое что приходит в голову сделать микшер газ на элероны.

Второе, что приходит в голову 😁 - сначала заставить модель лететь прямо на планировании, потом регулировать выкос вбок так, чтобы ее не кренило на газу.
Обычно именно так модели и настраивают: сначала регулируют ЦТ, триммеры и т.д. так, чтобы устойчиво планировала “без рулей”, потом выставляют выкосы.

Renegat

Сразу порегулировать на планировании не удавалось из-за сильного ветра, на него поначалу и списывал крен.
Но теперь все и вылезло наружу.

Насчет проблем с центровкой я в курсе. Прочитал про самолетик все что нашел, в том числе в первую очередь и обзор уважаемого Concorda. Поэтому пришлось догрузить нос. Будем считать что этот пункт отпадает.

С геометрией тоже вроде все номально, никаких круток и перекосов не заметил. ( Вообще набор очень понравился- все качественно и аккуратно сделано. Не сочтите за рекламу. Еще бы и мотораму для БК…)

Похоже стоит поколдовать с выкосом. При монтаже старался выдержать углы штатного движка, но возможно промахнулся и чересчур завернул вправо.
Просто я не уверен, может ли это привести к крену на правое крыло? Неоднократно читал на форуме- недостаточный выкос приводит к левому крену, а будет ли обратный эффект при чрезмерном выкосе?

Микшеры в этой ситуации не хотелось бы задействовать, как то мне кажется это не совсем тот случай.

Володимир
Renegat:

Имеется самолетик Kyosho Spree Sports.

Судя по размеру мотора это меньшОй братец, у меня такой разбитый лежит, а облетал бОльшего братца…

Двигатель был сразу заменен на AXI 2212/20. При монтаже старался выдержать углы выкоса родного движка. Косяков при сборке вроде не было , все ровненько.

Как удалось отцентрировать самолет?

В общей сложности совершил около десятка вылетов, запускал с руки, садился в траву, если эти плюханья можно назвать посадками 😁 . Практически все вылеты были в сильно ветренную погоду, поэтому объективной картины получить не мог. Вчера погода была благоприятная, на ветер уже не свалишь.
Что вылезло в результате полета:

  1. На полном газу сильно прет вверх.
    С ЦТ все более-менее нормально - так что это не пролазит. Еще более увеличил выкос вниз. Полностью проблему это не устранило, но на 50-60% газа летает прямо. Возможно дело в том что изначально самолет был рассчитан на более слабый мотор, с ним бы как раз летал нормально. Это конечно напрягает, но не смертельно.

Больший тоже на полном газу прет вверх, не особо сильно, но чувствуется…

  1. Кренит вправо.
    Выправил триммерами. НО, при планирующем полете, с выключенным двигателем, естесственно начинает валить влево 😦 .
    Все бы ничего, но при посадке, на малом газу, такие заваливания чреваты, ладно что в густую траву сажу.
    Теперь ломаю голову - где собака порылась?
    Может ли быть такое из-за того что переборщил с выкосом вправо? Или дело в чем то другом?

Больщий идет ровно, как по рельсам, крыло пришлось править от скрутки. Правда я очень вьедливо подошел к выравниванию всех возможных измерений - первый запуск (с рук ибо без заднего колесика на узкой дороге не взлететь) потребовал только треммирования руля высоты - самолет шел вверх, так ведь я перед запуском сам добавил чутка триммера вверх! На первой посадке скозлил, да и последующие подобны - настолько летуч, что приходится загонять к земле и…

Буду признателен за советы. FAQ-и по регулировке читал, но как то не получается на практике их применить.

P.S.
Всегда как то с иронией относился к рассказам о нападении птиц на самолетики, пока вчера не подвергся нападению вороны 😮 . Но годы игры в ИЛ-2 не прошли даром - чередой резких виражей сбросил врага с шести 😁 .

У нас вороны мимо-мимо и драпать… К самолету из-за раскраски (белый с нарукавником) присматривался большой коршун, но не напал.