А есть ли смысл новичку покупать электричку RTF?

Парашютист

😃
Симулятор можно сдуть на этом сайте по ссылкам FMS 😃
Главная страница - Каталог ресурсов - Программы - FMS
Рад помочь 😲

Кэб
Парашютист:

😃
Симулятор можно сдуть на этом сайте по ссылкам FMS 😃
Главная страница - Каталог ресурсов - Программы - FMS
  Рад помочь 😲

Огромное спасибо! Я уже пробовал,но комп. бастует при запуске программы! Че то не нравится антивирусу?
И еще,если не затруднит поясните пож.! Нужен ли для этой проги кабель для своего пульта?
Прошу зарание прощения за такие вопросы,плохо быть новичком во всем! 😵
Александр.

enakidos
Кэб:

Огромное спасибо! Я уже пробовал,но комп. бастует при запуске программы! Че то не нравится антивирусу?
И еще,если не затруднит поясните пож.! Нужен ли для этой проги кабель для своего пульта?
Прошу зарание прощения за такие вопросы,плохо быть новичком во всем! 😵
Александр.

Ну антивирус можно отключить а при установке просто обязательно. А тренероваться конечно нужно(ЖЕЛАТЕЛЬНО) со своим пультом подключенным шнуром к компу. Не верьте тому кто скажет что потренируйся мол на клавиатуре и все будет ок. Свой пульт с джойстиками это совсем другое. Желаю успехов!

Freestyle

А что сдесь такого, сам начал с бк и даже не полимерки а металгидридки от видеокамер. Отлично по сей день летает.

ну значит либо тебе хватило способностей начать летать на быстрой верткой модели, либо просто повезло, что не разбил. и не надо путать новичков !
сам рассматриваю вариант с RTF-тренером, но все-таки склоняюсь к Формозе, и при этом четко представляю, на что иду. почти все отговаривают

А про тренер человек возможно говорит еще и не совсем понимая это как класс моделей с ДВСом.

ДВС тут ни к чему, речь об электричках. тренер - моделька с небольшой нагрузкой на крыло, медленная, устойчивая (иногда до “тупости”), крепкая и дешевая. сочетание этих факторов дает минимальную сложность начального обучения и небольшие расходы в случае авиакатастрофы. чего не скажешь о пилотажках

Но как мне кажется главное начать и откуда деньги возьмутся, сам будет удивляться.

вот это точно !

enakidos
Freestyle:

ну значит либо тебе хватило способностей начать летать на быстрой верткой модели, либо просто повезло, что не разбил. и не надо путать новичков !

Да нет ,на самом деле не ххватило если чесно. Самую первую я запустил с ДВСом и было оно тоже моего производства. Отлетал я минут 5 и не справился с виражом. Самолет в клочья, мотор вошол в землю на полметра, но цел слава богу. Электроника тоже цела, аккум так и не отрыл. Вот такие приключения.

Добавлено

Freestyle:

сам рассматриваю вариант с RTF-тренером, но все-таки склоняюсь к Формозе, и при этом четко представляю, на что иду. почти все отговаривают

Ты еще не прошел крещение, т.е. сам новичок что ли и не летал? Я без подвоха не подумай чего.

Добавлено

Freestyle:

ДВС тут ни к чему, речь об электричках. тренер - моделька с небольшой нагрузкой на крыло, медленная, устойчивая (иногда до “тупости”), крепкая и дешевая. сочетание этих факторов дает минимальную сложность начального обучения и небольшие расходы в случае авиакатастрофы. чего не скажешь о пилотажках

С этим полностью согласен.

Электрочайник

Коллеги, увидел эту тему и схватился за волосы, ибо имею практически ту же проблему, что и bahus!

Вот мой “диагноз”:

  1. хочу летать
    1а. хочу летать на “штуке” с небольшой скоростью сваливания (желательно не больше 10 км/ч), т.к. планируемая площадка и моя собственная квалификация (см. 2 и 3) невелики
    1b. “штука” должна легко управляться и уверенно держаться в воздухе, жертвовать устойчивостью ради возможности исполнять высший пилотаж для меня нежелательно
  2. проживаю в москве, откуда вытекает соответствующий уровень радиопомех 😦 ; моя самая приемлемая площадка - это большая поляна в Битцевском парке на Юго-Западе города, без намеков на асфальт
  3. при всем энтузиазме мастер из меня еще тот, а времени мало 😕 --> построить самолет или сколь-нибудь существенно отремонтировать его своими силами не смогу
  4. с необходимостью летать в относительное безветрие мирюсь легко (вы бы видели моих воздушных змеев… 😃 )
  5. некоторое время рассматривал вариант покупки ARF-набора с аппаратурой, но подсчитав издержки (упрямо не желаю покупать менее приличный передатчик, чем Flash 4 SYSX), оценил суммарные первоначальные расходы на электронику в ~12-14 тыс. как запретительные.

“Диагноз” перед вами, а я второй месяц не нахожу себе места в поисках лечения, и очень нуждаюсь в вашей помощи с оценкой моих последних идей.

Сейчас я рассматриваю две альтернативы; обе представляют собой полуигрушечные RTF-электрички:

Hobbyzone Aerobird Challenger, стоимость 6400 р. на Той-хобби, характеристики см. h1070635.hobbyshopnow.com/…/description.asp?prod=H…

Kyosho Piper M24, стоимость 7500 р. в Хобби-центре, описывался на rcdesign Владимиром Соловьевым, см.
www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_piper_m24

Внешне оба мне по своему нравятся, так что взвесим иные достоинства:

Aerobird - небольшое преимущество в цене, заднее расположение винта (небольшие аварии ничем ему не грозят), ворох очень доброжелательных рецензий, несколько больший, по сравнению с Пайпером, размах крыла, идеальное (по моим меркам) поведение модели в FMS. Минусы - удельная нагрузка на крыло у него чуть выше (0,49 г/кв.см против 0,41-0,47г/кв.см у Пайпера), и пенопласт “пропиливается” винтом при неудачных посадках. После ряда безвредных в ином отношении жестких посадок крыло приобретает “обгрызенный” вид. “Морковка” с приличной скорости смертельна, т.к. тяжелый аккумулятор пробивает пластиковый фюзеляж, а запасной, в отличие от “Пайпера”, к Aerobird не продается. Непонятно, помогает ли или мешает шасси, сделанное из соплей и на соплях, и как оно вяжется с моими планами садиться на лужайку. Также вызывает вопросы рабочая частота аппаратуры: можно ожидать, что диапазон 27 МГц в столице относительно более “засорен”, чем 35 МГц.

Piper - наружная пластиковая отделка позволяет модели сохранить приличный вид после энного числа небольших аварий, замене подлежит любая часть планера. Минусы - меньший размах и относительно менее выраженное “V” крыла --> ожидаемая меньшая стабильность при том, что модель не имеет элеронов, проблематичная выживаемость пропеллера при небольших авариях, проблема посадки “в травку” и “на пузо” .

Дополнения, комментарии, доводы за или против? Откликнитесь, особенно хозяева оных моделей!

Э.Ч.

Foma

Тема вечная: как и на чем начинать летать. Пути не исповедимы. У кого-то получится сделать первый осмысленный и самостоятельный полет на красивом пилотажном аэроплане, а кому-то будет необходим дубовый тренер.
Мой опыт возвращения в авиамоделизм говорит: нужен тренер.
Моей истории месяца три. Купил сначала пенопластовый ZERO - подействовала статья с этого сайта. Натренировался в симуляторе. Полетел, но китайцы обманули, центровка практически нейтральная и полета не получилось, но и дров удалось избежать - снежок помог (это к тому, что засады могут быть и в покупных аппаратах) . Тут же сделал центровку нужную, однако и теперь осмысленного полета не получалось: аппарат быстрый а запаса тяги нет и т.д. и т.п. Поломал аппарат не критично, но сделал вывод, что не получится научиться на нем рулить. По первому образованию не далек от авиации, поэтому нарисовать чертежик тренера не проблема. Схема стандартная и технологичная: высокоплан, с солидным V на крыле, соотношения площадей классические. Слепил из потолочки за недельку, с электроникой от ZERO и…, О ЧУДО - я рулил и получал от этого несказанное удовольствие. Кстати был удивлен насколько аппарат отзывчив по крену на дачу руля направления - это к вопросу о необходимости элеронов на тренере. Аппарат легко разворачивался против ветра (5-7 м/с). Дальше от полета к полету набирал опыт, правда не без дров: периодически набирал полный рот земли, как говорят летуны. Площади элеронов было явно недостаточно - нарастил. Потом слепил новое крыло без V (изначально крыло отъемное, на резинках), нарастил руль направления и аппарат стал более верткий, легко крутить бочки. Прикупил в Пилотаже простенький безколлекторник, выписал регулятор от Mаrkusa, прикупил липольки и опять аппарат не узнать. По первости, после этой модернизации силовой установки, всадил в землю: тяга была в разы круче, поведение аппарата разительно отличалось и самое главное, я боялся отпускать далеко аппарат от себя, а надо было уже держать его повыше. Ремонт в поле и в небо. Завел метров на 50, и простенький пилотаж стал доступен в полной мере.
Я к тому, что у каждого свой путь. Мне нужно летать, интересно доводить сам аппарат, дальше не знаю чем займусь, но летать буду при первой возможности. И еще, как только залетал на аппарате совсем забросил симулятор - скушно, да и времени не стало на этот онанизм, прости господи…

RedSun
Foma:

Тема вечная: как и на чем начинать летать.

Та же фигня.
Самодельная тора из шарикового пенопласта + 280й коллекторник + 3хканальная аппаратура. Ублюдочные аки, заряжаемые б/п от компа. Боль-мень научился рулить,и на автомате двигать ручкой для тех или иных эволюций. Дальше по нарастающей - нормальный зарядник, нормальные акки, нормальный 300й мотор с редуктором и самолет, похожий на пилотажку. Научился крутить петли и выходить из штопора. Потом Зеро (тоже польстился на обзор). Совсем не для чайников, так и валяется на балконе. Хотя я научился не срываться и садиться на строгих аппаратах. Потом бесколлекторник, Трик-800 и солидные металлгидриды. Опять осознание, что летать не умею и никогда не научусь. Хотя летаю, блин, и оно замечательно сидит в воздухе и крутит больше, чем я могу накрутить. И так далее…
Люди !!! Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить…

Электрочайник
RedSun:

Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить…

Золотые слова! Много раз я их слышал, и о них думал, но…

…но, видимо, на вкус и на цвет все фломастеры разные. Опуская самолеты, построенные самостоятельно (об этом, недоступном мне самому творчестве, не скажу ничего) RC-пилотаж можно сравнить с отношением к женщинам - кому-то важнее всего секс (“она потрясающе летает!”), другому интересны сложные, драматические отношения с внутренне гармоничной натурой (“она летает и выглядит как настоящий P-51D!”), третий просто хочет приятно провести время (“с ней бы управился и мой пятилетний сын во дворе дома!”) а четвертый просто стоит и мечтает, глазея на фланирующих красавиц. Если позиционировать меня, то я, наверное, в первую очередь “третий”, затем “четвертый”, потом “второй” и только в последнюю очередь - “первый”.

Поэтому мне Тора кажется слишком большой, слишком вертлявой, и даже отдаленно не напоминающей самолет. Хотя, пожалуй, при самой доступной начинке (набор аппапатуры вроде Focus 3 SS FM + регулятор хода, аккумулятор и зарядник, все компоненты не Б/У) оно бы обошлось в 8 тысяч, может, чуть больше?

Freestyle

enakidos

Ты еще не прошел крещение, т.е. сам новичок что ли и не летал?

не-а ! пока только - матчасть, FMS и мысленные эксперименты, подкрепленные МотоКалком. попутно жду крупного обновления ассортимента на Братиславской (осталось 2 недели)

Самую первую я запустил с ДВСом и было оно тоже моего производства. Отлетал я минут 5 и не справился с виражом. Самолет в клочья, мотор вошол в землю на полметра, но цел слава богу. Электроника тоже цела, аккум так и не отрыл

жаль. я поначалу обрадовался, что есть удачный опыт обучения на пилотажке

по моделькам:
ИМХО, даже тренер без элеронов не катит. надо сразу привыкать к полноценному управлению
нагрузка на крыло 40-45 г/дм2, по мнению одной уважаемой программы, рекомендуется для продвинутых пилотов, для новичка желательно в пределах 30. это положительно повлияет на скорость сваливания и подъемную силу

RedSun

Люди !!! Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить…

к сожалению, чужой опыт не учит. правильный подход, но это нужно почувствовать самому и прийти самостоятельно
рассматривая вариант с летающим крылом, отказался от него в силу специфики управления (элевоны), высокой вертлявости по углу атаки и ограниченности в маневрах. особенно - с толкающим винтом. да и на самолет оно мало похоже (Электрочайник, консенсус !). вот если B2 от GWS, тогда да ! но импеллер в сочетании со схемой “летающее крыло” делает модельку неоперабельной на низких скоростях и при неаккуратных маневрах. ИМХО !

shtirlits

Я отвечу - есть смысл!

На Новый Год подарил себе “леталку” за 2400 рублей www.rc-shop.ru/catalog/?good=18, управляется только моторами.
Штатным зарядным устройством не пользовался. Заряжал быстрым зарядником и летал подряд несколько раз.
Полтора месяца, каждый день, когда был не ураганный ветер, запускал возле работы. Удовольствия прорва. В ветер летать тяжело, в основном приходится бродить в поисках аппарата.

К сожалению, во втором полете сгорел один силовой транзистор, поменял.
Крышка “кабины” отвалилась почти сразу, после чего крепилась эластичным сантехническим скочем.
Управляемость намного возрасла, когда я приклеил к физеляжу под крыло небольшую деревянную пластину. Крыло перестало болтаться.
Для большего комфорта сместил центровку чуточку вперед.

Падений было много, в основном в снег или носом в здание. Отваливаются только шасси.
Примерно 20-й полет закончился на ветках дерева и крыло сломалось пополам. Заклеил клеем для потолочных панелей и скочем - летает как новое.
На днях очередной полет окончился на огромной антенне спутниковой связи, которая стоит на крыше нашего института, сломалась моторная балка. Будет время - отремонтирую.

Однажды познакомился с сильным восходящим потоком, сразу после старта модель ушла в небо и возвращаться не желала. Нашел в километре через пару часов.
Обычно выше 10 метров я самолет не поднимал, чтобы не ходить за ним далеко, но в полный штиль отваживался и забирался метров на 70. Особенно классно было летать в лучах заходящего солнца, хотя и страшновато - темнеет-то быстро.

Из своего опыта могу сказать:
Модель должна быть неубиваемая, пусть она летает плохо, но много раз, чем рекордно, но один.
Лучше полиэтилено-подобный пластик, чем уголь.
Очень медленная и маленькая модель приятно летает в безветренную погоду, а она бывает не каждый день.
Без руля высоты летать можно, хотя прикольно и есть проблемы с экстренным снижением.

Пока строю более серъезный самолет и провожу исследования по поводу аппаратуры, эта “леталочка” позволяет не забыть о многих важных моментах, которые сделают мой следующий самолет практичным.

IvanG

Модель должна быть неубиваемая, пусть она летает плохо, но много раз, чем рекордно, но один.
Лучше полиэтилено-подобный пластик, чем уголь.

Одни из самых грамотных слов в этой теме. Максимальная неубиваемость в первой модели это самый главный плюс. На первой модели надо именно учиться держать её в воздухе, отрабатывать моторику да и просто привыкнуть к ощущению модели в воздухе. Именно поэтому я рекомендовал вариант PICO Stick. Ломаться в нём нечему (кроме рейки - которая ремонтируется в поле за 10 минут при помощи ниток и эпоксидки). Ещё плюс лёгкого стика - малая нагрузка на крыло и хорошая устойчовость. Если с моделью что то не так -почти всегда можно просто бросить газ, стик выровняется сам и спокойно сядет.

SAN

Если позиционировать меня, то я, наверное, в первую очередь “третий”, затем “четвертый”, потом “второй” и только в последнюю очередь - “первый”.

Так вам, всё-таки, шашечки или ехать
Тора может летать со штатной мотоустановкой и ААА элементами от Обухова и быстро и очень медленно. Можно бросить ручку и она будет лететь сама. Планирует она прекрасно, при везении может и воспарить.
Насчёт вертлявости - предрассудки. Всё зависит от расходов и центровки.
Убить её насмерть ну о-очень трудно.
БК и полимеры - это “на вырост”.
Кстати, она летит даже с 8 АА элементами на борту (вчера проверил)
Одно НО Когда сделаете - дайте её облетать опытному пилоту.
Центровка, триммера, опять же посмотрите как её бросать надо.

Электрочайник
SAN

Так вам, всё-таки, шашечки или ехать

Ехать!

Но ехать неторопливо, спокойно, и на недорогой модели, напоминающей самолет. ЕСЛИ бы неубиваемые летающие крылья были для меня приемлемым решением, я бы уже давно перестал мучиться и сорить в теме, посвященной RTF для новичков!

Честное пионерское;)

Д_Заточник

Есть такая штука, SKY SCOOTER называется. Летает медленно, из ЕРР. То есть практически неубиваема. Очень устойчива в полете. Скорость небольшая. объемный фюзеляж, крыло стреловидное огромной площади. Правда стоит дорого, 300 эскудо. Но это комплект из готового к полету самолета (с элеронами!) и трехканальной аппаратуры. Из плюсов: купил и полетел. Надоела - доработал и превратил в немного другую модель. Например руль направления приделал к ней. Из минусов: впоследствии нереализуема.

shtirlits

Сегодня закончил таки ремонт леталки - вклеил в моторную балку бамбуковую палочку, провода заменил на более толстые и пустил снаружи. Только что опробовал - летает как прежде! Думал поставить более мощные моторы, но с ними плата управления не справляется, отключает и дает только включать моторы по очереди для маневрирования.
Вообще, конкретно такой самолет (если не дай Бог кто заинтересовался), я бы не советовал. На морозе подглючивает оборудование да и вообще, без рулей скучно.

Но теперь, когда есть на чем летать, я продолжу постройку самолета под speed400, и прочее оборудование, оставшееся от неудачного опыта с бальсовым набором Me-109. Тогда не было опыта ни постройки (кривой получился), ни управления. После трех полетов по 10 секунд и трех сломанных винтов, все валялось несколько лет. А сейчас друг подарил два комплекта крыльев от спортивных резиномоторок F1B и пару хвостовых балок. К тому же NiMh аккумуляторы заметно облегчают модель.

Кстати, может быть кому-то тоже удастся прикупить или получить в подарок у спортсменов что-то уже не спортивное, но вполне летающее. Это может оказаться интереснее, дешевле и лучше покупного набора.

Да! Еще из опыта с леталкой: модель если не разобъется, так улетит, так как на любое поле найдется ветер, термик или ошибка пилота. Буду озабачиваться радиомаяком (проведу эксперименты с модулями telecontrolli) и пищалкой (с этого сайта). К лету нужно будет сделать что-то НЕ ЗЕЛЕНОЕ 😃