Mako Jet, или как победить импеллер...
А вот собственно и сам полёт, с эмоциями, вываливающими из штанов 😛
А вот собственно и сам полёт, с эмоциями…
Посмотрел. Быстро!
Наш первый экземпляр, прожил значительно дольше! 😁 Все таки вылетал два акка…
Второй живой наверно и сейчас! Но и у него акк раздуло!
Сегодня произвел трепонацию, или лоботомию ? 😒 Одним словом вскрыл и извлек поврежденный импеллер.
Ради правды , надо заметить что при этом не сильно то и разворотив сам планер! Все абсолютно сабираемо обратно.
Приемник оказался 6-ти канальным, только с не впаяннами кантактами еще для трех! 😦 На сколько смог сравнить визуально внутренности, похожи на Хайтековские. Кварц сменный. Т.ч. обычный, стандартный приемник на 40 МГц.
Вот с мотором увидел следующее - магнитов не 12, а 6 ! Намотка треугольником 12 витков , провод около 0,55-0,6 мм. Диаметр статора 22 мм. Толщина набора 5,5 мм. (Но возможно и 5мм. Т.к. железо в краске). Попросил очень знающего человека, сказать хотя-бы приближенно, о мощности и Кв, этого движетеля.
Сам импеллер оказался 65 мм. Т.ч. совершенно реально заменить на стандартный от GWS.
Труба в которой стоит импеллер - самый обычный, шариковый пенопласт !
Материал крыла - сильно смахивает, на обычную-же потолочку, слегка формованную.
Из ЕРР сделан только перед и две накладки фюза - верхняя и нижняя пластины.
Хотел узнать еще вот о чем - чем по ТТХ , отличаются крыльчатки в одинаковых по диаметру импеллерах, но с разным количеством лопастей ?
Чем больше лопастей, тем больше видимо тяга и ток соответственно ?
Не-а!!! с полетами все нормально!это первый запуск! память на телефоне кончилась! Модель живая и сделала еще три полета с удачными посадками! Кабанчики переделали теперь эффективность рулей при двойном расходе градусов 35-40. Полет конечно стоящий!!! а теория по импеллерам выложена тут www.impeller.ru/theory.html можно посмотреть. Да еще порыться накопать можно. А акки думаю будут пухнуть, эффективность импеллера возрастает со скоростью входящего потока воздуха. Значит его нужно создать быстро. На наших первых моделях и 2250 мА с 20С в шаровую молнию превращались 😈 Нужен значительно больший ток моментной отдачи. может тут слово за Fe123?
На наших первых моделях и 2250 мА с 20С в шаровую молнию превращались 😈 Нужен значительно больший ток моментной отдачи. может тут слово за Fe123?
Не согласен я тут с Вами! Ну не должны акки раздуваться! Иначе это и сть полное несоответствие применяемого акка к мотору!
А123 - не годятся, по причине большого веса и малого напряжения - 3 вольтя. Смысла нет !
А ставить более энергоемкие Литийполимерки , песня таже - ВЕС! Утюг это будет а не эроплан… 😁 Если вообще будет летать!
Т.ч. компромисса в этой конкретно модели - не будет !
Ну вот собственно и ответ, почему импеллеров, а точнее их любителей гораздо меньше!!! Наш первый импеллер по заявке был 45А и должен был развивать тягу что-то около 1100 гр. впечатления о нем писал выше, добавлю лишь, что полетный вес модели был 620 г, второй 420, где мы добились хоть кокого-то результата. Теперь сравните б/к пропеллерный и те же Акки. Поэтому Мако Jet и вызвал интерес, как готовый продукт. И надо сказать его энерговооруженность тяга-вес более чем даже ЗЕР ГУТ. При правильно выбранных расходах рулей путем уменьшения плеча кабанчика, модель стала просто Сказка. хотя может это был только мой косяк, но тем не менее исправим! Управляема, скоростная и не безмолвна, свист стоит “будь здоров”. Да и живучести не занимать. Для практики, теперь бы узнать амперность двигателя.
Для практики, теперь бы узнать амперность двигателя.
Молчит дядька Hivolt! Именно этого , великого ГУРУ ❗ , попросил прикинуть, хотя бы теоретически, исходя из данных, которые можно руками и штангелем измерить…
Может некогда, а может не интересно это человеку… 😦 “Измерилка” то есть и своя, но теперь мерять нечего! 😁 Можно конечно прикинуть с каким нибудь винтиком мелким, но будет ли это соотвествовать импеллеру?
Если найду в продаже лопатки от 65-го GWS импеллера, то соберу и измерю! А пока лежит это чудо-юдо , в своем ангаре!
Тема не умерла! Однако…
В общем нашел более, или менее подходящий импеллер, взамен безвременно “ушедшего”. GWS-совский на 65 мм. ну нигде в России не обнаружил. Ни в сборе , ни вентилятора отдельно.
Новый импеллер, был куплен по “сказочно дешевой” цене, вот тут:
www.sporthobby.ru/Shop/311
Однако размеры, указанные на этом сайте, не совсем правдивы!
В реалии, внешний диаметр оказался не 62 мм. А всего 58 мм. Зная это заранее, я его конечно-бы не купил! Но теперь “поздно кулаками махать”… Ну что сделано, то сделано!
Я конечно отписался продавцам, но оные даже не удосужились исправить эту ошибку у себя в каталоге, не говоря о том, что хотя-бы извиниться надо было… Грустно однако!
Теперь вопрос.
Как “внедрить” этот импеллер , взамен штатного, с большим внешним диаметром на 8 мм. Если сделать кольцо-проставку между новым импеллером и корпусом аппарата из потолочки ? Как повлияет ?
Далее - труба выходного потока, останется от старого и ессно она большего чем нужно диаметра. Повлияет ли это на тягу ?
Или если делать проставку, то делать по всей длине “сопла” ?
Есть опытные спецы, в этом вопросе ?
Фото старого и нового импеллеров. Новый конечно сделан, значително качественнее. И при этом имеет 12 магнитов. У штатного было всего 6.
И лопаток у нового 6 , а у старого 4.
Правда что хорошо, а что плохо, я пока не знаю.
На сайте самого производителя TowerPro , ТТХ такие: Kv- 5300. Макс. ток - 57А. Мощность 840 вт. Липо 4S (14,8 в). Тяга 640 гр.