На что опереться в выборе конкретного профиля крыла?
Как-то зашёл в тупик. Выбор широк, целый “бумажный” справочник по профилям (ЦАГИ 1933г) имеется. А вот что из этого выбрать? Поектирую потолочный среднеплан, размах 1м, толкающий винт (строго по оси с хордами крыла, ГО и ЦТ), двухбалочная схема (развите малого Метроида). Скорость до 20 м/с, вес не более 650г. Планирую получить пилотажный тренер с запасом по тяге на вертикалях граммов 100-120. Пока, предварительно, склоняюсь к плосковыпуклому профилю, т.к. для такой конструкции параллельное расположение нижней поверхности крыла и ГО наиболее просто выполнить технически.
Подскажите в принципе по выбору или конкретно по данному случаю, пожалуйста.
[quote=TSV;681427]
Обуваем на босу ногу тапок (это если Вы дома). Наступаем на чистый лист бумаги соответствующего размера… Обводим карандашом… Готовый профиль! ☕
Совсем не понимаю - чем мельче по габаритам модель, которую кому-то хочется родить, тем больше конструктор озабочен выбором ПРОФИЛЯ крыла… Вы в мелкоскоп смотреть будете, когда изготавливать оное соберётесь? И нулёвкой пену тереть собираетесь??? Которую потом скотчем заляпаете??? 😵
Вы в мелкоскоп смотреть будете, когда изготавливать оное соберётесь? И нулёвкой пену тереть собираетесь??? Которую потом скотчем заляпаете??? 😵
+1!
Метроиды делают вообще на глаз наскоко я знаю. И летает отлично. Я сыну сделал сидя перед ТВ на коленках метроидик 40 см размах из листа потолочки и немного оранжевого скотча. Без мотора без всего - просто планерок. Блин леттает - супер. Центорвку подбирали путем ввинчивания мелких шурупов в нос 😁
Профиль плоско выпуклый наглаз делай и все! 😛
Да так-то оно всё так, но в принципе-то интересно всё-таки. 😎
Да так-то оно всё так, но в принципе-то интересно всё-таки. 😎
Есть такая болезнь… Называется АНАХРЕНИЗЬМ… ( А на хрена это надо???)
Да так-то оно всё так, но в принципе-то интересно всё-таки. 😎
Анахренизм, это прально и точно. А если интересно, то не заморачивайтесь таблицами и делайте симметричный 12-14% профиль с макс. толщиной на 20-25 % сах с передней кромкой по радиусу на выбор. Меньше радиус резкий срыв, больше радиус плавный срыв. От передней кромки до макс толщины ожевальная дужка профиля, а дальше как получится, можно и спрямить. Главное, чтоб красиво было. При малых скоростях и нагрузках аэродинамика отдыхает и ей всё пофиг. 😁
Анахренизм, это прально и точно. А если интересно, то не заморачивайтесь таблицами и делайте симметричный 12-14% профиль с макс. толщиной на 20-25 % сах с передней кромкой по радиусу на выбор. Меньше радиус резкий срыв, больше радиус плавный срыв. От передней кромки до макс толщины ожевальная дужка профиля, а дальше как получится, можно и спрямить. Главное, чтоб красиво было. При малых скоростях и нагрузках аэродинамика отдыхает и ей всё пофиг. 😁
Ну вот, такой облом, а так расчитывал повыпендриваться! 😁
Анахренизм, это прально и точно. А если интересно, то не заморачивайтесь таблицами и делайте симметричный 12-14% профиль с макс. толщиной на 20-25 % сах с передней кромкой по радиусу на выбор.
Кстате Анахрениский вапросец = а не попадалися ли вамъ где-нидь толковые статьи или материалы по симметричным профилям?
Кстате Анахрениский вапросец = а не попадалися ли вамъ где-нидь толковые статьи или материалы по симметричным профилям?
А не проще ли задать такой запрос поисковой машине? За ответами далеко ходить не надо. 😉
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.avmodels.ru/articles/struc/struc.html
А не проще ли задать такой запрос поисковой машине? За ответами далеко ходить не надо. 😉
Хехе… 😲 😃 Обычно я сам так советую. То что на этом форуме я видел. За третью ссылу спасибо. Почетаю. Ыыых)
Кстате Анахрениский вапросец = а не попадалися ли вамъ где-нидь толковые статьи или материалы по симметричным профилям?
Симметричный профиль - это частный случай, поэтому таких статей просто нет. На этом сайте и у Кондратьева, по 3-й ссылке, всё просто и доходчиво написано, остальное в учебниках по аэродинамике и в трубе.
Вы просто скажите, что Вас конкретно интересует по симметричным профилям и посмотрите на корневой профиль Экстры 300, может сразу все вопросы отпадут. 😁
Мдя… Судя по фото, это далеко не электричка будет для полетов на стадионе…
[quote=Palar;683357]
Для простоты: сравниваем обводы шлюпки и “Адмирала Кузнецова”… Это я так, для масштабности… ☕