Повысить устойчивость СУ 26

mamba271

Сделал с потолочки СУ 26. Размах 1 метр, вес 600 г., мотор Bm2410-09, крыло прямое, очень резкий получился самолет. Уменьшил расходы, тяги переставил на самые крайние отверстия но все равно очень трудно удержать его в воздухе. Взлет и через несколько секунд морковка. Как повысить устойчивость модельки? Может увеличить киль, сделать крыло с небольшим V, или еще что-то? Начинал с тренера верхнеплана, сам делал пилотажку все летало нормально, но там развито хвостовое оперение и крыло V образное. Петли, бочки, восмерки, полет на спине все научился делать. Захотелось чего-то пошустрее а тут на тебе немогу удержать в воздухе больше 10-20 секунд. Посоветуйте что нибудь.

Miko

А центровка у вас на месте?

voparko

IMHO, задняя центровка + большая удельная нагрузка на крыло…
Сам именно так разгрохал Экстру из потолочки с объемным фюзом и профильным крылом.
Нагрузка была граммов 60 на кв.дм. + центровка где-то 30-35% САХ -
получилась бешеная пуля… Кстати на почти таком же tp2409-12 с винтом 6х4…9х5

mamba271

посоветуйте что нибуть дельное, спецы хреновы. центровка НА МЕСТЕ.ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТО-БЫ САМИК ПРИТУПИТЬ?

tatata

Из-за чего модель падает? Почему не получается удержать?

alex_gl

Попробуйте посадить толкового пилота 😃)

Фото модели в студию.

Прототип то срывной очень самолет - требует грамотного руления, но зато может все (ну или почти).
У меня по тем же чертежам был построен еще три года назад, и ничего летает до сих пор, были и аварии - таран в бою, и падения - срезало цангу, ворону гонял - урулился у землю 😃
Может лететь плавно - может вертеться на месте, смотря как рулить.

Для начала попробуйте поставить расходы по 10 мм на рули.

RedSun

Для начала надо взять и почитать здесь же на сайте статьи по аэродинамике. Там доступно написано, почему копии могут летать хуже прототипов.
Ваши предыдущие творения были сделаны по модельным чертежам, скорее всего. Сушку Вы сделали по чертежам прототипа. С большой долей вероятности ей не хватает размера стабилизатора. Это раз.
Теперь два. Этот прототип неудачен для прямого копирования из-за огромного широкого капота. Винты малого диаметра затеняются, винты большого диаметра создают сильный момент по крену. В общем случае, остроносые мелкие самолеты летают лучше 😃
Теперь три. Нормальная нагрузка на крыло у самолетов такого размера - порядка 25 г/дм. Иначе получается пуля, срывная на малых скоростях.
Теперь четыре. Большие отклонения здоровенных рулевых поверхностей сильно тормозят ероплан и могут спровоцировать срыв, особенно в сочетании с недостатком тяги. Попробуйте уменьшить расходы и пролететь круг-другой блинчиком, не дергая резко ручки и не пытаясь фигурять. Если в таком режиме самолет полетит спокойно - причина срыва в больших расходах.

Возьмите Ваш чертеж и сравните с посылкой Су-26 от какого-нибудь приличного производителя. Вас сильно удивят существенно разные пропорции там и там, разные размеры рулей, другой профиль, возможно даже другие центровки…

Mak08
mamba271:

вот мой самик

Увеличить площадь стабилизаторв, малы они. И еще, не коротковата ли хвостовая балка?

RedSun
Mak08:

Увеличить площадь стабилизаторв, малы они. И еще, не коротковата ли хвостовая балка?

Это же типа копия - пропорции прототипа…

Я бы :

  1. Уменьшил площадь элеронов. Сильно - раза в два.
  2. Увеличил площадь стаба, пропорционально - руля высоты. Раза в полтора.
  3. Для начала ограничил бы расходы 10-15 градусами.
  4. Поставил бы винт большого диаметра и малого шага, и высокооборотистый мотор.
  5. Уменьшил бы диаметр фюза и, особенно, капота.

Есть, в принципе, еще вариант… Мой самодельный Як-55 тоже не желал летать с коллекторным мотором. Злые полимеры и бесколлекторник вылечили его от этой дури. С хорошим мотором и палка полетит…